.

03.05.2018

Как это было: Jethro Tull в Крокус Сити Холл

50 лет на сцене это не шутки. Я вот не прожил и половины этого срока. А дядьки из Jethro Tull полвека играют свой прогрессивный рок, который остается прогрессивным все это время, что парадоксально, если не вдаваться в суть терминологии. Хотя про дядек я слишком сильно завернул, 50 лет на сцене скачет Иен Андерсон со своей флейтой, а остальные участники были в жизни группы скорее проездом.

Как бы то ни было, почти аншлаг в Крокус Сити Холл был гарантирован. В партере было несколько свободных мест, но это не сильно бросалось в глаза. Лично мне в глаза бросался футбольный комментатор Виктор Гусев, который прикупил себе фирменную майку юбилейного тура группы, и разместился через ряд от меня.

Началось выступление с My Sunday Feeling. Да и надо ли говорить, что сет лист состоял исключительно из старых, проверенных хитов, которых за время существования группы накопилось в достатке.


Видео: канал raptureoftherock

За группой располагался экран, на котором транслировался тематический видеоряд к каждой песне. Психоделичные клипы органично смотрелись со световым представлением, которое добавляло атмосферы 60-ых в выступление Андерсона сотоварищи. В перерывах между композициями вставляли видеопоздравления от бывших участников группы, а также от известных музыкантов, кому не безразлично творчество британского коллектива. Среди таковых был Слэш из Guns N Roses, Стив Харрис из Iron Maiden и Тони Айомми, который помимо Black Sabbath успел разок сыграть с Jethro Tull еще в далеких 60-ых.

Звук, как это почти всегда бывает в Крокусе, был чистым. Правда, весьма тихим для рок концерта. Видимо некий «пенсионерский» вариант как для слушателей, так и для самих юбиляров.

И вроде бы все классно: свет и звук на месте; музыканты все живчики, несмотря на почтенные возраста; самый главный, вокалист/флейтист традиционно отплясывает на сцене без какой-либо видимой усталости. Одно только НО – вокалист/флейтист теперь уже гораздо больше флейтист, нежели вокалист. И, несмотря на то, что Jethro Tull никогда не отличались чересчур сложными вокальными партиями, сейчас этот элемент практически пропал из их музыки. Старина Йен просто проговаривает тексты песен, а попытки пения напоминают хренового певца в караоке. Иногда его выручал басист, который трудился на бэк вокале, а иногда так называемая честная фонограмма, например на Heavy Horses или Aqualung, когда из колонок звучали записанные голоса других вокалистов. Пожалуй, это единственный минус этого концерта.

В целом же, учитывая то, что музыка JT это все же больше инструментал и в гораздо меньшей степени вокал, выступление проходило прекрасно. Да, хотелось, чтоба деда Андерсон быстрее прекратил свои потуги у микрофона и взялся скорее за флейту, чтобы выдать прекрасную мелодию Living In The Past например. В том же Deep Purple или Black Sabbath вообще без вокала было бы не обойтись, в случае с Tull – вполне можно не петь в большинстве треков, или же нанять для этого отдельного вокалиста. Это было бы выходом, на мой взгляд.

При всех проблемах с вокалом, Андерсон скакал по сцене, отмачивал шуточки в перерывах между песнями. Повторюсь, практически идеальное выступление британцев, с одной лишь, пусть и существенной ложкой дёгтя. Два отделения плюс бис – почти два с лишним часа приятного лампового прог рока. Да, не все идеально, но простите, группе 50 лет, а самому главному её участнику 70. И несмотря на возраст, удали у этих ребят хватит еще надолго.

Сергей Бобрик.


Комментарии: