Кажется, что в первые сентябрьские дни каждый ощутил отзвуки грусти по уходящему лету. В нем осталось ласковое солнце, счастье и тусовки до утра. Воистину тёплым одеялом укрывало эту печаль ожидание концерта группы Sirotkin — утешая предвкушением легких, романтичных и светлых песен.
Томительное ожидание читалось в глазах всех собравшихся в «Шестнадцать тонн». Здесь, нашлось место всем: от только что окончивших школу ребят, до мужчин и женщин за сорок, зачастую предпочитающих устроиться за столами в стороне от танцпола; от взрослых мужчин, будто только вышедших с концерта ДДТ, до цветноволосых девчушек, беспрерывно гоняющих в плеере новый альбом ЛСП.
Да, 50% вместимости и не пахло. Небольшое пространство клуба практически полностью забило довольно разношерстной публикой. Но и в таком пестром составе публики не чувствовалось напряжения. Лишь общее ощущение праздника.
Праздник открылся «Планами на это лето». Сироткин явно пошёл с козырей, и не прогадал. Первые полчаса не покидало ощущение, что это — просто разогрев. Вот-вот Сергей закончит петь, поблагодарит всех за внимание, возможность выступить перед такой аудиторией и на сцену выйдут Radiohead. А зал заполнится так, что дышать станет совсем невозможно.
Впрочем, ощущение саппорта пропало спустя несколько песен, когда скромный фронтмен осторожно проговорил в микрофон: «Спасибо, что собрались. Надеюсь вам удобно, ведь мы здесь надолго».
И всем действительно было более чем комфортно — будто на уютном квартирнике хорошего друга. И хотя «тонны» не намного вместительнее среднестатистической вписочной площадки, атмосферность дружеских посиделок создавалась вовсе не за счет тесного круга. Все привыкли к тому, что ламповость и теплота обеспечиваются акустической гитарой, для которой, кажется, создан голос Тома Йорка Сироткина. Здесь же человечность и искренность музыке придали синтезаторы. На проигрышах становились заметны парочки, целующиюся под подхваченное залом «дальше бежать изо всей дурной силы, и вырастут крылья». И девушки, что вот-вот проронят блестящую слезинку на щедро сдобренную глиттером щеку.
Незаметно для себя ты уже с головой погружен в невыносимо кинематографичный мир, трещащий по швам от количества приключений. И лишь барабанные партии периодически пробуждают тебя и толпу от всеобщей меланхолии: как это часто бывает в небольших помещениях, часть звука «тонула» в ударных. Но, к сожалению, вдоволь этими чувствами насладиться не выходит, потому что периодически зал охлаждается.
Очень не хватало общения исполнителя с публикой, чуть более живой и приземлённой коммуникации, чем через песни. Это слегка ощущалось на протяжении всего концерта — словно отсутствие вишенки на торте (хотя и не на всех тортах она нужна). Тем не менее, минута за минутой зал наливался теплом песен, улыбки становились шире, а сама группа выглядела все более раскованной. И вот уже крик из зала «я люблю тебя» воспринимался как что-то совершенно естественное. Ведь снова песни о времени, любви, солнце. И о тебе.
Почти каждая композиция — реверанс Тому Йорку, Крису Мартину, Эду Ширану или Джеймсу Блейку. Откланявшись парой десятков песен, музыканты так же скромно и незаметно покинули сцену, как и появились на ней. А довольные и счастливые зрители еще долго с придыханием восторгались голосом Сироткина. Что ж, аудитория была счастлива и это, пожалуй, самое главное.