.

27.04.2017

«Как стать рок-звездой» — наглядное пособие от Foals

Foals — это событие. Можно даже сказать, явление. За последние восемь лет вы наверняка мычали себе под нос какую-нибудь из их мелодий, будь это мат-трек «Hummer», вобравший в себя всё, что было хорошего в эпоху поздних двухтысячных, или «Spanish Sahara», прозвучавший в одной из серий «Отбросов». Или «Inhaler», мощнейший первый сингл с третьего альбома «Holy Fire», у которого 14 миллионов просмотров на YouTube.

И при всём этом у Foals нет ни одного громкого хита. «По-моему, ни один из наших синглов не вошёл даже в топ-20», — сказал Яннис Филиппакис в одном из интервью «Мы росли медленно и естественно для самих себя, постепенно нарабатывая репутацию. Каждую запись мы делали так, как ни за что не смогли бы, если бы старались интенсивно из себя что-то выдавить».

Филиппакис продолжает: «Для того, чтобы стать более значимой группой не обязательно делать всё по учебнику. Не нужно следить за своим имиджем, отбеливать зубы или начинать тусоваться в нужных местах с нужными людьми».

А что же нужно делать? Как заработать себе почётные рок-шевроны? Мы откопали интересные цитаты Янниса и разложили их по полочкам.

Делайте вид, что частные самолеты — это скучно

«Мы летали на частных самолётах, но это было достаточно уныло. Нет, это здорово, что не нужно проходить досмотр — это, пожалуй, было основное преимущество. Но в остальном мы просто летаем на маленьком самолёте. С теми же самыми лицами. Ну, слева Джек (Беван, барабанщик Foals), справа Джимми (Смит, гитарист). Ничего необычного».

Пропустите стаканчик перед шоу

«Мы ещё никогда не играли концерт абсолютно трезвыми. Я бы, может, и хотел сделать это на сухую. Но не уверен, выйдет ли из этого что-то хорошее. Большинство вечеров совершенно безумны. Я недавно опоздал на самолёт, потому что был пьян. В смысле того, как мы функционируем, это не проблема, но бухло — это часть процесса, потому что мы начинали с маленьких домашних концертов. В любом случае, для того, чтобы завязать, у меня есть вся моя оставшаяся жизнь».

Будьте открытыми для альтернативных бизнес-идей

«Наш райдер состоит из бухла. В нём просто нечеловеческое количество алкоголя. В конце тура, когда автобус ползёт назад в Лондон, из него можно выгрести бутылок на 40 вечеринок и пару свадеб. Шампанское мы довольно быстро разбиваем, но кроме него есть ещё море бурбона и пива. Мы уже подумываем, не промышлять ли нам свадебным кейтерингом параллельно»&

Перерастите аутсайдерский менталитет

«За кулисами я могу быть достаточно придирчивым. У меня высокая планка ожиданий и я цепляюсь к малейшей ошибке. Но, думаю, я могу и зажигать людей, и шоу становятся лучше. Я помню, после того, как мы закрывали Latitude (в 2013-м), мы были очень возбуждены. Мы чувствовали, что достойны того, чтобы быт там. Мы всегда воспринимали себя как аутсайдеров или людей несколько маргинальных, но то, что мы тогда закрывали фестиваль, казалось очень правильным».

Гастролируйте отвязно

«С возрастом мы не то чтобы теряем хватку, но в какой-то момент начинаешь жить двойной жизнью. Жизнь в туре полна гедонизма, саморазрушения и… веселья. Жизнь дома — это умиротворение. Нельзя всё время находиться на гребне. Не вдаваясь в детали, скажу, что мы много тусуемся. Но после тура в поддержку последнего альбома я возьму небольшой перерыв. Хочу поправить здоровье. Дома я, вообще говоря, столько не пью».

Освойте профессию врача

«Как-то раз в туре по США я поймал коленом край сцены. Меня возвращали из плавания по толпе и распахали голень по всей длине. Кости я не видел, но на голени не так уж много плоти, знаете ли. В общем, я вернулся в отель и Джимми с ребятами такие: «Да всё будет нормально, давайте оставим как есть», так что мы просто полили это всё водкой и забинтовали. А потом оно загноилось. Это было ёбаный кошмар. Месяц спустя я пошёл к доктору, и ему пришлось удалять сгнившие куски плоти».

Встретьтесь со своими страхами

«Я панически боюсь высоты. Я прыгаю со сцены во время шоу, но это другое, потому что я на взводе. Ловлю момент, понимаете? Я не думаю о том, высоко ли там. Если бы я подошёл к той же самой сцене днём, я бы, наверное, ужаснулся. Но я также доверяю толпе. Я знаю, что не приземлюсь на твёрдый пол. Они меня поймают».

Поворчите по поводу глупых американцев

«Коачелла — совсем не то, как я вижу себе хороший фестиваль. Да, на Гластонберри тоже приезжают знаменитости, но люди идут туда не за этим. Кроме прочего, в Гластонберри хорошо то, что знаменитости тащатся по грязи так же, как и все прочие. В то время как на Коачелле они такие, типа, «Где мой личный багги?». Это привлекает людей, которые хотят жить с размахом и сделать селфи там, где проезжал (вставьте имя любой знаменитости) со своей свитой. Люди там не оттягиваются, ещё и пить там нельзя. Я не то чтобы против, но для меня это выглядит уж слишком стерильным. Как Лос-Анджелес»

«Британские фестивали самые лучшие. Гластонберри вообще первобытный. Все реалии повседневной жизни остаются за его пределами. Это как если смешать Алису в Стране чудес и Повелителя мух. Нигде больше у меня не было такого отвала башки, как там».

Привлекайте маньяков

«Нас преследуют какие-то стрёмные люди. Женщина, которую, считай, можно назвать сталкером (это было в дни, когда мы еще были на MySpace) присылала нам чуть ли не по 15 сообщений в день. В них не было ничего, кроме наших имён капслоком, и каждое письмо было на несколько страниц. То есть там было просто «А-А-А-А-А-А», снова и снова. Однажды мы летели из Польши в Париж, оттуда в Португалию и наконец в Норвегию, и она была на каждом концерте. Я её безошибочно узнавал в первом ряду — так она сверлила меня взглядом. Я думал: «Как ты попала с прошлого концерта на этот?».

Поклоняйтесь скуке

«После тура я хочу уехать из страны. Хочу, чтобы мне снова стало скучно. Парни хотят расползтись по своим углам и снова обрести это чувство, когда ты уже просто изнемогаешь, лишь бы добраться до студии и что-нибудь наваять. Сейчас слишком много раздражителей. Может, я сейчас романтизирую этот период, но я помню, когда я был молодым и думал «Мне нечем заняться». Когда уикенд был временем позевать, потому что пабы закрыты. Мне было так скучно, что я читал сраный телетекст. Помните, что это такое? Вот об этом я и говорю. Хочу сделать анти-телетекстовую запись».

Задавайте (почти) недостижимую планку

«То, что мы хедлайеры на фестивале в Рединге для меня очень важно, потому что я вырос неподалёку оттуда. Я был слишком маленьким, чтобы туда идти, так что я просто сидел в гостиной и смотрел видеокассету с выступлением Нирваны 1992-го года. Я никогда не был на концерте — Рединг казался таким огромным и безумным. И это была одна из причин, почему я хотел группу. Так что да, играть там будет чем-то особенным».

Комментарии: