На прошлых выходных мне удалось стать частью действительно исторического события — первого в истории фестиваля Lollapalooza, проходящего в Стокгольме. В предыдущем материале мы рассказали вам про первый день фестиваля, включавший в себя выступления Трэвиса Скотта, Ланы Дель Рей, Билли Айлиш, Brockhampton и других известных артистов. Тут же вам предстоит узнать, как прошёл второй день Lollapalooza Stockholm.
Нельзя не отметить количество детей на фестивале. В первый день юные зрители сами приходили послушать любимых артистов, в во второй — скорее наоборот: родители брали чад с собой, чтобы приобщить к музыке кумиров своей молодости. Если же ваш ребёнок по какой-то причине не хочет слушать ни Билли Айлиш, ни Foo Fighters, его можно было оставить в специальной зоне «Kidzapalooza» со множеством развлечений для детей.
Если пятница была больше о «попсе» и рэпе, то второй день фестиваля однозначно стал праздником гитарной музыки. Начался он для меня с выступления Frank Carter & The Rattlesnakes — нового проекта вокалиста группы Gallows, за три года существования уже успевшего добиться немалой популярности.
Я опоздал на начало сета группы на две минуты, и уже к этому моменту настроение шоу стало понятно: Фрэнку Картеру хватило времени на то, чтобы убежать со сцены и петь первую песню из толпы. Второй же трек артист посвятил прекрасному полу организовал то, о чём многие девушки мечтали со своего самого первого рок-концерта — чисто женский мошпит.
(c) Pax Engstrom
«Гитарный» день для меня нарушало только одно выступление — в три часа дня на главную сцену вышел рэпер Дензел Карри. Рокеры, пришедшие на фестиваль в этот день, не растерялись и тут: с первых же песен был организован, кажется, самый жёсткий за весь фестиваль слэм, не прекращавшийся до конца сета.
Помимо своих главных хитов артист порадовал публику кавером на хит XXXTentacion «Look At Me». О том, как сильно Дензел выложился во время выступления, говорит хотя бы то, что после концерта он сорвал голос — артисту даже пришлось отменить следующее выступление, которое должно было состояться в Санкт-Петербурге на фестивале «Locals Only!» .
После небольшого перерыва на главную сцену поднялись британские инди-рокеры The 1975. «Когда мы в следующий раз приедем на этот фестиваль, мы будем хедлайнерами», — такой фразой завершал выступления вокалист группы Мэтт Хили несколько лет назад. В родной Англии так и произошло, однако на шведском фестивале музыкантам выделили только часовой сет в середине дня.
Ни это, ни то, что группа не взяла в фестивальный тур своё новое визуальное шоу, не помешало им отыграть прекрасный концерт. Большую часть сета заняли песни с нового альбома «A Brief Inquiry into Online Relationships», но не обошлось и без главных хитов с предыдущих работ. Фанаты группы, не раз бывавшие на их концертах ранее, также отметили улучшения в качестве вокала Хили.
(c) Nils Carmel
Далее началось выступление The Hives — всемирно известные рокеры были самой известной шведской группы из всего лайнапа фестиваля. И по их самоотдаче, и по реакции публики сразу было видно, что музыканты выступают в родной стране. За последние 20 минут сета вокалист Хоулин Пелле Альмквист спел от силы песни полторы — остальное время он уделил разговорам со зрителями.
Предпоследний слот на главной сцене достался Greta Van Fleet — молодой американской группе, возрождающей традиции классического хард-рока в наше время. Описывая выступление «Греты» без вездесущих сравнений с Led Zeppelin, можно просто сказать, что это очень качественное рок-шоу в лучших традициях жанра. Кажется, в любой другой день фестиваля они бы не воспользовались таким спросом, но тут на них собралась огромная толпа.
Вторым по величине артистом дня стала шведская поп-звезда Laleh, занявшая «Bay Stage» прямо перед сетом хедлайнера. Однако её выступление я решил пропустить, чтобы продолжить «гитарный праздник» выступлением Bring Me The Horizon. Главным героям британской кор-музыки выделили непростительно маленькую для них «Park Stage».
Сравнивая с российскими концертами 2014 года, можно смело сказать, что в выступлениях группы изменилось вообще всё, даже с альбома «Sempiternal» прозвучало всего две песни. С другой же стороны, концерты получили составляющие представлений более популярной музыки — декорации, танцоров и огненное шоу. А оторваться как следует шведы, как и я, смогли и под совсем уже не роковые песни с новой пластинки.
(c) Pax Engstrom
Далее настало время выступления легендарных хедлайнеров Foo Fighters. Только выйдя на сцену, Дэйв Грол и его команда сразу дали понять, что для качественного выступления не нужно никакой визуальной части — только музыка и толпа верных фанатов. Сет сразу же начался с суперхитов «All My Life», «Learn to Fly» и «The Pretender».
Фанаты группы помнят, что в 2015 году на одном из концертов в Швеции Дэйв Грол упал со сцены и сломал ногу. По словам артиста, тогда ему разрешили продолжить выступать с условием, что кто-то должен держать его ногу. Тогда добровольцем вызвался медик по имени Йохан.
Герой-спаситель пришёл и на этот концерт, поэтому Грол решил посвятить ему исполнение песни «My Hero». Ближе к середине трека молодого человека подняли на руки и передали по толпе прямо на сцену, завершение песни он исполнил вместе с группой.
«You want some Lollapalooza Shit?», — спросил Дейв Грол и сразу же выдал трёхминутное соло на гитаре. Далее музыкант решил удариться в воспоминания: по его словам, свою первую «Лоллу» он посетил ещё в девяностых вместе с Куртом Кобейном, а хедлайнерами тогда были Jane’s Addiction.
Оказалось, что это были не просто воспоминания, а подводка к появлению специального гостя — спустя некоторое время на сцену вышел Перри Фаррелл, вокалист Jane’s Addiction и бессменный организатор «Lollapalooza». Под аккомпанемент Foo Fighters он исполнил свой хит «Been Caught Stealing».
На этом гости не закончились: когда для трека «Dirty Water» на сцену вышли бэк-вокалистки, рядом с ними появилась молодая синеволосая девушка — дочь вокалиста группы Вайола Грол. Совместное исполнение «самой женской песни Foo Fighters» Дэйв назвал разновидностью «семейного отпуска».
«Мы не уходим на бис, мы просто играем, пока не остановимся. И мы не будем прощаться, потому что мы обязательно вернёмся», — сказал Грол в завершение этого без преувеличения легендарного вечера, и, вместо ухода со сцены, группа на радость публике сыграла долгожданную «Everlong».