.

01.08.2019

Репортаж с фестиваля Sweden Rock (день 3 и 4)

Первые два дня фестиваля «Sweden Rock» не только прошли достаточно активно и отняли много сил, но и оставили кучу положительных эмоций. Алкоголь лился сладкими реками, общение зрителей не утихало ни днем, ни ночью, а банды все продолжали выступать. Это ли не мечта самого заядлого любителя рок-н-ролла? Да, голова гудела с новой силой каждое утро. Тем не менее, фестиваль был в самом разгаре.

И вот, когда все, вроде бы, приспособились к такому распорядку дня, начались самые активные будни в нашей жизни.
Мы уже имели честь познакомиться с живыми выступлениями Def Leppard, Slayer, Skid Row, Krokus, Powerwolf и даже с Джеком Блэком. А ведь самые крупные группы еще предстояло увидеть. Эта мысль заставляла подниматься на ноги и продолжать жить.

День третий

Очередной тёплый день. Завсегдатаи вовсю рассуждали о погоде: удивлялись тому, что никогда еще на шведском рок-фестивале не было так солнечно, да еще и три дня подряд — фантастика! Тем временем народ уже упорно собирался в очередях.

Этот день обещал побить все рекорды посещаемости. Еще бы, ведь вечером на одной сцене должны были выступить те самые ZZ Top и KISS. Многие пришли пораньше, чтобы распаковать свои складные кресла и занять злачное местечко у «Festival Stage». Тем более, в ожидании был шанс послушать Magnum и Axel Rudi Pell.

А тем временем мы наблюдали за выступлением шведской группы Easy Action. Ребята оказались весьма задорными: тексты песен безоговорочно сочетались с аляпистым внешним видом и ярким поведением участников группы. В целом, Easy Action показалась нам весьма стандартной глэм-рок группой — а в большинстве своем они всегда забавляют. Публика от души плясала под мелодичные композиции; стало понятно, что шведы чтят своих земляков.

Axel Rudi Pell

Параллельно нам удалось рассмотреть Magnum с впечатляющей активностью солиста группы Боба Катли. На минуточку, ему 71 год, а по сцене он скачет, как ученик средней школы на уроке физкультуры. Музыкант в настоящее время также задействован в проекте Avantasia, так что турит он нон-стоп. Недурному здоровью Катли остается лишь завидовать. Да и музыкальные навыки он с возрастом не растерял: вокал все еще отменный. К сожалению, того же нельзя сказать о молодом вокалисте проекта Axel Rudi Pell — Джонни Джиоэли.

Волей судьбы до выезда в Швецию, нас занесло на концерт Axel Rudi Pell в «Arbat Hall» . Как показалось, группа отыграла слабо. Тогда мы сослали все нюансы на плохой звук самой площадки, понадеявшись, что на «Sweden Rock» услышим более качественное исполнение.

Тем не менее, даже превосходные настройки оборудования не спасли Джоэли, некачественный вокал заострял на себе внимание. А тот факт, что Джонни постоянно подглядывал в бумажки с текстом песен и вовсе заставил сомневаться в его профессионализме.

Вокалист должен быть лицом группы. Чувствовать себя уверенно на сцене и давать зрителям хоть какие-то положительные эмоции. В данной же ситуации, Джонни Джоэли лишь отвлекал от неповторимой звезды своего ансамбля — гитариста Акселя Руди Пелла.

В целом Аксель и сам не старался перевести внимание публики на себя. Уютно устроившись в углу сцены, он прятался за своей роскошной блондинистой шевелюрой. Видимо, гитарист пытался вообразить себя Ричи Блэкмором. Что ж, у него не вышло.

Зато Ули Йон Рот, выступивший позже на «Sweden Stage», никогда не теряет сноровку. Играет Ули все еще отменно, как и его сессионные музыканты из Германии. Ребята уже не впервые выступают с ним. Один только вокалист Наклас Турман много стоит: этот парень потрясающе поет, а уж какой красавчик, не передать словами. Каждая девушка, глядя на него, мгновенно растает. В общем, эти ребята прекрасно разогрели нас перед ZZ Top.

«Ready to rock with ZZ Top?» — прозвучало из колонок «Festival Stage». На сцену расслаблено вышли Билли Гиббонс и Дасти Хилл; где-то за ударной установкой спрятался Фрэнк Бирд — на протяжении всего сета его было только слышно. Билли и Дасти, невероятно красивые и стильные, устроились на краю сцены, чтобы фанаты смогли их рассмотреть. Даже их гитары, с самыми причудливыми формами, как аксессуары украшали музыкантов.

ZZ Top с первых нот унесли нас в самые глубины сознания, да так, что мы уже не различали песен. Это и не было так важно, ибо пока они были на сцене, мы летали в космосе.

Когда группа закончила, нам уже не хотелось отходить от сцены. Мы настроились на положительную волну вместе с музыкой ZZ Top, и не хотели терять настрой перед хедлайнерами.

Во время ожидания мы успели пообщаться с участниками шведской группы Crazy Lixx. Ребята подтянулись ради KISS, больше их никто не интересовал. Они сообщили нам, что именно KISS повлияли на их творчество, и не хотели бы пропустить, возможно, последнее выступление группы в Швеции в рамках тура «End of the Road World Tour».

По истечении некоторого времени над сценой появился занавес, на котором засияла долгожданная надпись «KISS». Под возгласы Джина Симонса: «You wanted the best? You got the best!» — мы наблюдали за тем, как падает занавес, а из-под потолка спускаются шестиугольные сияющие платформы с музыкантами, уже наигрывавшими «Detroit Rock City».

KISS делают настолько бесподобное шоу, что никакие минусы по звуку не могут прервать отрыв фанатов, хотя таковые и присутствовали (фонограмма, косяки музыкантов). Но фаер-шоу, фейерверки, летающие платформы, общение с публикой — все были в восторге от той сильной энергетики, с которой группа подает себя. Многих даже растрогал баннер, появившийся на сцене в конце шоу: «KISS loves you, Sweden!».

Третий день отнял много сил, но «Киссы» разожгли настоящий огонь в сердцах зрителей. Поэтому вместо долгожданного сна уставшие шведы пошли праздновать проведенное с пользой время.

День четвертый

В последний день никто не торопился прийти пораньше. Подтягивался народ с трудом — уж слишком много сил отняли эти счастливые деньки. С утра казалось, что на палаточные городки напало стадо зомби — настолько народ был истощен эмоциями.

Только к выступлению Styx в 14.30 самые отважные стали чуть ли не ползком направляться к «Festival Stage». В планах у многих стояло выспаться под «унылых старичков», которых ожидали увидеть на сцене. Но все ожидания улетели с сильнейшим скандинавским ветром, когда музыканты появились в поле зрения: живые, молодые, красивые, в хорошем настроении — они порвали все шаблоны.

Сначала мы даже не поверили, что это те самые Styx из далеких семидесятых. Состав за все время существования значительно обновился, конечно, но мы реально не ожидали такого выступления. Styx атаковали публику живительной силой, как минералка во время самого лютого похмелья.

Sweden Rock // day 3 + day 4
все фото

Первая мысль: «Они все улыбаются!». Их улыбка оказалась заразной, а музыка уносила в приятные воспоминания. Самые приятные. Когда клавишник начал петь, мы порадовались его голосистости. А потом запел гитарист, после него — еще один гитарист. И басист запел. С каждым поющим участником группы у нас все больше открывались рты от удивления, а улыбка становилась все шире. Мы так и не поняли, кто в группе основной вокалист. Точнее, мы поняли, что его нет. Поют в Styx все. И делают это более чем качественно.

Энергетика стояла нереальная. Убитые с утра люди взбодрились мгновенно. Ради этого выступления можно было бы из мертвых восстать.

Настроение ребята подняли на весь день; один клавишник чего стоит. Этот парень так легко и управлялся со своим инструментом: раскручивал во все стороны, играл сзади, спереди, сверху и снизу, лежа, и стоя, и сидя, и прогуливаясь вокруг. Если бы клавиши были девушкой, это было бы самым лучшим сексом в ее жизни.

В общем, на выступление Styx можно смотреть вечно. Ребята поставили недостижимую планку для остальных музыкантов. Даже потрясающим Saxon в тот день не удалось превзойти Styx, хотя выступала группа достойно.

Позже нас поразили UFO: очень стильные музыканты гармонично смотрелись на сцене. Было видно, что выступление приносит им колоссальное удовольствие. Даже семидесятилетний Фил Мог — бессменный вокалист UFO, выглядел как юноша из 60-х в своем элегантном костюме и прекрасном настроении.

Закрывать «Sweden Rock» в этот день выпала честь великому Ричи Блэкмору с его командой. Сразу предупредим: забудьте о том, как Блэкмор и Ко выступали в России. Тогда они, по всей видимости, просто репетировали свой сет для «Sweden Rock».

Группа Блэкмора раскачала зрителей так, будто для проекта Ritchie Blackmore’s Rainbow это был последний шанс на успех. Вы можете себе представить Ричи, передвигающегося по сцене? Мы это видели, он реально способен не просто стоять на одном месте.

А тот молодой вокалист Рональд Ромеро вырос настолько, что можно смело его обозвать Ронни «Почти Дио» Ромеро. Этот парень действительно может зажечь и найти отголоски даже в черствых сердцах почитателей родного состава проекта Rainbow. Со временем Ронни обрел необходимый фэнам тот самый «правильный» вокал.

Все было в тему: чистый звук, прекрасные музыканты, красивый видеоряд. Ричи Блэкмор с его бескомпромиссным перфекционизмом достиг невероятных высот. Он сделал это, — и так считали все собравшиеся зрители от подножья сцены до самого дальнего холма Солвесборга. Ritchie Blackmore’s Rainbow однозначно были достойны закрывать «Sweden Rock».

Четыре дня свободы, безудержного веселья и музыки закончились под песню «Burn». Публика еще долго не могла разойтись, обсуждая все прелести фестиваля.

На следующее утро было трудно поверить, что в Солвесборге прошло настолько грандиозное событие. Поляны кемпингов опустели уже к обеду. По улицам уже не ходили веселые толпы, а на дорогах наконец-то рассосались бесконечные пробки.
Скандинавы явно умеют делать качественные музыкальные события. Шведский рок-фестиваль за все время своего существования разросся из небольшого клочка земли до нескольких гектаров, и судя по организации, будет продолжать расти.

Следующий «Sweden Rock» пройдет в 2020 году с 3 по 6 июня в том же регионе. На официальном сайте фестиваля только принимаются пожелания по артистам, — а мы уже с нетерпением ждем очередного потрясного лайнапа.

Комментарии: