.

02.12.2019

The Devil Wears Prada: «Больше верим в ад, чем в рай»

Американская пост-хардкор группа The Devil Wears Prada триумфально вернулась в Россию и прогремела с двумя взрывными концертами. Перед шоу в Москве нам удалось поболтать с Майком Храника, экстрим-вокалистом и гитаристом коллектива. Он рассказал о новом альбоме, музыкальных жанрах, а также порассуждал на тему религии и философии.

Вашей группе больше 14 лет, это солидный срок. Если бы ваша музыка была ребёнком, то она бы уже повзрослела и стала подростком. Что вы можете сказать об изменениях внутри коллектива?

Да, за это время действительно многое изменилось. Из шестнадцатилетних выпускников средней школы мы превратились в тридцатилетних опытных музыкантов, и за это время изменения — неизбежны. Моя жизнь, мой выбор — сейчас я понимаю это гораздо лучше, чем когда был ребенком, просто играя какую-то музыку и ночуя где ни попадя. И все-таки все это время я хотел заниматься музыкой. Теперь изменился и процесс создания: мы все по-серьезному работаем в студии, много путешествуем, это дарит настоящий восторг… В начале пути такого не было.

И в итоге оно стоило того — начинать и продолжать музыкальную карьеру?

Конечно. На самом деле, изначально у меня намерения всю жизнь посвятить музыке, я оказался в этом случайно. И в итоге это оказалось замечательным способом самовыражения, узнать о стольких новых вещах.

Хорошо, а как с годами меняются ваши поклонники?

Определенно, изменения были. Сейчас уже не так много людей, которые восторгаются нашей новой музыкой, однако при этом всегда остаются фанаты, которые очень ценят нашу работу и развитие нашего музыкального стиля. Для меня это — способ найти честность и быть честным по отношению к самому себе. Тяжело дать отчет, на каком уровне находятся фанаты в тот или иной момент.

Считаете ли вы, что ваши фанаты отличаются от поклонников других групп, жанров?

Ну, определенно есть схожести у разных групп одной и той же сцены, и у нас как бы общие фанаты. Многие группы слишком гонятся за трендами в музыке, а мы всегда стояли в стороне от этого, старались иметь свои характерные черты, отличаться от тех, кто преследует моду. И если есть что-то мимолетное и трендовое только в данный момент, то многие фанаты понимают, что это не является целью поисков TDWP.

Ваш европейский тур ещё не закончился, а впереди ещё американский, но может быть вы уже можете отметить что-то интересное, что произошло в ходе ваших путешествий. Было ли что-то особенно впечатляющее, ведь на дороге многое случается?

Это наше второе посещение России, и в прошлый раз концерты были совершенно потрясающими, с невероятной энергетикой и отдачей, действительно уникальные. Поэтому я очень взбудоражен и с нетерпением жду предстоящих шоу. И я думаю, что если у меня не было путешествовать и играть на сцене в разных странах, то мне, может быть, и не так сильно хотелось бы заниматься музыкой. Всегда весело, всегда интересно узнавать публику в разных странах. И сегодня мы тоже готовы взорвать зал гитарными риффами и басами. И хотя пробки в Москве отняли у нас немного времени, это не портит предвкушения.

Приготовили что-нибудь необычное для своих поклонников в России?

На самом деле, в туре сложновато подготовить что-то особенное для конкретной страны или города. Однако я могу сказать, что сегодня чувствую себя гораздо комфортнее в Москве, чем в прошлый раз. Потому что тогда мы понятия не имели, чего ожидать от публики. А теперь я знаю, что это будет реально круто. Например, когда мы играем в США или в Англии, где в основном все говорят на английском, это одно дело, но здесь — другое, тем более, что мне довольно трудно говорить со сцены с толпой, и я вряд ли смогу сказать русским фанатам столько же, сколько говорю в Америке, где меня лучше понимают.


выступление группы в клубе Pravda. видео — Gregorio De Nisso.

Но я думаю, что вас могут понять здесь и без слов, на уровне чувств.

Да! И такая же история была у нас в Японии. Люди просто понимают нас, это происходит на уровне движений и энергии.

Все в восторге от предстоящих концертов в Москве и Санкт-Петербурге, думаю, это будет великолепно.

Я тоже так думаю.

Вы — профессионал экстремального вокала. Расскажите, какие у вас есть средства для заботы о своем голосе, меры предосторожности.

На самом деле, самое главное — как следует отдыхать между выступлениями. Тут речь не столько о физических возможностях моего голоса, гортани, моих легких, сколько о правильном настрое. Тут не нужно ничего особенного выдумывать, потому что если слишком сильно концентрироваться на каких-то возможных проблемах, накручивать себя, то ни к чему хорошему это и не приведет. Нужно просто расслабляться и позволять себе больше отдыха, не тусить каждую ночь до шести утра, дарить своему телу здоровый сон. Не то, чтобы я спец в этом, но все это помогает, я знаю по опыту. Даже просто не разговаривать помогает.

Давайте перейдем к вопросам о вашем альбоме и музыкальных трендах. Есть артисты, которые раз в год или два стабильно штампуют альбомы. Вы в этом году выпустили свою седьмую пластинку. Во время ее создания вы старались сделать что-то отличающееся от предыдущих или, наоборот, пытались придерживаться вашего классического стиля?

С предыдущего нашего альбома прошло довольно много времени, но если бы мы стали делать то, что обычно делаем, мы бы снова получили наш шестой альбом. В этот раз мы были буквально одержимы тем, чтобы сделать что-то, что выходит за рамки нашего обычного набора песен, придать всему какое-то новое звучание. Потому что иначе мы бы просто застряли на одном месте. То есть, мы взяли наши обычные инструменты и стали вытворять с ними не то, что обычно, изобретая новые способы создания мелодий, записывая песни с использованием не только гитар и ударных.

То есть вы пытались экспериментировать?

Именно так.

А вы очень скрупулезно подходите к написанию песен или позволяете им формироваться самим, в свободном течении?

Мы не стараемся сильно менять песни после того, как они пришли нам в голову в естественном творческом порыве. И я не думаю, что «Acts», наш последний релиз, вырабатывался чересчур тщательно. Мы старались, чтобы каждое слово в песне имело свое собственное особое значение, которое полностью соответствует задумке песни. В то же время, в альбоме есть песни, в которых чувствуется та плавность и естественность, как они легли в трек-лист в практически первоначальном варианте. И это вполне осознанно. То есть, я могу просто сесть и написать песню за 15-20 минут, тогда как есть люди, которые проводят часы в работе над одним треком, а затем возвращаются в начало и проводят еще несколько часов.

Возможно, слушатели даже чувствуют, когда песня сформировалась более естественным путем, легче ее воспринимают?

Да, это действительно так. И во время концертов такое очень чувствуется: нам проще ее исполнять, а публике она тоже больше заходит из-за своей безыскусности, из-за того, что в ней не было сложных математических расчетов.

Что для вас более важно в процессе записи новых песен: то, что это понравится аудитории, или что это будет соответствовать вашему собственному вкусу?

Соответствовать нашим вкусам. По крайней мере для меня. Я знаю, что многие музыканты действительно ориентируются на то, что их фанатам нравится или что они ожидают, делают песни, которые по-любому хорошо будут восприниматься и станут популярными среди как можно большего количества людей. Возможно, мы тоже не можем обойтись без этого, но когда я пишу слова для песни, это касается только меня и моих собственных идей, в этот момент я абсолютно не стремлюсь воплотить чьи-то чужие желания.

А как насчет элементов электронной музыки, которых действительно много на пластинке? Это была ваша прихоть или скорее дань современным предпочтениям?

Нет. Джон, который играет на клавишных и работает над продюсированием альбома, очень одаренный музыкант, очень хорошо разбирается в музыке, в частности в современной, он всегда знает, как сделать классный трек. И именно благодаря нему на альбоме появилось много электроники; при этом это было сделано очень изобретательным путем, не повторяя стили других музыкантов. И вот мы все решили немного отойти от классического метал-кора, который делали в течение 14 лет, создать что-то непредсказуемое с помощью как раз-таки электроники. Как я уже говорил, мы пытались использовать те же инструменты новым способом, и здесь уже знакомые приемы применялись нами наоборот, чтобы получить новое звучание. TDWP посмотрели с другого угла на совмещение инструментальной и электронной музыки. В этот раз гитарные, ударные партии, вокал словно вращались вокруг этого электронного стержня.

Можете ли выделить главную идею альбома?

Нет. Название и сам альбом могут пониматься во множестве разных смыслов, так же, как и в песнях заключено много разных идей и значений. Мы приложили нереально много усилий, чтобы сделать альбом многогранным. И при этом, хотя все песни хорошо друг с другом сочетаются, есть треки, которые отличаются от других. Так что «Acts» может свободно интерпретироваться разными слушателями, это не тематический альбом.

Невозможно не заметить, что в альбоме большая роль отдана теме борьбы Ада и Рая. Что же является раем для вас? И соотносится ли это понятие с понятием свободы?

Хороший вопрос. Да, я соглашусь с тем, что рай — это в каком-то смысле свобода. Я уже давно отошел от идея рая как какой-то формальности, хотя я все еще христианин. И я нахожу большую долю лицемерия в этом ожидании рая многих верующих в том смысле, что они хотят вознаграждения за то, что они хорошо себя ведут по отношению к другим и не грешат. Я считаю, что человек должен жить нравственной жизнью, быть добрым без каких-либо предположений, что ему будет гарантировано вечное блаженство. И для меня рай… Я не знаю. Я больше верю в ад, чем в рай, на основании каких-то фундаментальных положений в религии. Но это мое личное верование.

Может быть это потому, что ад мы чаще встречаем здесь, на земле, или в нашей голове, а рай — его гораздо сложнее достичь.

Я согласен. Даже лучшие моменты жизни сложно назвать настоящим раем, тогда как худшие моменты вполне можем назвать адом. Таково мое восприятие.

Есть ли у вас свое понимание идеи о свободе? Может свобода — то, чего мы достигаем, когда рай и ад остаются позади?

Да, эту версию я тоже уважаю. Однако для меня самое главное — постигать честность, и честность и свобода синонимичны, тесно взаимосвязаны.

Вы говорили, что название группы является отсылкой к христианскому постановлению о том, что люди не должны быть слишком привязаны к материальному. Вы считаете, что это возможно, или это скорее утопия?

Честно говоря, группа была названа так еще до моего прихода в нее. Вообще-то, лично я отношусь к этому постановлению менее серьезно. Я скорее считаю, что не должно быть классового неравенства, что один класс не должен владеть всем, а другой — ничем. Идея миллиардеров меня угнетает. А на самом деле, мне следует еще подумать о материализме.

Да, на эту тему можно долго рассуждать. Но мне хотелось бы теперь спросить вас о вдохновении. Какие группы и жанры вдохновляют вас помимо пост-хардкора?

Я много слушаю тяжелой и экстремальной музыки, мне нравятся импульсивные, выразительные вещи, которые сразу вызывают порыв эмоций. Еще я обнаружил, что нахожу кайф в музыкальном минимализме. В принципе, это говорит многое о том, что меня вдохновляет. И в каком-то смысле мои предпочтения отличаются от других в группе, я стал ответственным непосредственно за тексты песен и за вокал. Так что мои музыкальные предпочтения неуместны для коллектива. А вообще, абстрактные треки, минимализм — то, что я слушаю чаще всего.

А что вы думаете о пост-хардкор группах, которые отошли от этого стиля и стали сочинять поп-рок музыку или что-то в этом роде?

Я думаю, группам надоедает делать одно и то же. Потребителям легко все время хотеть то же самое от той же самой группы, но если группа делает похожие альбомы, то потребителям это все равно не нравится. Если группа продолжает создавать однообразные вещи, то фанаты неизбежно перестают их слушать, не желаю получать одно и то же от этого исполнителя. Я думаю, что в конце концов это все говорит о преследовании искренности, а способы самовыражения могут меняться. Так что если пост-рок группа хочет звучать как синти-пост-панк группа, то это их выбор, их право, вне зависимости от того, понравится ли это мне. Конечно, не очень здорово, когда они начинают копировать Sonic Youth или New Order. Но все же, разве кто-то вправе решать, кому и как заниматься своим делом. Что касается меня, я слушаю своих пост-хардкор коллег и питаю уважение к ним, и если они задумывают сделать что-то новое, то я доверяю их выбору.

В последнем вопросе снова вернемся к религии. Что, по-вашему, объединяет людей всех религий и можно ли их вообще объединить?

Это мощный вопрос и по правде требует очень длинного ответа. В идеальном мире люди, конечно, могли бы находить согласие по поводу фундаментальных ценностей человечества вне зависимости от системы верований. В моем понимании религия — это моральные устои, которых ты придерживаешься, согласно которым принимаешь решения и от которых зависит твое отношение к людям. Но религия в итоге стала инструментом для разделения людей. В идеале религия должна побуждать людей действовать сообща и жить в мире, но, к сожалению, все как раз наоборот.

Комментарии: