Андройд тоже человек.
Жанель Монэ, известная своей любовью к роботам и киборгам, записала самый человеческий альбом за всю свою музыкальную карьеру.
Задолго до Solange, Frank’а Ocean’а и SZA Жанель Монэ продвигала футуристический, альтернативный R&B к мейнстриму, не боясь смешивать рок, фанк, хип-хоп, ритм-н-блюз, электронику и бродвейскую школу мюзикла. В 2010 вышел её дебютный альбом The ArchAndroid, который удивил публику своей романтизацией роботов, но сама певица осталась для слушателей тайной. Через три года выходит второй лонгплей Жанель The Electric Lady, где проявляется ещё больший музыкальный талант певицы, да и она сама себя на альбоме раскрыла чуточку больше, немного осветив свой «человеческий» мир, этот мир она постоянно скрывает за образом андройда.
Казалось бы, The Electric Lady — это явно заявка Монэ встать рядом с мировыми лидерами музыкальной индустрии, но для публики альбом прошёл незамеченным, хотя критики его оценили по достоинству. И вот спустя 5 лет с релиза второй пластинки Жанель возвращается со своим третьим альбомом, её лучшим альбомом — Dirty Computer.
Dirty Computer продолжает тематику кибергов и андройдов, но только поверхностно. От концепта роботизации остались лишь название альбома и название первого трека в нем. Все остальное — Жанель, ее чувства, эмоции, сексуальность и политические взгляды. Словосочетание Dirty Computer Жанель олицетворяет с человеком с изъяном, с человеком не похожим на других. Альбом начинается словами из Декларации независимости США, которые резко переходят в своеобразную фразу: «Я лишь хочу найти парня, и я надеюсь, что она полюбит меня». Для Жанель нет границ в любви, а Dirty Computer — это необычное музыкальное рассуждение о высокой и телесной любви. Жанель очень хочет соединить в своей жизни эти два понятия. Получилось ли у неё? «Бог и есть любовь» — говорит Стиви Уандер в заключении альбома.
Из трека Django Jane можно понять, что вся жизнь Жанель – это один большой «изъян», но про этот «изъян» Жанель читает (и очень хорошо читает) реп с гордостью: «Мама была уборщицей, убирала в отелях, папа был водителем, я работала в магазине, в конце зала» (отсылка к расистскому бизнесу в Америке, где афроамериканцам разрешалось работать только в конце зала, чтобы не встречаться с белыми). «Помню, как все называли меня мужеподобной, не могли вынести Black Girl Magic» — каждый изъян становится преимуществом, превращаясь в волшебство. Поистине Жанель заслуживает уважение — петь о таких сложных общественных проблемах на примере самой себя — мужественно.
В записи альбома принимали участие Брайан Уилсон, который привнес атмосферу The Beach Boys в заглавный трек альбома, Grimes, чей бэк-вокал слышен в песне Pynk, Зои Кравиц спела куплет в Screwed, а Фаррелл Уильямс спродюсировал I Got the Juice.
Призрак Принса чувствуется в каждом треке пластинки, он был ментором альбома перед своей смертью. Песней Make me Feel Жанель дает всем понять, кто унаследовал корону Принса.
Dirty Computer — это диссонанс к прошлым альбомам певицы, но один из главных талантов Жанель – делать из диссонансов гармонию. Смесь всевозможных жанров музыки на пластинке тому доказательство.
«Я не страшный сон Америки, я – мечта Америки» – несовершенство делает нас прекрасными, и Жанель Монэ тому главное доказательство.
Если вы хотите глубже окунуться в новый лонгплей певицы, то советуем посмотреть одноименный визуальный альбом (фильм-мюзикл) Жанель. Это sci-fi антиутопия о свободной любви, свободной жизни в несвободном обществе.
Автор: Полина Куварзина
Дата выхода: 27 апреля 2018
Лейбл: Atlantic
Треклист:
01 – Dirty Computer (Feat. Brian Wilson)
02 – Crazy, Classic, Life
03 – Take A Byte
04 – Jane’s Dream
05 – Screwed (Feat. Zo‰ Kravitz)
06 – Django Jane
07 – Pynk (Feat. Grimes)
08 – Make Me Feel
09 – I Got The Juice (Feat. Pharrell Williams)
10 – I Like That
11 – Stevie’s Dream
12 – Don’t Judge Me
13 – So Afraid
14 – Americans