Алекс Клэр выступил в московском «1930» с большим сольным концертом. Британец напустил на нас английскую меланхолию вперемешку с освежающим туманом — и его шоу стало отличным завершением рабочей среды.
К началу концерта в клубе было немноголюдно: на танцполе было подозрительно свободно, и даже у сцены было достаточно места. Возможно, виной тому — неудобный день: все-таки не каждый имеет возможность тусить по средам. Может быть, хит «Too close» — недостаточный повод для солд-аута. В общем, не совсем ясно, что пошло не так: рыжий британец с хрипловато-густым голосом вполне заслуживает вашего внимания, уж поверьте.
Алекс опоздал всего на полчаса. Взял в руки гитару — и с ходу принялся топить сердца припорошенных снегом зрителей. Отогревал нас своими лирично-меланхоличными композициями и полностью растворялся в музыке. Кажется, все песни исполнителя — это одна большая баллада длиною в жизнь: в основном о любви, но ведь без неё никак, верно?
видео — SHOCKER 999
На сцене не было никаких декораций, даже сам певец был одет в простую белую рубашку, джинсы и шляпу — его бархатный голос оттенял только свет, который иногда приглушали еще сильнее по просьбе артиста. Музыкант ловко перемежал разные секции концерта: то подыгрывал себе на полуакустической гитаре, то сосредотачивался на вокальной партии и доверял инструментальную составляющую гитаристам и барабанщику. В перерывах шутил про своих музыкантов — они уходят, потому что я их ненавижу.
Играл много и как-то отчаянно искренне: пел и свои песни, и каверил других музыкантов. Но вот я никогда не слышала, чтобы так плохо подпевал зал — или, возможно, на контрасте с отточенным вокалом Алекса толпа звучала так нестройно и неумело? Зато слушатели подпевали каждой песне — и музыкант обрадованно хвалил: «О, ребята, вы мне нравитесь, вы знаете все мои песни!»
Предваряя свою уже нетленную композицию «Too close» он попросил: «А сейчас у меня есть две просьбы: первая — уберите свои телефоны. Вторая — пожалуйста, подпевайте так громко, как только можете!» Слушателей просить не пришлось — эту композицию, кажется, невозможно не знать. Правда, телефоны не убрали — ну что ж поделать, все мы боремся с гаджетозависимостью с переменным успехом. Это еще что: рядом со мной стояла девочка, которая весь концерт записывала на диктофон, каждый трек отдельно. Уж не знаю, зачем — может, сэмплы для своего альбома собирает, может, слушать ночами…
Зазвучали последние аккорды, но музыкант не смог уйти по-английски и вернулся на бис. Сыграл еще две песни под гитару и перед второй предупредил: все, мол, это последняя песня, которую я сыграю сегодня, колыбельная для вас. Музыка стихла, и исполнитель поблагодарил слушателя русским «спасибо» — между прочим, даже без британского акцента.
Алекс, бесспорно, очень талантливый и профессиональный музыкант. Наверное, слишком профессиональный, поэтому и не хватило коннекта со слушателем. Слишком погруженный в себя и музыку, слишком сдержанный — он вроде бы и шутит, и общается с толпой — но держит дистанцию. В общем, Алекс, конечно, классный — но где же слэм?