Очень приятно, когда ты еще не начал задавать свои заранее подготовленные вопросы, а интервью уже началось: эти ребята моментально располагают к себе, и беседа становится легкой и приятной.
Теперь их трое: сейчас «The Murmur» начали выступать с барабанщиком — их другом Павлом Мяготиным. После своего последнего сентябрьского концерта фронтмен Александр Кондратьев и гитарист Сергей Ляхов рассказали Modernrock об ударнике и о своих новых песнях. Они все так же атмосферны и отличаются особенной насыщенностью: плотностью гитар в «Feel» или пространством и воздухом пианинной «Salt».
MODERNROCK: Снова привет!
Александр: Привет!
Сергей: А Пашу будем звать?
А: Я позвал, он сказал, что не готов это терпеть.
С: Паша просто считает, что мы заставляем его мучиться и быть на сцене (смеется).
MODERNROCK: О, так на концерте он мучился? По нему было не сказать!
А: Он говорит, что у него какие-то детские травмы после пения в хоре в Кремлевском дворце (смеется).
MODERNROCK: Но он же все равно присоединился к вам и стал ударником, значит пора о них забыть! Ваше выступление в «Glastonberry Pub» — это был первый концерт с Пашей?
А: Да. мы старались организовать выступление так, чтобы на него это не сильно морально давило. Вроде вышло неплохо. Хоть и с косяками, но мы сейчас на репетициях стараемся над ними работать.
MODERNROCK: Кстати, а почему на концерте вы начали играть «Here» заново?
А: Пусть Сережа ответит (улыбается).
С: У меня была почему-то расстроена гитара.
А: Почему-то!(смеется).
С: Наверняка она расстроилась, потому что я начал песни с новой гитарой. На самом деле и Here должна была быть с новой гитарой, но по техническим причинам пришлось быстро поменять её, а вот проверить, настроена старая или нет, я забыл.
MODERNROCK: У вас вышли классные новые песни, почему из них ничего не было на том концерте?
А: Ну «Leaves» мы скорее всего играть не будем в принципе… «Salt» слегка проблемна с пианино — частью, мы ее репетируем, и не уверены в ней. А в «Feel» Паше тяжело, так как там довольно интенсивные барабаны (смеется).
С: «Feel» кошмарно звучит, просто ужасно, мир пока не готов к ней — это такой… шумный шум.
А: Гранж!
С: Только если бы у гранжа не было ничего, кроме шума.
MODERNROCK: А чем вы вдохновлялись, когда писали их?
А: Музыка «Feel» вся на Сереже, пусть расскажет. А текст уже старый, что-то грустное, про быстрое взросление, кажется (смеется).
С: «Feel» по-моему с 2014 года как минимум в виде демки был. Музыка там целиком и полностью вдохновлена волной американских альтернативных групп конца 90-х, начала 2000-х, хотелось чего-то, где были бы только гитары и ничего кроме гитар.
К сожалению, оборудование, на котором мы выступаем, не даёт нам сыграть эту песню такой, какая она задумана. Максимум, что получается — «Пурген» и «Гражданская оборона». А «Salt» мы давно очень мучаем, уже перебрали кучу аранжировок. И, как обычно уже для нас, самое забавно-каноническое — свой вид на записи она приобрела именно в день записи: то есть мы начали уже записывать гитары и поняли, что надо с нуля туда сочинить клавиши.
MODERNROCK: «Salt» получилась очень многогранной. Кстати, остальные песни, которые вы сыграли, для меня лично например — тоже воистину все новые. Когда запишете?
А: Ну мы ранее из них играли.. сколько? «Hole» на том ужасном концерте, «Here»..
. Тот ужасный — это какой? Не последний?
А: Тот-о-котором-нельзя-говорить.
С: Который был в ноябре прошлого года.
А: Хотелось бы сказать, что новые песни запишем скоро, но думаю не очень скоро (улыбается).
С: В 2017 запишем альбом.
MODERNROCK: Это будет новый лонгплей? А по какому принципу вы сэт-листы составляете? Кроме того, что выбираете песни, которые лучше на данный момент удаются живьем.
А: Да, следующая запись точно LP будет. Ну, была пара рискованных песен на концерте, так что не совсем так. Но какая-то часть наверное так, да.
С: Саша пока не знает.
А: Ну Саша так и планировал, вообще-то!
«Mine» была выбрана потому что она нам очень нравится.
С: Мы наверное в 2017 плотнее сконцентрируемся именно на записи. Нужно записывать всё-всё-всё и выкидывать в свет. А то получается, что мы пока всё выкидываем в стол, проведя пару репетиций. И есть мнение, что при записи наш потенциал раскрывается лучше. Например, «Salt» не была бы такой, если бы мы продолжали ее просто гонять на репетициях… Ой, звучит тупо и банально, я не это имел в виду (улыбается). То есть вот есть «Salt», и для нас она была гитарной говнорок песней. Ну, для меня.
А: Да для нас, да, не стесняйся тут (смеется).
С: И она такой бы и осталась — а тут бац и, это уже что-то с клавишами! А сколько у нас таких говнорок песен сейчас? И мы такие думаем: нуууу, эту отложим (хотя возможно каждая зажила бы новой жизнью) .Поэтому надо сконцентрироваться на студийной работе.
MODERNROCK: Такое ощущение, что у вас всегда есть целая куча новых песен.
А: Да, у меня есть заметка, которая все растет и продолжает расти, с названием «Альбом-2». Как всегда, это и хорошо и плохо: хорошо, что есть новый материал, плохо, что он весь ужасно сырой и пустой. Но опыт с «Salt», да и еще много с какими треками немного вдохновляет, и я согласен с Сережей, что в студии, условно говоря, они становятся чем-то большим, и этим нужно заниматься упорно. Но и репетиции бросать нельзя. просто на них нужно репетировать, а не сочинять.
MODERNROCK: Расскажите, какие группы вы считаете супер-крутыми в своих живых выступлениях? Прямо настолько, что у них все записи меркнут по сравнению с лайвами?
А: Muse наверное только, да и то не уверен про меркнут, по крайней мере сейчас. По энергетике мне очень нравятся IAMX, хотя вот в Yotaspace было немного не так, как я ожидал.
С: Хотел возразить, что только Muse, но глянул на свой список любимых групп… действительно живьем все звучат хуже студии. Хотя вот «Rammstein» везде звучат одинаково как «Rammstein».
А: Да, но не круче. Разве что огонь добавляет звуку мощи (смеется).
MODERNROCK: Вам понравился последний концерт «Muse» в «Олимпийском»?
А: Мне на удивление он понравился очень сильно, я не ожидал честно говоря.
MODERNROCK: Вообще в этом году концертных мероприятий стало сильно мало из-за кризиса и все дела, какие бы вы выделили концерты 2016-ого?
С: «Rammstein» и «Muse».
А: Да, эти два и я бы выделил только.
MODERNROCK: А еще интересно, как вам современная отечественная сцена и то, что на ней сейчас происходит?
С: По моему мнению, рок мертв, даже инди-рок мертв, почему-то сейчас с дикой силой вновь стрельнул рэп. Начиная с различных «Макулатур», «СБПЧ» и заканчивая Оксимироном и, господи прости, Фараоном.
А: Сейчас сплошь хип-хоп и поп, rnb какой-то невнятный, мне все это не очень нравится.
С: Стрыкало должен спасти рокнролл новым альбомом!
MODERNROCK: И давайте закончим вопросом про ваши ближайшие планы.
А: Ну про запись мы вроде обмолвились, что ждать 2017. А про концерты: у нас будет 25 ноября, опять в «Glastonberry Pub», но в рамках некого фестиваля «Emergenza», отборочного тура на более серьезный. Но приходите, родные! (смеется).
С: Главные наши планы сейчас — это Паша.
А: Да, его умения и наша общая так сказать сыгранность.
MODERNROCK: Кстати, с ударными стало совсем по-другому!
А: А если мы еще подтянем Пашу, то будет еще лучше.
Карина Гумерова, специально для modernrock.ru