Пока мир катится в тартарары, Enter Shikari продолжают постигать грани электроники и создавать музыку, под которую можно жить или умирать с огоньком.
Их шестой студийный альбом, «Nothing is True & Everything is Possible», стал органичным продолжением предыдущей пластинки «The Spark», которая вывела их звучание на новый уровень, сделав его менее сырым и в то же время более непредсказуемым.
Уже первые ноты интро «THE GREAT UNKNOWN» и слова «Is this the new beginning» говорят о том, что музыканты всерьез решили создать нечто продуманное, имеющее определенную цель — отправить слушателя в будоражащее музыкальное путешествие.
И даже обложка с ее сочетанием античного бюста Гиппократа и кислотных цветов подготавливает нас к чему-то экстраординарному. Она добавляет уверенности, что группа создала свой новый стиль и свою эстетику.
О тщательной продуманности альбома свидетельствует и разнообразие стилей, которое, несмотря на свою красочную эклектичность, складывается во вполне гармоничную картину. Хотя треки вращаются по большей части вокруг основы танцевальной музыки, этим дело не ограничивается. Перемежение электронных и инструментальных песен не дает интересу погаснуть. Интерлюдии, которые всегда делают альбом гораздо большим, чем просто набор треков, поддерживают и дополняют концепцию.
Трудно представить, чтобы кто-то скучал по старым Enter Shikari, которые следовали золотым правилам пост-хардкора и композиции которых не очень отличались друг от друга. То ли дело сейчас — ты не знаешь, чего ожидать в следующий момент: медленный «Reprise 3» внезапно взрывается битами «T.I.N.A.», а напоминающий о лучших традициях поп-панка «modern living….» сменяется дабстепным «apøcaholics anonymøus». Соскучиться невозможно.
Посетовать мы можем разве что на чрезмерную в некоторых местах электронную обработку вокала, но тем не менее насладиться сильным и убедительными голосом Рау Рейнольдса можно по-прежнему, например, в песне «Marionettes».
Зато то, что Enter Shikari делают сейчас, определенно заставляет все больше сердец покорятся им и их музыке. Несмотря на большое количество «синтетики», они продолжаются оставаться душевными и вкладывать свои переживания, свою боль в музыку, что не может не расположить к ним.
С другой же стороны, эта воспламеняющая музыка заряжает уникальной энергией тех, кто ее слушает (или лучше — прислушивается), дарит им редкий заряд адреналина и толкает на новые свершения. Концентрацию этого бешеного ритма можно найти в третьем треке — «{ The Dreamer’s Hotel }».
Здесь есть место и эпичности — высокопарные мелодии и своя позиция, которую группа утверждает многократным скандированием. Enter Shikari показывают реальность такой, какой она является для них и для многих других, но даже в этом критическом реализме («Our future’s been denied and there’s nowhere to hide») сквозит надежда.
Конечно, многим альбом покажется чересчур пестрым, неясным и незаконченным, но я скажу, что Enter Shikari оставили достаточно пространства и для того, чтобы у слушателя могла поиграть фантазия. И восприятие зависит от вашего собственного умения переваривать музыку.
Пожалуй, нет смысла говорить об этом альбоме слишком много. Он весь — обузданное сумасшествие, сломанная консоль управления, которая ведет музыкальный корабль к новым горизонтам. И остается лишь самостоятельно прочувствовать эту мощь.
А вдоволь поплясать под новые и старые хиты Enter Shikari можно будет на концертах 8 октября в Москве и 10 октября в Санкт-Петербурге.