.

27.11.2017

Как это было: НААДЯ в «Москве»

Клуб «Москва», в котором мне до этого ни разу не доводилось побывать, встретил с распростертыми объятиями. Тут тебе и тонны дыма в здании, и бодрящая пожарная сигнализация, благодаря которой сразу стало ясно, что «В ЗДАНИИ ПОЖАР». А на возникающие из-за этого вопросы, глаза сразу же находили ответ: «Персонал улыбается… ну и ОК».

Сдав одежду в гардероб, я изучил мерч, продававшийся в тот вечер в клубе. Тут же стало обидно, что не взял с собой денег. Особенно запомнились кактусы в фирменных горшочках «Наадя» и футболки с очень приятной типографикой.

Клуб продолжал заполняться людьми еще около часа (выступление началось ровно в девять часов), экран позади сцены продолжал становиться то темнее, то светлее, и вот, под всеобщие возгласы и аплодисменты на сцену спустились музыканты группы «Наадя», готовые отыграть новую концертную программу в пользу второго студийного альбома.
Программу открывали новые песни, и несмотря на то, что все они вышли относительно недавно, публика принимала их хорошо, хоть и не так тепло, как давно знакомые композиции. Людям в партере постепенно становилось все комфортнее, музыка медленно, но верно начинала действовать на каждого человека, который пришел на выступление.

В добавок к этому, отдельно стоит отметить визуальную составляющую концерта, которая местами лучше песен напоминает о том, чем столь особенны концерты этой группы.

Речь идет о видеоряде, который по уровню был настолько же хорош, как и в ЦДХ, где «Наадя» как-то раз давали концерт. Нынешний видеоряд сумел выдержать совершенно другое, но все еще присущее группе настроение. Также стоит пару слов сказать о светомузыке, которая во время выступления не слепила глаз, и служила главным (после песен) поставщиком атмосферы того вечера: начиная от бегающих позади сцены огоньков и заканчивая отражениями софитов в маленьких зеркалах травяного венка над танцпартером.

Визуальная составляющая тут имеет свой собственный вес, она доступна и значима, так как вносит что-то «свое» в общий антураж концерта. Также очень важным является то, как фронтвумен и вокалистка группы, Надя Грицкевич, в тот вечер общалась с публикой. В отличие от того же концерта в ЦДХ, где на протяжении всей программы участники группы играли молча (хоть там это и вписывалось в общий тон выступления), здесь общий вайб между толпой и группой дополнялся прямым словестным, но от того не менее теплым общением.

Происходило это из-за того, что во время выступления все музыканты, за исключением самой Нади,по одиночке несколько раз покидали сцену (это даже успелось превратиться в локальную шутку в пределах самой группы). Поэтому перерывы между песнями иногда затягивались, и, чтобы заполнить эту пустоту, вокалистка группы разговаривала с публикой, откуда ей охотно отвечали.

Все шутки вызывали смех, все неловкие моменты сглаживались авациями. В разрез к этому, думаю, стоит отметить единственный минус минувшего выступления — это сбой оборудования, произощедший перед исполнением песни «Пираты», из-за чего само оборудование пришлось перезагружать (это прозошло быстро).

Несмотря на то, что никто не был этому рад, публика отреагировала на заминку очень правильно: она поддержала группу авациями. Также не растерялись и музыканты, немного отшутившиеся и быстро вырулившие ситуацию.

Теперь же поговорим о самом главном — о песнях. Практически в самом начале я стал замечать,что те песни с нового альбома, что мне не понравились, начали открываться по-новому. Дело тут и в визуале, и в особой атмосфере, и в исполнении: многие из них вживую звучали напорядок доступнее; они были переконструированы именно под этот тур и именно под это выступление,после которого я с легкостью переоткрыл для себя второй альбом группы.

Также очень сильно и очень много хочется говорить о песне «Жалость», ставшей для меня поворотным моментом всего выступления. Ту магию, что группа провернула с лупом в конце песни сложно описать.Я прочувствовал ее всем, что своим существом, отбросив сомнения по поводу качества концерта в сторону. Конец песни всей своей грубостью очистил меня от плохого и сумел оставить внутри только хорошее, оставшееся со мной надолго.

После этого и произошла техническая ошибка перед «Пиратами», однако после такого исполнения песни «Жалость», на это совсем не хотелось обращать внимания. К тому же «общее» преодоление этой трудности в каком-то смысле сделало все только лучше — все стали чувствовать себя увереннее.

Новые, старые новые и переделанные новые песни с силой очищали от плохих мыслей и погружали в атосферу праздника. Барабанщик Сергей, которого публика встретила очень тепло, часто, с эмоциями, срывался на барабаны(особенно хорошо было во время исполнения «100 дней»), что также было очень здорово.

Публика же была вообще одной из лучших, что я когда-либо видел на концертах: во время закрывавшей концерт «Никогда»(что как нельзя лучший выбор последней песни) плясали почти все, и выступление на несколько минут превратилось в одну большую чистую эмоцию праздневства.

Подытожив, можно сказать, что выступление группы «Наадя» 23 ноября в клубе «Москва» стало одним из лучших (если не лучшим) выступлением коллектива на моей памяти, а значит — одним из лучших концертных выступлений этой осени. Здесь было практически все — и идеальный визуал, и замечательное, местами надрывное исполнение, и активное взаимодействие группы со слушателем, и , что самое главное — здесь были эмоции.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете покупать билет на концерт «Наадя», имейте ввиду, что вы платите не только за музыку, не только за то, чтобы увидеть исполнителя своими глазами, но вы платите за лайвы, которые хочется выпустить отдельным альбомом, за переосмысление любимых и нелюбимых песен и за столь нехватающие нам переживания. Переживания, которые предложить может только «Наадя».

Гумеров Руслан

Комментарии: