.

30.09.2019

White Lies в России: как это было

Последний десяток лет для мира музыки выдался крайне насыщенным. Вслед за развитием технологий, общества и человека в целом, закономерно менялась и расширялась музыкальная вселенная. Новые имена приходили и уходили, изобретались свежие звучания, менялись модные тенденции, росла новая аудитория, увеличивался спрос, появились стримминговые агрегаты, рос масштаб живого представления музыки.

Британцы White Lies за эти годы стали очевидцами и полноправными участниками всего этого процесса. Они являют собой яркий и показательный пример, на котором можно отследить трансформацию гитарной музыки за это время.

White Lies @Kosmonavt 26.06.2019
фото из Петербурга

Этой зимой «белые лжецы» представили миру свою пятую работу, которую так же незамысловато обозвали «FIVE». Пластинка собрала рекордное количество хвалебных отзывов, став более радостной, смелой и возвышенной по сравнению со своими предшественниками. Откатав стандартный набор европейских фестивалей, ребята поехали дальше ее продвигать, красиво зацепив и Россию.

К слову, с нашей страной у музыкантов всегда были особые трепетные отношения. Еще на заре своей карьеры ребята отважились приехать в поселок Никель, что в Мурманской области, на съемки клипа, визуально представляющего один из их главных хитов «Farewell to the Fairground». Сей факт достоин уважения, а желание максимально передать слушателю холодность своего звучания — удивляет. Российский поклонник, в ответ, любит White Lies с той же отдачей, почти битком заполняя концертные арены каждый их приезд.

Живое выступление британцев за эти годы преобразилось почти до неузнаваемости. Техника стала на несколько ступеней выше и уже не кажется, как это было в начале, что парни взяли гитары в руки первый раз. Звук стал более объемным, взрывным стадионным, как и подача. Солист Гарри Маквей дирижировал толпой, разводя руками буквально на каждом треке, а в глазах читалось что-то похоже на «Привет, Олимпийский! Ну где же ваши руки?» только в британском эквиваленте.

Столичные клубы явно трещали по швам от восторженности и глобальности звуковых волн и энергетики, творящихся в его стенах. Но хорошо ли это? Первый альбом White Lies был похож на айсберг: мрачный, исполинский, холодный, который основанием уходит в океанскую тьму. В лучших традициях пост-панка работа была наполнена нервозностью, противоречиями экзистенциального становления и меланхоличностью. Лирика была интимной и чувственной. Все это было заправлено простейшими, но, на удивление, энергичными аранжировками и запоминающимся, идеально подходящему общей концепции, баритону солиста Гарри.

Этот коктейль получился своего рода уникальным, цепляющим, располагающим к себе. Несмотря на свою мрачность, музыка White Lies не вызывала чувства безысходности. Она была жизнеутверждающий и оставляла приятный осадок. Страх и любовь смешались в одной строке, где очарования сменяются разочарованиями, и так до бесконечности. Они пели о смерти так, что хотелось жить.

Впоследствии White Lies позволили себе предать традиции гитарного саунда мрачного пост-панка и ударились в насыщенный коммерческий танцевальный синти-поп с излишним нагромождением современных звуковых эффектов. Романтическая грусть сменилась на бодрость стадионного масштаба. В целом, это неплохо. Желание двигаться в потоке с актуальными коммерческими тенденциями, которые диктует сегодняшняя музыкальная индустрия, принесло свои плоды: одобрение критиков и новую аудиторию.

27.09.2019| White Lies
фото из Москвы

Только вот эффекта так называемой «гусиной кожи» музыка новых White Lies больше не вызывает. Живые выступления продуманы на 100%, заправлены лоском и драйвом, и кажется, что в них уже не осталось места для импровизации и захлестывающих тебя эмоций. В каждой песне зарождается взрыв, ты ждешь и ждешь закономерной кульминации, а ее нет — и фитиль быстро затухает. Воздушный шар, который должен лопнуть, но у него не получается. Он настолько невесом, что со скоростью света улетает куда-то в стратосферу, не дав даже почувствовать себя.

В этот раз музыканты, хоть и приехали знакомить нас с новым релизом, старые-добрые хиты с первых альбомов никто не забыл. Во время сета ребята периодически окунали всех присутствующих в ностальгию по началу 10-х и возвращались к мрачному пост-панку своего творческого детства, только уже более восторженно.

Прозвучали и «Unfinished Business», и «Death», и «Farewell to the Fairground», и «To Lose My Life» — весь первый лонгплей во всей красе. Мало какие группы после более десятка лет активного музыкального пути за плечами настолько часто возвращаются к истокам. Видимо, подсознательно они и сами все понимают.

White Lies стали типичными представителями танцевального инди, с ярковыраженным синтетическим звучанием, подходящим для беспечной, ничего не обещающей вечеринке студентов. Красивая простая музыка с легкими, яркими, незамысловатыми мелодиями.

Конечно, можно размышлять над тем, будет ли интересен еще один альбом таких песен — все-таки в методе группы есть элемент предсказуемости. Несмотря на то, что звучание утратило свою уникальность, коллектив будет пользоваться спросом, займет свою нишу, будет играть (возможно даже на стадионах) и заставлять людей танцевать. Люди любят танцевать.

Комментарии: