.

05.02.2020

Icon For Hire: «Не знаем чего ожидать от концертов в России»

Icon For Hire — группа, которая не боится заявлять о своих правах и всеми силами поддерживает своих поклонников. Перед первым приездом Ариэль Блумер и Шона Джампера в Россию мы поговорили с ними, расспросив их об ожиданиях от грядущего тура, впечатлениях от ушедшего года и задумках нового альбома.

Сейчас только начало года, но у вас уже так много планов, идей и проектов на него. Это действительно здорово. Но если немного обернуться назад, что вам запомнилось из 2019 больше всего, какие были достижения и успехи?

Ариэль: о, это был по-настоящему большой год для нас! Мы ездили в тур, посетили Великобританию и начали играть перед по-настоящему широкой публикой, на наши концерты приходило по 10 000 человек. Это было невероятно! Кроме того, мы выпустили новую музыку впервые за пару лет, в том числе сингл «Blindside». Закрывающим год концертом стало недавнее шоу в Остине, США. И в целом получили очень много нового опыта, так что прошедший год стал действительно особенным для нас.

А были ли какие-то моменты, которые хотелось бы оставить позади и забыть?

Ариэль: конечно, были. Но тут скорее не о каких-то негативных моментах, а просто о том, что мы повзрослели, и многие вещи так или иначе приходится оставлять, просто потому, что они перестают быть полезными, и пора двигаться вперед. Люди вокруг нас также меняются и взрослеют. Так что мы просто дали себе пару обещаний на грядущий год и теперь полны решимости много работать и больше веселиться, чем в прошлом году.

Что ж, вы явно с уверенностью смотрите в будущее. Уже можете как-то определить тематику нового альбома, может уже есть какие-то наброски, материалы?

Ариэль: на самом деле, у нас уже есть 15 песен, некоторые почти закончены, другие еще надо доводить до ума. Так что мы активно работаем над новым альбомом, пара песен уже увидела свет, а остальные тоже будут постепенно выпускаться. Думаю, мы будем дорабатывать их во время поездки в Россию и европейского тура и таким образом готовиться к релизу.

Хотелось бы в связи с этим узнать больше и про прошлый релиз. Название альбома «You Can’t Kill Us» говорит само за себя. Однако там наверняка есть какой-то скрытый смысл, подтекст, который не так легко заметить?

Ариэль: да, тут есть кое-что, что не так очевидно. Например, сама история названия. В Дании есть небольшой, но очень боевой и бунтарский городок, и вот как раз их позывной и звучит как «Вы не можете нас убить». Собственно, у них я и позаимствовала эту классную фразу для нашего альбома [смеется].

Что касается релиза, то у нас были по-настоящему сумасшедшие случаи с поиском лейбла, на котором мы могли бы записаться, потому что с предыдущим лейблом договор пришлось разорвать. Типа, он просто не работал на нас, так что пришлось искать тот, на который можно было бы положиться.

В итоге нам пришлось собрать наших любящих фанатов и организовать кампанию Kickstarter, которая была нацелена на сбор средств для альбома.

Интересно получилось, что название альбома стало отражением нашей борьбы за его релиз и всего, через что мы прошли! А в целом, он действительно выражает всю концепцию группы о том, чтобы продолжать сражаться ради себя, несмотря на боль и препятствия, и в итоге остаться на плаву и быть уверенным, что ты можешь преодолеть что угодно.

Почему и как вы создали именно такие аранжировки для альбома?

Шон: честно говоря, создание новых композиций — это процесс, в котором не обходится без давления со стороны. В тот раз мы решили бросить вызов самим себе и написать песни, о которых просили слушатели. Для этого потребовалось переслушать свои старые работы и постараться увидеть их в другом свете, пофантазировать, как они могли бы звучать. Может быть, в каком-то случае стоило бы записать с только акустической гитарой и вокалом, другие же идеи требовали электроники. В общем, без вызовов также и со стороны поклонников не обошлось, но в итоге мы все хорошо повеселились.

Вы известны как честная и прямолинейная группа, которая не боится говорить на остросоциальные темы в своих песнях. Сталкиваетесь ли вы с какими-то трудностями, будучи такими искренними? Какие проблемы встречаются на пути, когда стремишься не скрывать правду?

Ариэль: да, это актуальный вопрос для нас. И на самом деле обратная сторона искренности — это уязвимость, ведь ты раскрываешься перед всем миром.

Для меня же самой большой сложностью является делать все это в условиях медийности, где нужно знать подходящее время. Потому что в один момент ты действительно можешь решительно выйти вперед и откровенно выразить свое мнение, а в другое время некоторые вещи стоит оставить при себе. Иногда у меня бывает чувство, что я перегибаю палку в отношении искренности, и становится буквально невозможным говорить о каких-то важных для тебя вещах с людьми, которых ты не знаешь абсолютно.

Поэтому тут важно знать меру и заботиться также о том, чтобы не повредить себе самой.

Многие ваши песни связаны с темой феминизма. Феминизм остается острой темой в обществе, и пока многие люди благодарны тем, кто борется за равенство полов, другие воспринимают феминизм как обратный сексизм, который подбивает к мужененавистничеству. Как вы думаете, что может быть сделано, чтобы изменить такое восприятие и заставить людей понять, что феминизм — это равенство и справедливость?

Ариэль: Да, вот это важный вопрос. На самом деле, самое главное — говорить и говорить об этом. Мы с Шоном действительно поднимаем эту тему, и это всегда вызывает массу комментариев и разных реакций. В медиа эта тема тоже освещается, но многие женщины, поддерживая идеи феминизма о равенстве, не хотят называть его так, потому что это звучит… агрессивно что ли. Будто подразумевает ущемление прав мужчин. Тем не менее мы продолжаем распространять правду о том, что это все исключительно о равенстве. И я лично не знаю много мужчин и женщин, которые стали бы оспаривать это мнение. Так что в конце концов слова работают, и люди приходят к пониманию о том, что такое равенство.

Ситуация сейчас не сравнится с тем, что было 70-е, например, когда ни о какой справедливости и речи не шло. Теперь же это реально воспринимается как проблема. За последние годы очень многие люди стали выступать в борьбе за равенство, и это дает свои результаты, показывая людям правду, открывая глаза на то, что здесь нет ничего обидного и оскорбительного для мужчин. Никто не может поспорить с идеей равенства.

В России в этом смысле только на вас надежда… Я думаю, что вы уже стали вполне уважаемой группой. А есть ли группы, к которым вы сами испытываете особое уважение?

Шон: я бы сказал, что мы уважаем всех артистов, которые занимаются своим творчеством. Но особенно, конечно, тех, кто способен на какие-то экстраординарные вещи, новые идеи, в том числе на то, чтобы разбивать границы жанров и смешивать их друг с другом. Такие группы, как, к примеру, Bring Me The Horizon и 21 Pilots, вызывают восхищение, потому что не идут по проторенному пути, а делают что-то свое, что-то необычное, свои новые жанры, заставляя себя достигать новых вершин в музыке. Это музыканты, которые стремятся к звуку, для которого другие оказались недостаточно храбрыми.

Про вас ведь тоже можно сказать, что вы не боитесь смешивать жанры в своей музыке. Есть тут какие-то особые трудности? Или наоборот, музыка сама течет, рождая новые стили, черты?

Шон: это нелегко, но это побуждает к действию. Нельзя сказать, что один жанр легче, другой труднее при создании. Тут скорее дело в фантазии. Например, берешь из рока какие-то мрачные тяжелые детали, смешиваешь с популярными ритмами хип-хопа и мотивами драм-н-бэйс. Пытаешься выстроить в одно… и конечно, иногда получается что-то совершенно хаотичное. И вот тут ощущаешь разногласия между частью себя, которая творит все это, и частью, которая хочет, чтобы эти эксперименты пришли к конкретному результату, и наблюдает за всем. Зато вот это расстояние, которое проходишь от начала и до конца создания песни со смешением жанров, показывает, насколько улучшились твои навыки, насколько ты вырос как музыкант.

А много ли вообще времени уходит на одну песню? Вы очень скрупулезно к этому относитесь?

Шон: можно сравнить. Последний сингл, который мы выпустили, «Blindside», был закончен за один день. Мы над ним как следует поработали, и он легко появился. Сингл «Venom», который вышел в июле, перезаписывался 9 или 10 раз, у нас было очень много разных версии для него. По сравнению с «Blindside», его было тяжело завершить.

То есть одни треки требуют несколько часов записи, а другие — несколько месяцев.

Именно так.

Еще хотелось бы спросить вас о предстоящем туре. Это будет ваш первый раз в России. Что ожидаете от концертов в Москве и Петербурге?

Ариэль: честно говоря, даже не знаем, чего ожидать. У меня есть приятель, тоже музыкант, он был в России с концертами и рассказал, что атмосфера была очень гостеприимной, а фанаты — очень восторженными и бодрыми. А мы также надеемся найти контакт со своими поклонниками из России, которых мы еще никогда не встречали. Не терпится с ними познакомиться и вместе насладиться шоу и музыкой. И конечно, надеемся также посмотреть Москву и Санкт-Петербург в плане достопримечательностей.

Ну, насчет теплого приема можете быть уверены. Готовите ли что-нибудь необычное для предстоящего тура? Будет ли он отличаться от предыдущих?

Ариэль: конечно! Мы делаем каждый тур особенным. Как раз сегодня обсуждали, что добавим в сет-лист новые песни, которые еще ни разу не исполняли. Я еще раздумываю над своим костюмом. Подготовка идет полным ходом: делаем специальный мерч, придумываем сценарий шоу и спецэффекты и все такое. Это все очень весело!

А если обернуться назад, можете ли вы вспомнить какие-то забавные истории и интересные случаи из туров? Или может у вас были какие-то уроки, которые жизнь преподнесла вам как раз во время тура?

Ариэль: ну вообще тур сам по себе довольно стрессовое мероприятие. И чтобы каждый вечер преподносить себя поклонникам во всей красе, нужно обязательно уделять себе много времени и внимания, находить баланс. Но главное, что мы вынесли из многолетнего опыта туров, — это что мы семья. Именно поэтому мы будем продолжать ездить по миру с концертами. Это объединяет нас с другими людьми в самых разных местах, помогает получить новый опыт, и это действительно круто!

У вас есть какие-нибудь особенные методы подготовки к туру, может, какие-нибудь свои ритуалы? Ну, чтобы правильно настроиться.

Ариэль: я стараюсь как можно лучше подготовить свое тело, чтобы оно было в хорошей форме и выносливым. Ну и конечно, очень много времени уделяю внешнему виду.

Шон: а для меня главное как можно лучше быть готовым в плане музыки, поэтому я репетирую дни напролет. И подготовка тела тоже очень важна. Необходимо вести как можно более здоровый образ жизни, чтобы не было неприятных сюрпризов от переутомленного организма.

Совсем скоро группа отправится в тур, который начнётся с ярких шоу в Москве (20 февраля) и Санкт-Петербурге (21 февраля).

Комментарии: