.

15.07.2019

Элли Голдинг, Трой Сиван, Brockhampton. Репортаж с Ruisrock

Петербуржцы регулярно ездят на «Flow», однако далеко не все знают, что в Финляндии есть и более масштабные музыкальные события. Например, «Ruisrock», который в этом году прошёл на острове Руиссало в Турку уже в 50-й раз — таким образом, он является одним из старейших фестивалей в Европе.

За столь долгое время существование «Ruisrock» успел множество раз поменять форматы, и от слова «рок» в названии уже, в сущности, ничего не значит. В основном лайнап включает в себя представителей поп-музыки, рэпа и электронной музыки. Это повлияло и на посещаемость: в последние годы «Ruisrock» продаёт более 100 тысяч билетов, что делает его самым большим фестивалем в стране и вторым по величине во всей Скандинавии.

День первый

Стоит сразу отметить, что состав артистов на «Ruisrock» включает в себя не только известных зарубежных артистов, но и огромное количество финских звёзд, которые зачастую собирают на своих сетах толпы побольше, чем приезжие гости.

Первым выступлением на фестивале для меня стал сет яркого представителя американского экспериментального хип-хопа JPREGMAFIA, известного экспрессивностью своих лайвов. У одной из самых маленьких сцен «Sateenkari» скопилось не больше двухсот человек, и это не просто не испортило выступление, а даже дало артисту большую свободу действий. С первых же песен он спускался в зал и исполнял треки вместе с публикой. Не помешало ему и то, что ставить музыку для песен с ноутбука ему приходилось самому.

Рэп-выступления сразу же продолжились на главной сцене с выходом сенсации жанра Brockhampton. Бойзбэнд хоть и уступал артисту в эпатажности поведения на сцене, но точно не в энергетике — их концерты всегда сопровождаются самым жарким мошпитом. Тем сильнее было моё удивление от того, что в Турку они собрали непривычно маленькую толпу, а уже успевшие достичь опьянения финны не смогли организовать образцовый слэм.

При этом британская певица Рита Ора, казалось бы, давно прошедшая пик своей популярности, собрала на «пляжной» сцене «Rantalava» довольно внушительную толпу. Стоит признать, что несмотря на не самое чистое исполнение, её сет сопровождался визуальными эффектами и подтанцовкой в лучших традициях поп-концертов. Да и кто в здравом уме откажется от шанса покричать суперхиты «Let You Love Me» и «Anywhere»?

Выступление звезды трэпа Future трудно назвать настоящим выступлением. Оно скорее напоминало диджей-сет — артист лишь изредка выкрикивал в микрофон треки собственных песен, даже для рэп-артиста этого оказалось слишком мало. Отдельные вопросы вызывала его «подтанцовка», состоящая из трёх одетых в чёрное фигур, которые просто тусовались рядом с артистом на сцене.


Future на Ruisrock 2019. видео — Omar Omar

Вслед за Future я направился на настоящий диджей-сет, на пляже выступал один из самых видных EDM-продюсеров последних лет Diplo. Главные хиты последнего времени, грамотно смиксованные с поп-музыкой прошлого, да ещё и в сопровождении мощного светового и огненного шоу — именно то, что нужно ближе к концу фестивального дня, когда хочется немного отвлечься от концертов и просто потанцевать.

После него пришло время хедлайнера вечера — британки Элли Голдинг. Певица начала c «козырей» — совместных песен с Diplo и Кельвином Харриссом. Сразу стало видно, что перед нами выступает настоящий хитмекер — с первых же песен толпа подпевала каждому слову.

При этом концерт Элли не был похож на стандартное поп-выступление: ни множества танцоров, ни масштабных декораций, ни феерических визуальных эффектов. Всё выступление артистки держалось на её исполнении и общении с залом. Голдинг завершила выступление хитом «Burn», также продемонстрировав свои способности игры на гитаре и на минуту превратив выступление в настоящее рок-шоу.

День второй

Стоит отметить, что на фестивале вам не обязательно жить в палатке, и можно даже не снимать очень дорогое жильё. В даты «Ruisrock» посетителей могут за весьма резонную (тем более, по финским меркам) цену поселить в одну из школ, находящихся в центре города. Спать на матрасе в школьном классе — не верх удобства, но вполне приятная альтернатива кемпингу. К тому же, из центра можно быстро добраться до фестиваля на речных автобусах, с которых открывается прекрасный вид.

Сразу с корабля я отправился «на бал», а если точнее, на пляжную сцену «Rantalava». Там выступала шведская поп-принцесса Lykke Li, которую мне ранее удалось послушать на фестивале в Стокгольме. К сожалению, шоу певицы не доехало с ней до Финляндии — от всех масштабных сценических декораций остался только задний экран. Но всем понятно, что главное в этом случае — не визуальная часть, а подача и исполнение, и с этим Люкке справилась на сто процентов.

Британскую инди-поп группу The 1975 я тоже уже видел в этом туре по фестивалям, проводимым в поддержку нового альбома «A Brief Inquiry into Online Relationships». На этот раз группа собрала более внушительную толпу людей. Преданные фанаты подпевали каждому слову, что сильно повлияло и на их выступление: Мэтт Хили общался с залом практически после каждой песни.


The 1975 на Ruisrock 2019. видео — Tearcmir

Среди фестиваля, вмещающего десятки тысяч людей, кажется настоящим чудом найти закрытую сцену, вмещающую совсем немного людей. На «Pink Box», находящейся между главной «Niittylava» и «Sateenkaari», мне удалось послушать норвежскую артистку Lil Halima. Её мягкий R&B стал настоящим спасением в море финской музыки, а оформление помещения добавляло атмосфере ещё больше интимности: например, концерт можно было слушать, лёжа на самой настоящей кровати.

После Lil Halima я успел на часть сета Ville Valo & Agents — нового проекта вокалиста культовых HIM, с которым он в этом году решил проехать по всем фестивалям страны. Полного фидбэка о концерте я дать не могу, однако было очень интересно услышать, как кумир всех твоих одноклассниц исполняет непонятный фолк на финском языке.

Вечер второго дня был наполнен электронной музыкой. Те, кто по какой-то причине не хотел слушать главных мировых диджеев Dimitri Vegas & Like Mike, могли насладиться сетом электропоп-группы Empire Of The Sun. Я выбрал более «живой» вариант и направился на пляж.

Австралийцы сразу же удивили подготовленностью шоу — костюмы, внушительные (возможно, самые сложные за весь фестиваль) декорации и, конечно же, сильная световая работа. В сумме с исполнением всем известных песен группы создавалась атмосфера, напоминающая то ли сиднейский танцпол начала десятых годов, то ли «Коачеллу» 2017 года.

Далее мне всё же удалось удалось посмотреть на последние, кульминационные полчаса сета Dimitri Vegas & Like Mike. Стоит признать: несмотря на абсолютное отсутствие «живого» в их сете и вполне стандартный микс в стиле «лучшая поп-музыка всех времён», они явно являются мастерами своего дела.

К концу сета дуэт получил полный контроль над толпой. Они смогли заставить зрителей не только прыгать и кричать, но также повторять весьма сложные движения и даже всей толпой снять футболки. Конечно же, не обошлось без грандиозного огненного и светового шоу.

День третий

Завершающему дню фестиваля совсем не повезло с погодой, почти всё время лил дождь. К счастью, так совпало, что в воскресенье я собирался в основном слушать артистов, выступающих на закрытых сценах. Например, я впервые за фестиваль дошёл до тента «Tettalava», где мне предстояло посетить аж три концерта за день.

В этот день выступали звёзды латинской музыки Bad Bunny и J Balvin, но их я уже видел в Швеции, поэтому решил почти полностью посвятить этот день прекрасным дамам. Первой из них стала новая звезда поп-музыки Sigrid, в прошлом году отмеченная практически всеми музыкальными изданиями как одна из самых многообещающих новых артисток. Сразу было видно, что я нахожусь в Скандинавии — толпа очень тепло приняла норвежскую артистку.

Далее я побежал спасаться от дождя, ветра и финского рока на сцену «Pink Box», о которой я уже рассказывал ранее. Там выступала британская чиллаут-артистка Nilüfer Yanya. Пока на главной сцене выступали перед многотысячной толпой локальные звёзды Apulanta, нам удалось насладиться качественным чиллаутом: вокал, гитара, саксофон и ничего лишнего.

Поп-певица Марина Диамандис за последние несколько лет успела стать всемирно известной и перестать выпускать музыку, а потом вернуться с новыми песнями под мононимным псевдонимом Marina. Таким образом, её первое за долгое время выступление в Финляндии стало своеобразным камбэком.

Сразу было видно, что на сцене выступает настоящая поп-звезда — минимум инструментов, максимум представления. Небольшая лайв-группа артистки также являлась её подтанцовкой. К моему удивлению, публика отрывалась по полной даже под новые песни артистки. Стоит ли говорить, что происходил во время исполнения хитов вроде «Primadonna» и «How to Be a Heartbreaker»?

Выступление датской поп-дивы , напротив, оказалось предельно «живым». Артистка выступала с полным составом музыкантов, и сама вела себя не как типичная поп-звезда. Прыжка в толпу на этот раз не произошло, зато на исполнение песни «Way Down» певица вышла в толпу и успела обежать между слушателями чуть ли не половину пляжа.


MØ на Ruisrock 2019. видео — sdswda

Главной неожиданностью вечера для меня стал Трой Сиван. Во время его сета спрятаться от дождя не вышло, потому что оно прошло с аншлагом. Только подходя к тенту «Tettalava» я увидел, что публика буквально не вмещалась в него. Несмотря на то, что я очень плохо знаком с творчеством австралийского артиста, мне удалось полностью прочувствовать атмосферу его выступления. Трой получил самый тёплый приём от публики за весь фестиваль, и мне казалось, что он вполне мог бы стать хедлайнером вечера.

Придя ко главной сцене, я осознал, что так и получилось. Изначально возглавлять программу воскресенья должен был Трэвис Скотт, однако рэпер не смог приехать по логистическим причинам. Заменой ему стало трио Migos, однако они тоже не смогли доехать до фестиваля. Судя по настроению людей, примерно все сошлись в одном мнении. Отмена хедлайнеров — обидный инцидент, но это не могло испортить столь насыщенный фестивальный уикенд.

Комментарии: