.

17.07.2019

Братья Мет, феерические разносы от Батлеров и унылый Джаред. Репортаж с седьмого Park Live

Факт, что многие музыкальные фестивали цепляют зрителя хэдлайнерами и лайнапом в целом, отдает легкой формой капитанства, но все не так просто. Одни опен-эйры считают важными качествами ламповость и комфорт, вторые — наличие крупных спонсоров и большое количество активностей, третьи — берут как раз-таки именами на афише.

В этом году Park Live не изменил себе. Практически подчистую отказавшись от каких-либо активностей, организаторы взяли в спонсоры только «крупняк» (МТС, СТС, «Tommy Jeans», надоедливых «авыкурите» «Glo» и других) и благодаря этому смогли позволить себе устроить фестиваль по первому разряду.

Огромный фудкорт с кухнями народов мира и крафтовым пивом, тайминг, близкий к идеальному, шикарная локация в Парке Горького, который принимает музыкальный праздник уже второй год подряд. Откровенное везение с погодой и никаких апокалипсисов, как в прошлый раз, приветливый персонал и охрана, отсутствие заметных недоработок (среди таковых только маленькое количество туалетов: приходилось или уходить посередине сетов и возвращаться, или забивать на последние треки — иначе неизменная очередь настигнет) и, конечно, мощнейший лайнап.

День первый

Первый день открывали SWMRS, но на них попасть, к сожалению, не удалось (по причине рабочей пятницы). Мой фестиваль открыли горячо любимые Nothing But Thieves, открытые «Мельницей» российской публике в рамках Park Live-2016. С тех пор группа выросла, превратившись в настоящий стадионный коллектив. Предвзято закрыть глаза на некоторые косяки по звуку стоило хотя бы памятуя прошлый сольник «воришек» в «ГлавClub» этой весной — тогда казалось, что звукач попросту оглох на оба уха. В этот раз все было сильно лучше — манера исполнения и мощнейший вокал немного грустного обаяшки Конора, энергичные гитаристы и чутка преждевременный, но такой желанный анонс мини-тура по России.


Bring Me The Horizon. видео — Brad TV

Хедлайнером 12 июля стали Bring Me The Horizon. После посещения их последнего концерта в «Олимпийском» в декабре 2015 года и пересмотра всех возможных лайвов, я была готова ко всему (как мне казалось). Тогда на концерте вместо Оливера в большинстве случаев исполняла фонограмма, на видео откровенно видно, насколько он не вытягивал вокальные партии. Единственное, что я не учла — что это все окажется неважным.

Самое мощное визуальное шоу, отличный сетлист — треки с «amo» мастерски перемешаны с предыдущими релизами «брингов», огонь и дым, невероятный интерактив со зрителем (девушка, поцелованная Сайксом в лоб, ты не умерла от счастья?). Исполненная с фанатом «Antivist», «pivdet» (интересно, Оливер пытался ругнуться или поздороваться?), грамотно раскачанная аудитория и в целом шоу на крепкую четверочку — отличное завершение первого фестивального дня.

День второй

Предварительно послушав Elder Island дома, я не смогла убедить себя в субботу пойти пораньше, и отправилась на фестиваль к сету братьев-мультиинструменталистов Адама, Джека и Райана Мет — более известных как AJR. Несмотря на то, что многие считают их достаточно юным проектом, группа существует без малого 14 лет, что неудивительно — они ведь вместе с рождения. Презентация нового альбома «Neotheater», как и первый визит ребят в Россию прошли максимально успешно — под ослепительным солнцем радостно пританцовывали даже самые скептично настроенные задние ряды.

После столь драйвовых AJR публика изрядно заскучала на приехавших впервые в Россию Pale Waves. Да, группу ждали неизменные первые ряды, поддержка и аплодисменты — но очень хотелось накормить ребят и девчонок антидепрессантами (заодно и себя). Никаких улыбок и почему-то стойкая ассоциация, что это перевертыш немного ранее выстреливших шотландцев Chvrches — есть отголоски как в ритмах, так и в вокале. Надеюсь, когда «волны» саппортили несколько их шоу, у фанатов не смазалось впечатление.

Rag’n’bone man, в чей голос и скромность я влюбилась на бельгийском Rock Werchter в 2017 в этот раз показал более профессиональную, но не ставшую лучше (лично для меня) программу. То ли Рори не идет выступать на открытых площадках, потому что теряется камерность и душевность (на RW он собрал вторую сцену-ангар), то ли его музыка воспринимается лучше в темноте — но это шоу меня не впечатлило настолько, насколько хотелось бы. Но это не значит, что было плохо. Местами драйвово, местами чиллово, но все еще пронзительно и искренне. Крепкий и профессиональный сет брутального и татуированного, но такого скромного и пронзительного бородача Грейама стал бы красивым заключительным аккордом второго фестивального дня (и точно не испортил бы общее впечатление).


Thirty Seconds to Mars. видео — catcHDevidsonn

Но хедлайнерами вечера были заявлены братья Лето. При всей любви и уважении к Джареду — это было плохо и очень слабо. Мне неизвестны причины, по которым фронтмен Thirty Seconds to Mars практически не пел, но есть подозрение, что звезда все-таки поймана — фанаты ведь и так будут рады, правда? Они ведь накрасились, притащили флаги (и устроили какое-то «Нашествие» — не надо так!), с удовольствием съели пятнадцатиминутные вытаскивания на сцену, отсутствие «Beautiful Lie» и «From Yesterday», залезали на плечи и зажигали фонари, когда их просили. Забавно, ведь все смеялись, как будет плох Оливер Сайкс, который с шоу справился прекрасно, а облажался в итоге Джаред.

Откинем фанатизм и в сухом остатке увидим феерическую поддержку поклонников и отвратительную отдачу группы. Никакого шоу — это мягко сказано, коллектив даже задник сделать не потрудился. Надувные шары, стандартные конфетти и дежурные столбы дыма — все было, но ни разу не эффектно, это все уже приелось. После этого в слова из репертуара «мы будем ездить в Россию до конца своей гребаной жизни» не верится совсем. Если с таким же наплевательским отношением к аудитории, то, пожалуйста, лучше не нужно.

День третий

В этот день случились два лучших выступления на всем фестивале. Ради долгожданных MISSIO я готова была приехать в любом состоянии после грустной субботы, поэтому оказалась в первых рядах еще перед самым началом сета. С первыми аккордами стало ясно, что все душевные травмы моментально затянутся: как бы Джаред не был похож на Иисуса, настоящие боги в белых одеяниях — вокалист дуэта Мэтью Брю и инструменталист Дэвид Батлер.

Севший голос, пот градом (спасибо, «Гисметео», что обманул и вынудил утеплиться!), энергичные танцы — в ответ на невероятные мелодии, безумную мощь и душещипательные речи, которые вынудили прослезиться. Это было круто, красиво и экспрессивно.

Едва отдохнув от одних любимчиков, началось выступление других — сет, выжавший последние силы. Дэвида Батлера сменил на сцене его однофамилец — невероятный мистер Джейсон Аалон Батлер, экс-вокалист шикарной группы letlive. Вместе с ним вышли товарищи по проекту — гитарист Стивен Гаррисон (ex-The Chariot) и ударник Арик Импрота (также играет в группе Night Verses).


Fever 333. видео — Brad TV

Fever 333 — это не группа. Это движение со своим манифестом и союзниками во всем мире, их выступления — демонстрации. «3С» (ССС = 333): «community» — сообщество, «charity» — благотворительность, «change» — изменения. «Мы пытаемся написать саундтрек к революции, которая, как мы знаем, должна вот-вот произойти», — говорит фронтмен, и у них это успешно получается. Воистину животная энергетика, речи, заставляющие пустить слезу и кричать в знак поддержки и солидарности. Теперь Россия — RUSSIA 333.

Невероятный выхлоп и социальный подтекст — обо всем, что важно, нужно и обязательно. Гитарист на самой верхушке крыши сцены, а Батлер — то в толпе, то в фотопите, то на дереве у вип-трибуны. Лучшей подачи своих идей я не видела — это близко к перфомансам Rage Against the Machine в расцвете их карьеры. Описать их выступление — это как рассказать слепцу о том, как выглядит весь мир. Нечто необъятное, выворачивающее наизнанку и прочищающее разум.

Затем на сцене Park Live появилась скандинавская дива . Карен Мари Эрстед была полна жизнерадостности, скакала по всей площадке, залезла даже к звукачу, с удовольствием пролезала в пит и толпу. Она зарядила всех столь долгожданным летним вайбом, заставляла улыбаться и подпевать.

Изрядно потанцевав на выступлении веселой датчанки, публика стала уходить — а потом обратно подтягиваться к выступлению Дельфина. Как бы многие не говорили, что творчество Андрея — это грустно, депрессивно и тревожно, оно завораживает. Гипнотический визуал, хороший крен в сторону электроники и толпы людей, бегущих на звуки «Весны». Выступление закончилось данью памяти Киту Флинту и исполнением «Smack My Bitch Up». Это было круто, хотя такой шаг был более ожидаем от южноафриканских хедлайнеров.

Die Antwoord, в последний момент заменившие The Prodigy (которые отменили свой тур по понятным причинам), выступили предсказуемо хорошо и бодро. Все боевики исполнены, Ниндзя по толпе поплавал, Йоланди попищала, гости фестиваля выкричали и выпрыгали последние силы.

Праздник закончился, а зрители до сих пор выкладывают восторженные сториз, категорически просят в комментариях сольники FEVER 333, MISSIO и AJR, влюбляются в Nothing But Thieves, SWRMS и Rag’n’bone Man, ругаются на Джареда, хвалят Оливера и обязательно требуют повторить Park Live в 2020 году.

Комментарии: