7-го октября Weezer вернулись с новым альбомом «Everything Will Be Alright In The End», первая работа с момента выпуска альбома «Hurley» в 2010 и вторая длительная пауза между двумя релизами. Ребята из Rolling Stone узнали много нового, проведя три дня в Лос-Анджелесе и Атланте в компании Риверса Куомо, Брайна Белла, Патрика Уилсона и басиста Скотта Шрайнера.
Последние штрихи над альбомом даются Куомо нелегко…
«Стоит нам подойти к финишной черте, как я становлюсь нервозным и дотошным, — говорит он, — а еще чуть более категоричным и требовательным. Просто я хочу убедиться, что все в полном порядке».
…особенно в этот раз.
«Давненько я так не возился с альбомом, — добавляет Куомо, — в нем отразилось столько душевных переживаний, что, мне кажется, я, в каком-то смысле, рискую. Большинство альбомов не вызывало у меня подобных опасений».
Но они были рады вновь поработать с продюсером Риком Окасеком.
Окасек, который продюсировал дебютный альбом Weezer 94-го года под названием «The Blue Album», а также пластинку 2001-го года, так называемую, «Green Album», вернулся, чтобы записать «Everything will be Alright». «У нас с ним особое взаимопонимание, — комментирует Куомо. – Как сказал Скотт: нам достаточно знать то, что он подходит к студии, чтобы начать играть по-новому».
Куомо возобновил общение с отцом.
Фрэнк Куомо оставил семью в середине 70-х, когда Риверсу было около 4-х. Впоследствии они редко встречались. Фрэнк, тот самый «дорогой папочка», о котором поется в песне «Say it Ain’t So». Однако, в последние годы, Фрэнк, который служит священником в церкви Пятидесятников, все чаще уделяет время сыну. «Мы постоянно с ним видимся, — сообщает Риверс, воспитывающий двоих детей. — Теперь, когда я сам отец, я не держу обиды на родителей».
За последнее десятилетие, он не медитировал только один день, и на то была причина.
С 2003 года Куомо каждый день тратит два часа на медитацию Випассана. Единственное исключение: 6-ое декабря 2009-го. В тот день его гастрольный автобус попал в аварию. Куомо оказался в больнице с разрывом селезенки, пробитым легким и разрывом связок плечевого сустава. «Я не знал, выживу ли я» — вспоминает Куомо.
Первое творческое озарение, послужившее созданию нового альбома, относится к тому страшному происшествию.
В альбоме затронуто множество тем. По словам Куомо, он начал резко ощущать скоротечность всего, что прежде казалось ему естественным и неизменным. «Разве можно привыкнуть к этому?»
Куомо написал тонну песен за последние 4 года, но не спрашивайте его сколько.
«Не хочу вдаваться в детали, — произносит он неловко. — Лучше всего, когда зрители не представляют, что их ждет». Однако Белл поделился, что прежде чем записать новый альбом, Куомо предложил группе порядка 80, а то и 100 песен. «Я сказал тогда: где ты нашел время, чтобы все это написать?».
Номар Гаршиапара понятия не имеет, кто, в настоящее время, басист Weezer.
Когда мы были в Атланте, к Шрайнеру подошел бывший игрок Ред Сокс (ныне комментатор Доджерс) и спросил: «Weezer уже на сцене?», явно не узнав басиста. «Я привык» — пожимает плечами Шрайнер.
Остальные участники группы не всегда поддерживали музыкальные предпочтения Куомо при создании мега пластинки Raditude.
Шрайнер вспоминает песню «Put me back together», красивую балладу, которую Куомо написал совместно с двумя участниками The All-American Rejects. «Когда я услышал ее, я подумал: Нет, серьезно? — смеется басист. — Но я здесь, чтобы поддерживать работу Риверса, даже если она мне не по душе. Так что я сказал: Иди к черту, я буду играть ее».
Ностальгия фанатов по «старым» Weezer порой расстраивает.
«Как если бы они хотели, чтобы я сел в машину времени и помолодел на 20 лет, — говорит Белл. — Они хотят те же прически, ту же одежду, что и раньше. Они хотят, чтобы Мэтт вернулся в группу (Мэтт Шарп, басист Weezer, оставил группу в 1998 году). Хотя многие из них еще не родились тогда!».
По мнению Куомо, для Weezer самое главное, звучать как Weezer.
«Это важнее, чем просто следовать своим повседневным порывам, — считает Куомо. — Если я однажды проснусь и скажу: Я хочу записать польку! — мне стоит хорошенько подумать прежде».
Индира Каберова, специально для modernrock.ru