В преддверии московского концерта группы Brazzaville мы пообщались с ее лидером Дэвидом Брауном о творческом кризисе, современной музыкальной индустрии и конечно же о нашей столице.
Напомним, что 5 апреля легендарная лос-анджелесская группа Brazzaville впервые окажется на сцене клуба «16 тонн»!
Когда вы начали свою музыкальную деятельность и почему? Что вы хотите сказать своим слушателям?
Я жил в Сан-Франциско и слушал Джона Колтрейна и решил научиться играть на саксофоне. Мне приходилось работать на двух работах, мыть посуду и готовить в местном ресторанчике, чтобы накопить достаточно денег на старый альт саксофон. В принципе, так все и началось. Я думаю, все музыканты хотят выразить в своем творчестве то, как быть человеком. У нас у всех схожие мечты и надежды, боль от разлуки с кем-либо и, я думаю, большинство песен, как раз об этом.
Как вы опишите свою музыку? Есть какое-то четкий жанр или она представляет собой смесь?
Мне сложно ответить на вопрос. Когда пишешь песню, пытаешься рассказать историю и сделать это наиболее мелодично и лирично. Ты не задумываешься о стилях.
Что будете делать в России, когда приедете?
Я уже здесь. Побывал в паре монастырей в Москве. Они просто прекрасны. Слышал историю про колокола Даниловского монастыря — один американский бизнесмен купил их, чтобы они не были уничтожены Советской властью и передал их Гарвардскому университету. После падения СССР, колокола были возвращены обратно в монастырь. Мне нравятся такие истории.
Где лучше писать песни — в США или Испании?
Я пишу песни везде. Иногда в дороге. Иногда дома. Ты никогда не знаешь, когда тебя посетит муза. Мне очень нравится писать песни про Лос-Анджелес, даже когда я не там. Вероятно, это связано с тем, что я вырос в тех краях.
Что больше нравятся — туры и живые гиги или запись в студии и написание песен?
На самом деле все вышеперечисленное. Это два абсолютно разных процесса. Все равно, что спросить, нравится ли тебе больше спать или обедать?
Если не секрет, что случилось в 2009, когда поползли слухи о развале группы?
У меня был кризис, связанный с тем, что мы долго не играли лайвы и я был в депрессии. В итоге, я просто развел руками и ушел. Но сразу появилось множество людей, которые просили меня не делать этого и не разваливать группу, поэтому я довольно быстро воссоединился с остальными ребятами.
Что насчет современного музыкального сектора? Все изменилось с тех времен, когда ты начинал?
Очень сильно изменилось. Но думаю, во многом, эти перемены к лучшему, но в некоторых не совсем. С одной стороны, стало намного легче записываться и распространять свою музыку сегодня – каждый парень с ноутбуком или айпадом, может записать треки, выложить их на bandcamp или soundcloud и любой человек сможет их услышать. С другой стороны, сегодня человеку сложно найти качественную музыку во всем разнообразии групп и артистов. Но все равно, в ситуации больше хорошего. Звукозаписывающие компании больше не контролируют музыкантов и это не может не радовать.
Какие современные группы ты мог бы посоветовать послушать?
Меня не стоит спрашивать. Могу посоветовать многих писателей. Я очень люблю литературу.
Назови самое безумное событие, которое происходило с группой?
Безумней всего было на летнем фестивале в Ижевске. Был огромный шторм, который уничтожил сцену прямо посередине нашего выступления. Ты можешь забить в Youtube «Brazzaville Epic Fail» и убедиться самому.
Где вам больше всего нравится играть?
Сложно сказать. Нравится в США, Турции, России, Украине и Китае.
Автор: Музалевский Дмитрий