.

19.04.2017

Nike: 15 вещей, которых вы не знали

Уже много лет Nike производит всеми любимую обувь, хотя даже постоянные клиенты, в большинстве своём, до сих пор практически ничего не знают о компании. Но не нужно ничего искать в интернете — прямо сейчас для вас мы снова разложим всё по полочкам.

Другое имя

Как и во многих современных культовых брендах, название компании претерпевало изменения. Первоначально компания Nike называлась Blue Ribbon Sports и была скорее спортивным магазином, нежели обувной фабрикой. Она отделилась от обуви японского производства и начала создавать кроссовки собственной коллекции. Имя было изменено на Nike, в честь греческой богини победы — Ники.

Работа продолжается

И пока головокружительный взлет Nike был всего лишь мечтой, основатель компании Билл Бауэрман уже начал экспериментировать со своей линией кроссовок. Он предположил, что «вафельная» подошва сделает их более удобными для бега. Он в прямом смысле схватил вафельницу своей жены и начал плавить резину.

Все началось с рукопожатия

Подтверждением создания торговой марки Nike послужило, старомодное, как сейчас кажется, рукопожатие. В мире, где подписание контрактов и договоров было еще только далекой перспективой на будущее, Бауэрман и Фил Найт совершили решительный шаг, не обезопасив себя больше ничем, доверившись лишь рукопожатию. Сегодня это кажется просто глупым, но таковы были нравы прошлого, и это отлично работало.

В фокусе

Мы все знаем, что Nike отвечает за разнообразнейший товарный ассортимент, которому, кажется, нет предела. Фактически, они даже произвели линию очков.

Официальное одобрение

Владение успешной компанией, конечно, приносит свои плюсы, но также может иметь существенные недостатки. Если вы обращали внимание на последние брендовые разработки, то, возможно, слышали шутку, что выход на пенсию основателя Фила Найта «ожидает одобрения». Первоначально считалось, что это шутка, но на самом деле все очень серьезно. Совет директоров компании решает, может ли Найт получить отдых.

«Swoosh»

Такое название в индустрии маркетинга носит всемирно признанная эмблема Nike. Это, пожалуй, один из самых успешных логотипов на сегодняшний день. Примечательно, что она обошлась основателям компании примерно в 35 долларов. Изображение было создано молодой художницей по имени Кэролин Дэвидсон. После резко возросшей популярности лого, она была вознаграждена за свою идею бриллиантовым кольцом Swoosh, а также акциями компании.

Получение Эмми

Компания не только достигла удивительных высот на рынке, но и была признана за свои таланты в области кино, получив целых две премии Эмми за свои рекламные ролики.

«Зеленые» кроссовки

Мы все слышали пустой треп современных компаний, заявляющих, что их продукция каким-то образом лучше для окружающей среды. Однако, Nike по праву может считаться экологически чистой компанией. «Clean Air Planet» — организация по улучшению состояния окружающей среды подтвердила, что Nike входит в тройку самых экологически безопасных корпораций мира.

Борьба с Битлз

В 1987 году корпорация терпела юридические нападки от The Beatles, но сумела справиться с этим. После использования песни Джона Леннона «Revolution» в коммерческом лицензировании от EMI и Майкла Джексона, «Битлз» встали на сторону Леннона. Настаивая на том, что продажа кроссовок никак не поможет людям прочувствовать глубоко трогательную песню Леннона, «Битлз» вызвали EMI, Майкла Джексона и Nike в суд. В итоге реклама была удалена с эфира, а судебное дело было урегулировано при помощи большой суммы.

Создание пластилиновой анимации

Это один из любимых способов предметной анимации, который используется до сих пор. Большинство людей не знают, что у Найта были большие финансовые претензии к компании Will Vinton Studios, ответственной за создание такой техники. Вскоре Найт стал владельцем этой компании и она стала называться Laika. До сих пор она производит настоящие хиты кукольной анимации.

Создание Cole Haan

Компания Nike причастна к появлению марки Cole Haan. Но производство данного бренда вызывало слишком много финансовых трудностей, поэтому в 2012 году они выставили его на продажу. Права были приобретены Apax Partners Worldwide за 570 миллионов долларов.

Первая пара

После смены названия компания уже приобрела известность на рынке кроссовок. Но свою дебютную линию они запустили только в 1968 году. Была создана коллекция Nike Cortez, которая представила всему миру уникальную технологию резиновой подошвы, усиливающую сцепление с дорогой.

Монстр Мур

В 1998 году журналист Майкл Мур подошел к председателю Найту с пугающими вопросами о его предполагаемом нарушении условий труда рабочих. С уважением, ничего не скрывая, Найт ответил на все вопросы. После этого, могли возникнуть неблагоприятные последствия, но его честность была оценена по достоинству.

Захват Nike

В 2005 году правительство Орегона попыталось наложить свои права на штаб Nike. В Вашингтоне хотели аннексировать приблизительно 46 акров земли, на которых находилась база компании. Цель заключалась в том, чтобы продать землю для финансовой выгоды, но Nike направили дело в суд и положили конец их планам.

Международный успех

Компания Nike определенно выросла, приобретя неслыханную популярность, если оглянуться на их первые шаги в 1960 году. У них есть филиалы магазинов в 46 странах, 700 магазинов, при том, что это число постоянно растет и внушительная фабричная сила. Единственная критика, полученная за их большое количество фабрик на территории Азии, лишь означает, что их производство сосредоточено не только внутри страны.

Приобрести фирменную продукцию NIKE (включая новые коллекции) можно тут.


Комментарии: