.

19.01.2021

«Мы те, кто мы есть»: музыкальная эйфория

Ничто так не согревает зимой, как картины о лете — и, вероятно, обжигающий глинтвейн. С ним вы разберетесь сами, а с контентом поможет Лука Гауданьино, режиссер квир-хита «Зови меня своим именем».

Он — один из немногих, кто стремится не поучать, а поймать момент, уловить яркие кусочки жизни. Вновь Италия, которая обычно жаркая туристически-аляповатая, но сейчас серая, с бескрайним морем и пляжем, обтянутым рабицей — действие происходит на американской военной базе НАТО в глухомани. Солдаты, командиры и их спутники жизни — дети и супруги, вынужденные часто менять круг общения и приспосабливаться к новым условиям.

Главный герой — Фрейзер, чья мать приехала возглавить эту самую базу. Он слишком модный для этого мира: носит леопардовые шорты, делает маникюр, не может определиться, кто же ему все-таки нравится. Одинокий в новой действительности, юноша все же умудряется найти родственную душу, Кэтлин — девочку, которая тоже ни в чем не уверена. Помимо поисков себя, их объединяет музыка: они грезят концертом Blood Orange, заслушиваясь его треками.

«Мы те, кто мы есть» сравнивают не только с «Зови меня своим именем», но и с «Эйфорией». Похожего в этих двух работах больше, чем может показаться на первый взгляд. Самое важное — и там, и там великолепный саундтрек. И если в сериале с Зендаей за все отвечал Labrinth, то в «Мы те, кто мы есть» — сборная и крайне разноплановая солянка.

На классные сандтреки у Гауданьино явно наметан глаз: что подтверждает «Mystery of Love» Суфьяна Стивенса в «Зови меня…». Здесь заглавной темой становится «Time Will Tell» все того же Blood Orange — на протяжении всех эпизодов трек работает как лейтмотив, а в одной из серий даже будет воспроизведен клип на него.

Музыка настолько громкая, что заглушает диалоги. История погружения в нее началась со сцены, когда на парадном смотре, несмотря на правила приличия, Фрейзер отгораживается от всего мира наушниками. Вместо итальянского гимна он слушает кавер на Just One Look от Клауса Номи — андрогинного певца-эксцентрика из Германии. Который, кстати, в своей бурной и короткой жизни тоже искал себя и все-таки нашел — в этой самой экзотичности. Позже на стене появится его портрет во фраке — и именно этот дизайн позднее использовал Дэвид Боуи для своего сценического образа.

Позже мы выясним, что в детстве Фрейзер заслушивался Леди Гагой, другой иконой квира. В его наушниках, колонках Кэтлин и фоновым саундтреком постоянно играет первоклассная подборка современного хип-хопа и r’n’b: Blood Orange, Дрейк, Пост Мэлоун, Кендрик Ламар, Экшн Бронсон, Фрэнк Оушен, Chance the Rapper, Ники Минаж, Desiigner, 21 Savage, Little Simz.

Не забыли и о «старичках» и поп-культуре: The Smiths, Нил Янг, Birdy, Rolling Stones, Radiohead, Backstreet Boys, Major Lazer, «At last» от Этты Джеймс, а также небезызвестном Kid Cudi — в роли отца Кэтлин. Его герой поддерживает Трампа, тиранит всю свою семью и испускает довольно клишированный мачизм. Бонусом — классика, инструментал и релакс: Арто Линдсей, Анри Дютийё, Джон Адамс, Кип Ханрахан, Джулиус Истман. Последний, к слову, занимался органической музыкой — это когда в каждой новой аранжировке есть отрывок предыдущей. Немного смахивает на эпизоды сериала.

Слушайте на Spotify.

Комментарии: