Несмотря на то, что многие слушатели открыли для себя этот коллектив относительно недавно, сами Йоп Шоу на сцене уже более десяти лет. За это время группа выпустила порядка 8 номерных альбомов, несколько EP и несчетное количество синглов, которыми ребята регулярно радуют слушателей последние два года (вероятно, отказавшись от концепции “выпуска альбомов раз в несколько лет” в пользу “сингл раз в пару месяцев”).

Само творчество Йоп Шоу, казалось бы, обречено на популярность: лирика и музыка в духе “старого Ленинграда”, с той же энергетикой и вайбом, но в современном, актуальном звучании. При этом у команды нет выраженной субкультурной направленности, как у тех же Голос Омерики. Успех был неминуем и неотвратим, но, не прям сразу. Все же это заняло какое-то время.
В первый раз живьем я увидел Йоп Шоу на разогреве у рэп коллектива, популярного у околофутбольной общественности — ILWT. Это было в 2015 году, в ныне несуществующем клубе Red (если конечно память не сбоит). Но первый сольный концерт мне удалось посетить только в прошлом году в заведении Техника БезОпасности. Кто был, знает, что это, хоть и атмосферная, но скромная по размерам площадка. И вот, буквально за два года, Йоп Шоу удалось мощно “стрельнуть” в плане популярности: в конце 24 года они собрали аншлаг в клубе Правда, а этим летом зажгли публику на фестивале Грилльфест в “Депо 3 вокзала” (безусловно, это не все концерты группы, а лишь те, которые мне удалось посетить).
Пришло время выходить на площадки солиднее, так как в маленьких залах людей собирается уже неприлично много. Так, 26 сентября группа отыграла очередной угарный, но первый масштабный концерт. Прошел он в московском клубе “Свобода”.
Еще до начала концерта было видно, насколько разная аудитория Йоп Шоу: были и панки с ирокезами, и мощные бритые парни в одежде английских брендов, и даже пожилые мужчины вместе с такими же почтенными спутницами. И как бы не казалось, что “девки, музыка, бухло” — это что-то на “брутально мужском”, в зале было много красивых девушек, которые не стеснялись рубиться в слэме и даже в любовном порыве залезать на сцену. Да, первые минуты выступления было заметно, что те, для кого этот концерт Йоп Шоу дебютный в качестве зрителя, не совсем понимают почему потная молодежь начинает яростно толкать друг друга посреди зала. Без конфликтов на ранних стадиях не обошлось, но энергичная музыка, ударные дозы алкоголя как-то сгладили ситуацию и дальше все шло в дружелюбной атмосфере.
Динамика на сцене не уступала буйству публики на танцполе, трубач неоднократно “ходил в народ”. Есть даже короткое видео, где он “вбегал” в нее сидя на шее у человека из слэма.
Регулярные походы в народ осуществлял и перкуссионист, похожий на рестлера из 80-ых или участника глэм рок группы тех же времён.
Публика очень хорошо знала тексты всех “хитов”. Наглядно видно, как почти все в зале подпевают и относительно нового “Хулигана” или давно проверенный хит “По Кругу”.
В середине концерта на сцену поднялись ребята из ILWT, благодаря которым я узнал о Йоп Шоу. Парни выразили респект и поздравили с первым крупным концертом Степана и компанию и исполнили два хита “Кафе у трех ОМОНовцев” и ту легендарную “Еду к Бабе на Семеновскую”. В 2025 году олдскулы сводит от строчек “А новый мэр подключил метро к интернету, я сижу читаю онлайн-газеты”…
Выступление продолжалось без малого три часа. После часа с лишним был небольшой перерыв на “покурить”, минут 15. Причем в курилке можно было встретить добрую половину группы. Затем еще часа полтора минимум продолжалась основная программа и, так называемый “народный бис”. Технически, у Йоп Шоу хватит репертуара отыграть еще часов 5, но людям нужны “те самые хиты” еще раз. И это можно понять. На бис повторили “Хулигана”, “Беги-Беги” (кстати в тематике этой песни у группы крутой мерч), “Синюю Пятницу” и на прощание “По Кругу”.
После таких больших и мощных концертов (на моей памяти это был самые крутой гиг) ребятам стоит пожелать здоровья, так как 3 часа отпахать в таком ритме, кажется, не может никто на российской сцене, и неиссякаемого потока творческой энергии, чтобы как крута не была “Синяя Пятница”, на бис просили новые треки.
Сергей Бобрик
