Их огромная популярность похожа на взлет ракеты, и два альбома плюс EP уже заслушаны до дыр поклонниками самых разных жанров. В ожидании мартовских концертов Nothing But Thieves мы попытались разобраться в секрете их успеха.
Для кого-то они — довольно обычная инди-рок группа с несколькими взрывными хитами и парой сопливых баллад. Для других они — гении. Для обоих мнений есть достаточные основания, они, конечно, зависят от музыкальных предпочтений слушателей. Хотелось бы сразу согласиться с каким-нибудь из мнений, но мы не будем этого делать. Скажем только, что появились они на музыкальной сцене очень своевременно.
В каком смысле своевременно? Появись они раньше, они, может, показались бы не такими яркими в ряду своих коллег. Позже — их уже поняли бы не так. А Nothing But Thieves оказались перед нашими глазами и ушами именно тогда, когда уже многие констатировали смерть рок-н-ролла, а индустрия заполонилась однотипными рэперами и диджеями.
И вот они приходят и говорят: «Запретите к черту всю музыку! Все пошло наперекосяк! Мы пришли и покажем вам, что у рока еще есть потенциал!» И показали ведь. Как здесь не влюбиться?
Их энергетика на живых выступлениях также завораживает и заставляет, забывшись, танцевать и прыгать из всех сил. NBT особенны, и все же… то же самое можно сказать и о многих других группах. Но они сделали все, чтобы их услышали, не побоявшись быть слишком громкими и слишком сентиментальными. В данном случае все эти «слишком» пошли только на пользу.
Несомненен тот факт, что NBT трудолюбивы и проделывают большую работу. Во-первых, им пришлось довести до совершенства свои шоу, пока они еще выступали на разогреве у разных знаменитостей вроде Muse и Джерарда Уэя. Во-вторых, дебютную пластинку, которую можно назвать великолепным воплощением молодой страсти, красочного восприятия окружающего мира, первой любви. Вот здесь-то, при прослушивании, например, «Neon Brother», и приходят в голову мысли о гениальности.
Вторая пластинка сразу создает впечатление более зрелой, более глубокой, но не менее страстной работы. И, наконец, последний релиз, EP «What Did You Think When You Did Me This Way» создавался в течение напряженного тура, что уже само по себе впечатляет. На запись песен у группы было приблизительно три дня. Музыканты рассказывают, что такое давление со стороны плотного графика помогло найти иное звучание и скомпоновать треки. И действительно, релиз одновременно сохраняет лучшие стилевые традиции группы и показывает их с другой стороны. Они поразмышляли на тему славы и знаменитостей как одной из религий в песне «Gods», а «Take This Lonely Heart» стала той самой нежной и откровенной песней, которые так любят многие поклонники, хотя и не всегда в этом признаются.
И еще одно свидетельство невероятного труда, который проделывает группа: они выпустили порядка 30-35 песен, но сочинялись они в количестве сотен. Не такой редкий факт среди музыкальных коллективов, у всех есть черновики и демо, но это по-прежнему поражает и говорит о разборчивости среди своего собственного творчества. Очередное доказательство того, что даже при таком огромном таланте, который обнаруживается у NBT, без работы в поте лица не обойтись.
При всем при этом складывается впечатление, что группа не зазналась совершенно. Они продолжают работать, уважительно относятся к фанатам и скромно радуются успеху, оставаясь в душе обычными парнями. При таком раскладе легко надеяться на то, что их следующий альбом будет не менее мощным, а отражение происходящего в мире будет так же органично сочетаться со внутренней вселенной музыкантов.
Nothing But Thieves сами даже с некоторой с гордостью признаются, что они любят эклектичную музыку. И это проявляется не только в разнообразии альбома, но и в самих композициях, ведь в одном треке они используют разные жанры, давая возможность наслаждаться как жестким звучанием с внушительными гитарными риффами, так и более мягким лиричным. В комплекте с невероятной искренностью это и делает песни такими цепляющими.
Как следует отогреться после зимних холодов можно на концертах Nothing But Thieves в Санкт-Петербурге 27 марта и в Москве 28 марта.