Ох уж этот коронавирус — уже уши от этого слова начинают неистово болеть, глаза слезиться… Все весенние концерты под угрозой переноса или отмены, а на момент прочтения вами этого текста, возможно угроза стала явью и режим меломана теперь «дома посижу, на диване полежу».
Как вы знаете, Правительство Москвы выпустило постановление, где запрещалось собирать более пяти тысяч людей вне зависимости от того, что вы собираетесь делать в таком количестве. Выступление Lindemann в столице было под большим вопросом, так как ожидалось что людей придет гораздо больше заявленной цифры. Отдельный респект организаторам и группе, что решили дать два концерта по 5000 человек в один день и таким образом запрет получилось формально обойти.
Плюс, стоит отметить, что рассадку и запуск людей в фан-зону организовали таким образом, что не создавалось ощущения, что концерт как-то урезан. Танцпартер и задние трибуны почти полностью пустовали, люди пересели/перешли на более дорогие места с лучшим обзором. Поэтому чисто визуально создавалось ощущение аншлага, что приятно как музыкантам, так и зрителям.
В коридорах хоккейного стадиона «Динамо» можно было купить официальный мерч группы Lindemann, особым спросом пользовались маски и футболки с чрезвычайно актуальной надписью «Fuck Coronavirus» с изображением шприца особой фаллической формы. Все в духе Тилля.
Был предусмотрен и разогрев, правда его заметно сократили — выступала только немецкая певица Jadu, одна с акустическим сетом в три песни. Публика тепло приняла темнокожую певицу, которая довольно качественно и лампово пятнадцать минут сыграла что-то, что можно назвать «бард-роком» в такой интерпретации.
Тайминг выдерживался почти без задержек и уже в районе 16:30 на сцене грохотали Lindemann. Все одетые в белые, как будто слегка испачканные костюмы, плюс головы всех музыкантов украшали фриковатые прически. «Косички школьницы» у Тагтгрена это отдельная тема — если бы не борода, то вполне сошел бы за маленькую девочку.
Прекрасный звук, все инструменты отлично слышно, низы как следует прокачивают. Сет начался с трех треков с предыдущего альбома. Заглавная «Skills In Pills» про всякого рода фармакологию, затем азиатско-транссексуальная «Ladyboy» и про любителей чересчур пышных форм и фидеризм — «Fat». Каждая из этих композиций сопровождалась соответствующим видеорядом, правда как сообщалось по громкоговорителю перед самим шоу, видео подверглось цензуре в связи с законодательством РФ. Так что мужские половые и женские половые органы, моменты соития, дырку в заднем проходе зрители не увидели, но, безусловно, все понимали что в данный момент происходит на экране.
Затем бодрая, успевшая всем полюбиться по клипам с Лободой, «Frau & Mann». Тилль — в прекрасной форме, вытягивает все что нужно. К остальным музыкантам тоже не может быть претензий, они, как те же Rammstein почти всегда рубят жирно, монументально и без лажи. Раз уж мы заговорили о другом, более известном коллективе Тилля, то тут нельзя избежать сравнений. Да, в музыкальном плане Lindemann и Раммы сильно похожи по звучанию и концепции, плюс вокал тоже ни с чем не перепутаешь. Что же касается визуального оформления выступления, то проект Питера и Тилля не использует пиротехнику, но при этом не отказывается от многих других элементов шоу. Так что это не Rammstein, где все полыхает в огне и кругом взрывы, это скорее «версия lite». На «Allesfresser», песенку про обжорство, участники группы кидались в публику едой, в основном летели торты. Фанатов подкармливали и на «Fish On», когда в толпу летела свежая рыба. Такому подарку были рады далеко не все, и улов музыкантов, которым они так щедро делились, частично прилетал обратно на сцену.
Небольшой помост поднимал вверх то Тилля (на «Knebel»), то басиста группы, а на «Platz Eins» создатели коллектива Линдеманн и Тагтгрен поехали в толпу в большом пластиковом шаре. Многие в СМИ уже написали, что так дуэт обезопасил себя от коронавируса.
Напоследок коллектив грохнул открывашку с альбома «F&M» — «Steh auf». Песня переводится как «Вставай». Ее бодрый, задорный настрой могут сбить с толку, мол эта песня про эрекцию или что-то вроде «встань, страх преодолей». Но эта песня о мертвой матери, которую хочет поднять с кровати лирический герой. В духе этих ребят, что говорить. Но когда узнаешь, о чем там поется, то становится жутковато.
Большую часть творчества Lindemann занимают темы секса, разврата и различных сексуальных девиаций, так что ограничение 18 плюс там стоит не зря. Не думаю, что раньше времени детям стоит узнавать про золотой дождь, фидеризм, групповухи, чайлдфри, аборты и далее по списку. А если это и суждено сделать, то уж лучше через старый добрый чертов интернет, Lindemann — это слишком жестко для неокрепших умов. А взрослая испорченная публика была крайне рада этому прекрасному концерту, где все было на высшем уровне. Ждем снова в гости!