Британское трио The Tiger Lillies в этом году отмечает свое 30-летие. Чем не повод в очередной раз скататься в тур, в рамках которого традиционно заехать и в Россию.
Как и годом ранее, площадкой, принявшей это панк-кабаре стал «Главклуб Green Concert». Билеты и на этот раз радовали своей гуманностью — 400 рублей за штуку. Полного зала собрать Тигровым Лилиям не удалось даже за такой гуманный прайс. При полностью распроданной ВИП зоне, танцпол был заполнен лишь на четверть. Впрочем, удивляться не стоит — аудитория у этой группы не такая широкая в силу специфики жанра. Зато в зале просторно: можно спокойно подойти к бару, купив там пиво за те же 400 рублей (в баре точно финансов улетит больше, чем вы потратились на входной билет), нет огромных очередей в туалет или гардероб. За выступлением удобно наблюдать с любой точки, при этом никто об тебя яростно не трется, пытаясь найти место лучшего обзора. Помню, когда 5-6 лет назад Мартин Жак сотоварищи приезжали в тот же «16 Тонн», люди практически входили друг в друга вне зависимости от желания.
Часов в 21, конферансье объявил начало выступления и на сцену вольготно вышли ударник Йонас Голланд, мастер контрабаса Эдриан Стаут и бессменный лидер Мартин Жак на вокале/аккордеоне.
Мартин, как обычно был облачен в жилетку, на голове котелок и фирменный черно-белый грим. Стаут, как и лидер коллектива, мог похвастаться тем же головным убором, да и одет был хоть и в яркий, но классический костюм. А вот Йонас Голланд был в военной форме а-ля советский солдат, без каких-либо опознавательных знаков.
До исполнительского мастерства, как всегда, не докопаться. С одной стороны, кажется, что их музыка максимально проста. Но обратите внимание, как точно и выверенно тот же Голланд ведет свою ударную партию: тут нет никаких вариантов лажать, нужно аккуратненько, с нужным усилием погладить тарелочку, чтобы было «тссс, как надо. А вот эти воющие звуки, которые Стаут выдает, играя смычком на пиле, показывая, что строительный инструмент в вашем гараже в любой момент может стать музыкальным! Фальцет и мимика Мартина, как обычно, являются основой музыки Lillies. Наблюдать за этим 60-летним дядькой, который, отрываясь от привычного аккордеона то садится за пианино, то берет в руки электро-банджо и поет при этом жизнеутверждающие песни про ад, разочарование в жизни, героин, проституток…
Учитывая гигантское количество песен, сетлист от и до знали только самые верные фанаты, потому как у этого трио просто уйма песен. Одних студийных альбомов только около 20, не считая коллабораций, каверов, музыкальных постановок. А тасовать сетлист эти ребята любят, так что «Crack Of Doom» «Another Glass Of Wine», «Vagina» и другие любимые многими песни сыграны в тот вечер не были.
Первая половина концерта была значительно скучнее второй: гораздо меньше задорных композиций, пианино частенько становилось рабочим инструментом Жака. А вот уже после объявленного антракта, стало гораздо задорнее —аморфная публика заметно оживилась, а в конце были даже полноценные танцы.
В творчестве Лилий особое значение играют тексты, так что если с английским у вас не задалось, в полной мере оценить творчество этого трио вряд ли получится. Описание стадий принятия героина, разочарование в жизни, религиозное мракобесие, все это излагается высоким фальцетом с прекрасным английским юмором.
Вообще, несмотря на прекрасное выступление, о какой-то особой программе в честь юбилея говорить не пришлось. Просто очередной качественный концерт The Tiger Lillies, с закрывающей «Bully Boys», после чего музыканты сразу идут в толпу фотографироваться и раздавать автографы.