.

19.04.2020

Sofi Maeda: «Чаще всего сравнивают с Аврил Лавин и cтарыми Blink-182»

Живущая в Москве молодая японская поп-панк-певица Sofi Maeda сейчас работает над своим новым, вторым альбомом, релиз которого запланирован на июнь. Мы встретились с этой красивой экзотической девушкой и расспросили ее о концепции этого альбома, о том, чем японская публика отличается от русской, а также о том, чем восходящая звезда поп-панка занимается на добровольном карантине.

Софи, расскажи о своем готовящемся альбоме. Есть ли у него тематика, объединяющая треки, или в каждом треке будет свой посыл? Какую из грядущих песен тебе больше всего не терпится представить своим поклонникам?

В самом начале я очень хотела сделать полностью концептуальный альбом, состоящий из разных историй, перетекающих в одну. А музыкально — чтобы конец одного трека был началом другого, чтобы на протяжении всех песен чувствовалась связь. Очень хотелось, чтобы и визуал был концептуальным — для каждого трека своя картинка, но все они в едином стиле. Хотелось, чтобы в приложении к альбому к каждой песне были написаны мини-истории персонажей. К сожалению, все это удалось осуществить лишь частично. Такой проект занял бы намного больше времени, а выпускать альбом нужно уже в этом году. Поэтому, получилось так: в 50% песен фигурируют индивидуальные истории персонажей, а остальные песни уже более обобщенные, ведутся от первого лица.

Больше всего, наверное, я хочу презентовать «MacFuckDuck» (кстати, этот трек выйдет уже в конце апреля!) и «Ray of Hope». У этих песен довольно интересное звучание, они не похожи на остальные треки. Мне очень нравится текст «Ray of Hope».

Ориентируешься ли ты на англоязычную публику при продвижении своего творчества или ты считаешь, что музыка универсальна, и язык написания лирики не так важен?

Я ориентируюсь на англоязычную аудиторию и в то же время склоняюсь ко второму варианту. А вообще, если честно, мне просто нравится писать на английском. Мне проще прочувствовать ситуацию именно так. Я могу написать грустную песню на русском, но это будет не от души. А если так, то разве в этом есть смысл?

Каков был путь твоего музыкального взросления? Как, на твой взгляд, изменилась твоя музыка и ты сама с того времени, как ты начала запись своего первого альбома?

Мои первые песни мне не нравятся. Вот честно, мне стыдно за них. Но, я думаю, таков путь взросления почти каждого артиста — спустя годы им перестает нравиться то, что они делали ранее. Или, например, как у Тома Делонга — он про каждый новый альбом говорит: «Это лучшее из всего, что я сделал за всю жизнь». Год назад я определилась со стилем музыки — что-то близкое к поп-панку, начала писать более осознанные тексты, а не просто в духе «ой, чет грустно стало». Мне очень нравится то, что я делаю. Я люблю свои песни, которые написала за этого период. Мне нравится выступать. А раньше я не могла выступать вообще. Многое изменилось за этот год.

А какими песнями с предыдущих релизов ты больше всего гордишься и какие любишь исполнять вживую?

Про предыдущие релизы я уже сказала, а из тех, что вышли в 2019-2020, больше всего люблю исполнять «Ashita», «He Was a Guy», «MacFuckDuck».

Недавно ты выпустила свой первый сингл на японском языке под названием Ashita. Как его приняли твои русскоязычные поклонники? Получала ли ты отклики из Японии о твоей песне?

Многие друзья сказали, что это очень необычно, потому что на японском. Многим песня понравилась благодаря своему позитивному посылу. Также зацепила внимание анимешников, слушателей j-rock и j-pop — привлекла новую аудиторию.

Кто из музыкальных исполнителей за последние годы творчества больше всего повлиял на тебя? Какие песни и какие коллективы можно найти в твоем плейлисте сейчас? С кем из них ты бы с радостью пообщалась и обменялась опытом, или, быть может, тебе уже удалось?

В моём плейлисте огромное количество самых разных исполнителей. У меня был период около года назад, когда я слушала по семь новых альбомов в день, чтобы понять, какая именно музыка мне нравится. Проще будет перечислить любимые жанры: поп-панк, изикор, мелодик-хардкор, эмо, мидвест эмо, j-rock, j-pop, пост-рок, шугейз, эмбиент, неоклассика и нью-эйдж. Конкретно на одного исполнителя я ориентируюсь редко, поэтому выделю нескольких: As It Is, Marianas Trench, State Champs, Handguns, Storyteller, Angels & Airwaves, Hey Monday, Hi , Mom!, PNKR. Но последнее время я часто слушаю именно инструментальную музыку…

Мне посчастливилось подружиться с Майком Эйли, бас-гитаристом Marianas Trench. Иногда я присылаю ему видео своих выступлений и спрашиваю совета. Также мне удалось немного пообщаться с Ронни из As It Is.

Ориентируешься ли ты на конкретных исполнителей при сочинении своих вокальных партий? Если да, то на кого?

На кого-то конкретно — редко. А в целом — вдохновляюсь вышеперечисленными группами.

А случалось ли такое, что тебя сравнивали с другими исполнителями, даже если ты этого совсем не ожидала? Было ли сравнение, которое тебе польстило?

Чаще всего сравнивают с Аврил Лавин и cтарыми Blink-182. Благодаря «блинкам» у меня появилась привязанность к такому стилю музыки. Меня очень вдохновляет творчество Тома Делонга.

Планируешь ли ты фиты в ближайшее время? Если да, то с кем — если это, конечно, не секрет?

В ближайшее время, скорее всего, нет. Но такие штуки часто происходят спонтанно.

У тебя вышло несколько клипов. Съемки какого из них запомнились тебе больше всего и почему?

Очень забавно вспоминать, как проходили съемки клипа на песню «Feeling Alive». В тот день мы все должны были встретиться на Электрозаводе — на улице Электрозаводской. Я решила выехать пораньше, чтобы не опоздать. Вещей было очень много, поэтому вызвала такси, отметила Электрозаводскую улицу и прилегла поспать на заднем сиденье автомобиля. Когда я проснулась, мы уже ехали по какой-то деревеньке — кругом были старые избы, огороды, сараи, вдоль дорог бегали куры. Я посмотрела на карту: улица Электрозаводская, даже дом правильный. Вышла из машины, подошла к нужному дому — огороженный забором двухэтажный жилой дом с табличкой «злая собака». Только тогда меня одолели сомнения, и я отправила ребятам свою геолокацию, чтобы узнать, по тому адресу ли я приехала. Оказалось, по своей невнимательности я уехала на Электрозаводскую улицу в город Королёв. Даже не в городскую часть, а в сельскую. К счастью, таксист не уехал, и я смогла добраться до пункта назначения за час. Но на этом все приключения не закочились.

Поскольку клип снимали в формате тур-видео, в качестве передвижения мы использовали минивэн. Мы уже ехали на следующую локацию, но на перекрестке в нас врезался автомобиль такси. Так мы попали в небольшое ДТП. Пришлось подождать еще пару часов. В общем, очень насыщенный, нервный и тяжелый был день, но оно того стоило.

Расскажи о музыкантах, с которыми ты репетируешь и выступаешь. Что твои поклонники должны знать о них в первую очередь?

Музыканты, которые играют в моей группе — настоящие профессионалы. Андрей Мясов — наш зажигательный гитарист, очень пунктуальный и позитивный человек, всегда поддерживает меня на сцене. Он всегда приходит примерно за 30-20 минут до назначенного времени. Кирилл Рягузов — наш бас-гитарист, он очень ответственно подходит к работе над новыми песнями и сразу слышит, когда кто-то лажает. Артем Архипов — наш барабанщик. Артем всегда задает темп, соответственно, и настроение в команде. Если мы сбиваемся с ритма, он сразу же говорит об этом, и мы играем песню до тех пор, пока она не будет звучать достаточно хорошо. В общем, у нас очень требовательная ритм-секция. Иван Зеленков, гитарист, относительно недавно в нашем коллективе. На последних репетициях мы решили, что Ваня будет петь бэк-вокальные партии. У него это очень здорово получается!

Ты выступала не только на московских площадках, но и в других городах. Насколько отличается поведение и зрительский прием в разных городах? Чем зрители в Москве отличаются от зрителей, например, на Урале?

Мы дважды выступали в Екатеринбурге, в Ельцин Центре. Одно из выступлений состоялось на фестивале «Старый Новый Рок». Перед поездкой мне многие говорили, что в Екатеринбурге зрители более приветливы и лояльны, чем в Москве. По своему опыту могу сказать, что ощутимой разницы я не заметила. Но в Москве на наши концерты приходят люди, которые уже знакомы с нашим творчеством — поклонники и друзья.

Какой из музыкальных конкурсов, на которых ты выступала, запомнился тебе лучше всего? Почему?

Больше всего мне запомнился вокальный конкурс авторской песни — Generation Fest. Это был целый проект, состоящий из 2-3 этапов. Несколько дней мы жили в гостиничном комплексе в Истре, где все и происходило. Были и мастер-классы от артистов, и уютные вечера, а еще у нас почти каждый день брали интервью.

Этот фест мне запомнился не только потому, что мы стали обладателями Гран-при. А во многом потому, что он познакомил меня со многими талантливыми ребятами, которые впоследствии стали моими хорошими друзьями.

Что для тебя значило получение премии Generation Fest? Какие ощущения ты испытала, получая сертификат?

Ну вот, как раз в предыдущем ответе я немного рассказала про G-fest. Если честно, я не ожидала такого исхода событий. Изначально конкурс вообще должен был проходить в городе Сочи, но провели его в Московской области, в Истре. Готовились мы усердно. Сначала планировали выступать в полном составе, потом неполном составе с плейбэком, но решили остановиться на акустическом составе без ритм-секции. Когда я исполняла «The Last Song» на этом конкурсе, я впервые прочувствовала эту песню, пропустила через себя слова, которые написала, и была максимально искренней. Наверное, это больше всего и зацепило жюри — мы с музыкантами смогли погрузить всех в волшебную атмосферу песни.

Знаем, что ты озвучивала трейлер для мультфильма “Жил-был кот”. Какие впечатления и, может быть, опыт ты вынесла из этой работы?

Это была спонтанная и быстрая работа. Но мне очень понравилось. Сложность заключалась лишь в том, что нужно было представить себя этим котиком, прочувствовать его характер, эмоции, чтобы передать зрителю определенное настроение и всю концентрацию милоты. Если честно, я бы с радостью озвучивала персонажей, трейлеры, рекламу и всё в таком духе. Это очень крутой опыт!

По своей родословной ты и японка, и русская. Как тебе кажется, где комфортнее всего проходить свой путь становления молодому музыканту — в Японии или в России? В чем различия?

Никаких сомнений в том, что аудитория в Японии более лояльна, и на любого артиста всегда найдется свой слушатель. Японцы любят экспериментировать в музыке, смешивать жанры, которые для русских могут казаться несочетаемыми. Но я не знаю, как в Японии устроен именно рабочий процесс артиста — организация концертов, пиар, лейблы и т.д. В России же с этим все более-менее понятно, но не всегда этот способ может быть подходящим, и гораздо сложнее найти свою целевую аудиторию, если ты не рэпер или девочка с искусственно созданным образом и чужими текстами песен, которую пиарит авторитетный дядя-продюсер. Короче, я думаю, что везде есть свои сложности.

Чего сугубо японского тебе не хватает в России? А сугубо русского, если ты находишься в Японии?

Иногда мне очень не хватает японской сдержанности и тактичности в людях, особенно не знакомых мне, но уже проявляющих фамильярность. Когда я в Японии, мне не хватает обнимашек, любимых друзей и разговоров по душам. А если серьезно, когда я в России, мне до жути не хватает японских сладостей-соленостей, лапши, настоящего риса и фруктовых газировок. А когда я в Японии, сразу же хочется бабушкиных щей с ржаным хлебом.

Сейчас, в условиях самоизоляции, многие исполнители общаются со своими поклонниками в социальных сетях. Какие социальные сети ты используешь, чтобы оставаться на связи со своими фанатами?

В основном, инстаграм, ВКонтакте, и иногда мы выкладываем видео лайвов на YouTube.

На добровольном карантине у всех внезапно появилось время для позабытых хобби. А чем ты заполняешь досуг, кроме музыки?

Ну вот, например, отвечаю на вопросы для интервью. Если честно, несколько дней назад я простудилась — и вот до сих пор лечусь. Когда есть хронические заболевания, на лечение уходит гораздо больше времени, поэтому я стараюсь беречься — даже в магазин не хожу. Вообще, планов на апрель было очень много: сделать перестановку в комнате, в кои-то веки навести порядок, разобрать ненужные и нужные вещи, вернуться к рисованию, дописать наброски всех песен, научиться готовить любимые блюда, перечитать несколько книг… Я всегда была интровертом, поэтому сама самоизоляция меня не очень угнетает. Правда, не хватает ламповых посиделок с друзьями, вечерних прогулок и походов по магазинам. Самое обидное — отмена всех концертов. Это больше всего выбивает из колеи. Ну и то, что все репетиционные базы закрылись на карантин. Я очень скучаю по нашим «репам» и концертам, по нашим чудесным зрителям. Онлайн никогда не заменит живого общения и живых концертов.

Расскажи что-то, о чем тебя еще никогда не спрашивали в интервью, но ты хотела, чтобы тебя об этом спросили.

Меня спрашивали о том, что я люблю есть, но никогда не спрашивали о том, что я люблю пить. Я обожаю чай, особенно зеленый. Без сахара! И холодный, и горячий. И он мне никогда не надоест!

Комментарии: