.

20.06.2021

История: как мы сгоняли на Stereoleto

…Кажется, всё и все были против этой поездки.

Сначала из-за локдауна послетали (предсказуемо) почти все иностранцы, затем обожаемый Daði Freyr оказался заперт на карантин, а все прогнозы показывали какие-то неадекватные дожди. Далее доблестная «Победа» сдвинула рейс аж на два часа позже, а добил меня Дорн, анонсированный на Chess & Jazz. А я, на секундочку, выбирала между «Стереолетом» и «Дикой мятой» именно из-за него.

Забегая вперед скажу, что частично зарубежные гости-таки доехали, с рейса мы выбраться успели, а дождя почти и не было. В отличии от ветра, который морозил до костей укутанную меня и совершенно не волновал подругу в топе и велосипедках.

DSC08971

Территория «Севкабель Порта» — симпатичный арт-кластер на набережной. И идеальное место для фестивалей, если их проведению не мешает погода. «Стереолето» в этом году установили четыре сцены: Main, «Причал» и крытые в клубе «Морзе» — одноименная и «Звуквокруг». До последней, дошла, но, каюсь, просто прошла мимо.

Рассказывать про маркет, выставку, фудкорт и активности не буду. Я обычно хожу на фестивали исключительно ради музыки, поэтому мне очень жаль тратить время на все остальное. Так уж повелось, простите; вся эта информация есть в официальных пресс-релизах и в соцсетях «Стереолета». Единственных развлечением для меня стали бары, к которым я бегала в перерывах — преступно низкие цены на вино игнорировать было просто странно. А со скидкой 10% от «Тинькофф» — там более.

Формальности выполнены, пора вещать о выступлениях. Сразу дисклеймер: описывать музыку примерно так же странно, как описывать запахи — и то, и то, надо слышать, чтобы понять, нравится или нет. То же самое я думаю и про анализ лайвов, поэтому постараюсь от всего этого воздержаться, рассказав обо всех, но по чуть-чуть.

Для меня все началось с выступления Левана Горозии на мэйне. Ему, кстати, не только вернули псевдоним, но и отдали права на старые хиты — но уже после анонса на фесте. Чем он и воспользовался, внезапно ввернув в сетлист «Все танцуют локтями». Много общения с толпой, довольно плотный сет — как по мне, Леван намного душевнее и человечнее, чем L’One.

Немного МС Сенечки на набережной — больше проверка, не стал ли он мне внезапно нравиться. Не стал. Бодро, позитивно, качово, но мимо меня. Помню точно такие же ощущения после концерта в 2019 американского рэпера nothing.nowhere, которого он грел. Претензий к Сенечке нет — потестирую еще через пару лет. Вдруг начнет заходить?

Дальше марш-бросок по-петербургски — максимально размеренно и неторопливо обратно к мэйну. Там случился кусочек Tesla Boy. Люблю всей душой, голосила во все горло, но была на сольнике в Москве неделей раньше, поэтому ушла сразу после «Проспекта». Да и у Антона еще прическа подрастрепалась…

И вновь марш-бросок, но по-московски — со всех ног, врезаясь во всех и стараясь не пропустить ни единой ноты. На «Причале» началось выступление крайне многообещающего Тимы Яковлева и его проекта «тима ищет свет». Альбом зарепичен до дыр, отзываясь каждым словом: наверное, поэтому именно его выступление стало хедлайнерским лично для меня. Сет, который не хочется разбирать по полочкам — в нем хорошо абсолютно все. Только потом пришлось погуглить ударение в слове «севкабель» (оно на а).

DSC09177

Про хэдлайнеров, БИ-2, не могу написать что-то, чего я уже не писала. Видела их осенью в Adrenaline Stadium, все прекрасно. Как и сейчас, со стороны группы все было отлично. Из внезапных гостей — Настя Полева, заменившая опальную Чичерину в «Мой рок-н-ролл». Правда, петербургские белые ночи конкретно в этом выступлении пришлись слегка не в кассу, подрезав визуальный ряд. В темноте он смотрится в разы эффектнее. Сорвав горло и выпив тонну вина — спать.

Второй день стал днем неизвестных песен. Попыталась начать фестивальные приключения с сета Sunsay, но не услышав из примерно шести первых треков ни одного знакомого, быстро приуныла и ушла на любимых беларусов. В «Морзе» их не оказалось — тайминг нехило съехал, и пришлось целых 15 минут страдать под завывания Rosemary loves a blackberry, которая хорошо звучит в наушниках и очень раздражающе лайвом (в «Ровеснике» было даже не так некомфортно, как сейчас).

А потом Nizkiz все же вышли, и я пропала. Песни, которые наизусть, обаяние и тепло, которым так и хочется делиться, и бесконечные улыбки на лицах вокруг. Судя по количеству людей, «Морзе» забился практически под завязку — и все танцевали, прыгали и подпевали даже без просьб со стороны группы. Приятно, что российские столицы настолько их любят. Значит, октябрьские сольники (если все будет ок с этим ковидом) просто обязаны пройти невероятно жарко. (Это был рассказ о моих хедлайнерах второго дня).

Пока беларусы гремели на закрытой сцене, на открытых все тоже посъезжало — а я только думала похвалить фестиваль за идеальный тайминг. В итоге нереально бодрый проект Шуры БИ-2 «Куртки Кобейна» раздал моднятины для любителей, кажется, всех жанров музыки (определенного они не придерживаются), а на «Причале» появился UNTONE CHERNOV. Красные очки, стопка относительно новых треков, парочка заслушанных до невозможности и танцы под поп/фанк/соул. Тот момент, когда локацию для исполнителя подобрали максимально удачно.

Симпатичные L’Impératrice на мэйне — там поп, диско-фанко-грув, но с налетом Франции. К которой я равнодушна. Моментами похожие на Arcade Fire, они очень радовались, что доехали и играли космический синти-поп, оставив после себя ощущение приятной легкости. До них буквально на пару треков забежала на Jesse Markin — финского рэпера. Послушав в дороге, прописав его в своем спотифае: звучит классно, качает мощно.

Затем случилось какое-то столпотворение на набережной: к выступлению готовился Антоха МС. Кое-как впихнувшись, я поумилялась реакции людей на сет. Есть ощущение, что все относятся к нему как к самому любимому ребенку: вот Антоша под фанеру прыгнул на доске и она упала — все расстроились, а увидев, что он не расстроился, тоже порадовались. А вот он прыгнул еще раз и все получилось — толпа одобрительно гудит. Вайб, и все такое.

Stereoleto 2021
все фото by Kate Tarasenkova

Ну и Иван Дорн, с которым у меня довольно странные отношения. Ехала я ради него, но по факту ощущение от выступления осталось смазанным — есть исполнители, которые зашли намного больше. Вспомнив, как почти сразу ушла с его презентации OTD на «Ласточке» в 2017, и как радовалась его сету на «Усадьбе Jazz» в 2019, резко осознала, что мне нравится исключительно Jazzy Funky Dorn. На «Стереолете» программа была стандартной, поэтому понадеюсь на Chess & Jazz (там и название предполагает). Из спецгостей — Тина Кузнецова (она же Zventa Sventana) и Constantine. Не перестаю повторять, как же я скучаю по опэн-эйрам.

P/S. Репортаж был написан до новостей об отмене «Дикой мяты». Пожалуйста, поддерживайте музыкальные фестивали — по возможности, не сдавайте билеты и покупайте их на следующий год.

Комментарии: