.

08.11.2018

Сходили на два концерта Seafret — делимся мнением

Осень – традиционно сезон урожаев, но не только сельскохозяйственных: вот уже который год концертная афиша тоже пестрит интересными событиями. На этот раз первые выходные ноября ознаменовались приездом британцев Seafret: 3 ноября дуэт выступил в петербургском клубе The Place, а на следующий день – в московском Aglomerat.

Группа, состоящая из вокалиста Джека Седмана и гитариста/клавишника Гарри Дрейпера, приезжала в Россию и в прошлом году – но тогда, по воспоминаниям очевидцев, на концерты пришло «полторы калеки». К счастью, с тех пор ситуация кардинально изменилась: еще до начала выступления в гардеробах обоих клубов закончились места – кажется, британцам всё же удалось снискать любовь публики.

В Петербурге концерт открыла девушка-бард под псевдонимом Julia Smiles, выступившая с нежным акустик-сетом. Затем на сцену поднялся Евгений Кубынин из группы Зимавсегда, и в клубе воцарилась атмосфера квартирника – песни были слушателям явно знакомы, а в перерывах неизменно звучали аплодисменты, шутки и смех.

В столице Seafret грела Маша Мария – лирический и нежный проект Маши Мельниковой, бывшей вокалистки группы Coockoo. Толпа ее приняла просто прекрасно: поддерживали презентацию новой песни «По пути» и пели уже известные песни хором.

Затем на экране проектора зажглась заветная надпись «Seafret», а зал то и дело разражался криками и аплодисментами в ожидании героев вечера – и они не заставили себя долго ждать. Концерт начался с мечтательной композиции «Atlantis»; в целом же сетлист представил собой сбалансированный микс песен с пока что единственного полноформатника группы «Tell Me It’s Real» и совсем свежего ЕР «Monsters», вышедшего в сентябре.

Московский Aglomerat приятно порадовал звуком и неприятно – светом и вентиляцией: на лица участников дуэта практически непрерывно светил яркий красный свет, что, должно быть, было адом для фотографов, а на заднем экране пошла анимация, как на старом «Windows Media Player».

Говорить о вентиляции немного странно по причине ее отсутствия – даже стоя в футболке, а не в свитере (в ноябре), можно было выйти из зала мокрым насквозь – ни единого дуновения свежего воздуха. И не самые безопасные железные лестницы.

Репертуар дуэта особенно хорошо звучал в акустике The Place; а может, так казалось потому, что публика вела себя необычайно тихо: во время песен все внимательно слушали, и почти никто не подпевал. Тем не менее, было очевидно, что все хорошо знают, зачем они пришли: между песнями зал стабильно взрывался аплодисментами и благодарным гулом. В какой-то момент происходящим заинтересовалась даже охрана:

– …голос у вокалиста красивый, – пояснила одна из зрительниц, видимо, в ответ на заданный ранее вопрос.
– Ну, для девушек, может, и да, – несколько неохотно согласился охранник.

Почти сразу после этого диалога замечаю в толпе молодого человека с двумя смартфонами в руках – на один он сосредоточенно фотографировал свою спутницу на фоне сцены, в то время как на втором шла онлайн-трансляция футбольного матча; тот самый охранник, увидев это, тут же отвлекся от диалога и поинтересовался счётом.

Впрочем, скоро всеобщее внимание вновь было обращено на сцену: после короткого энкора группа вернулась на сцену, чтобы исполнить финальную композицию «Monsters». В унисон с первыми аккордами в Петербурге в толпе подняли красные, оранжевые и жёлтые шарики – то была отсылка к цветовой гамме клипа. В Москве публика парилась не так сильно – все подняли листочки с надписью «Монстры» на русском языке, подсветив их фонариками.

Учитывая, что сейчас концертные флешмобы уже стали редкостью, музыканты были ожидаемо тронуты – и, конечно, обещали вернуться с новыми концертами. Мы уже ждём, а вы?

Комментарии: