Lollapalooza — одно из самых громких фестивальных имён в мире музыки. За 20 лет формат «Лоллы» успел эволюционировать из североамериканского тура группы Jane’s Addiction в масштабную серию событий, проходящих в семи разных странах мира.
Мне удалось стать частью этого глобального явления, попав на первый в истории «Lollapalooza» фестиваль в Стокгольме. Несмотря на то, что он проводился впервые, организаторы сразу порадовали публику сильным лайнапом и качественной организацией. Обо всём по порядку.
День первый
Фестиваль занял почти 200 тысяч квадратных метров территории городского парка «Gärdet». Несмотря на то, что до выступлений звёздных артистов оставалось ещё много времени, к моменту открытия дверей у входа уже собралась небольшая очередь. Благо, помимо музыки на фестивале было, чем заняться — выбор активностей был крайне разнообразный. Да и шведские музыканты, выступавшие в начале дня, собирали вокруг своих сцен довольно большие толпы.
Первым зарубежным артистом, выступившим на фестивале стал Yungblud — 21-летний британский юноша, возвращающий 2007 год в форме лёгкого альтернативного рока с речитативом. Несмотря на столь раннее время выступления, у сцены «Park Stage» собралась довольно большая толпа.
Артист вышел (скорее, выбежал) на сцену фестиваля с заглавным треком со своего альбома «21st Century Liability» и сразу же завёл толпу. Несмотря на крайне молодую аудиторию (некоторые совсем юные фанаты даже пришли с родителями), выступление прошло в лучших традициях качественного рок-концерта: были и мошпиты, и прыжки в толпу. Сам музыкант тоже проникся энергетикой публики, и после концерта даже вышел в толпу сфотографироваться и раздать автографы.
(c) Pax Engström
Юные поклонники гитарной покинули сцену «Park Stage», а через час перед ней скопилась публика постарше, чтобы посмотреть на американских хард-рокеров Halestorm. В первый день, наполненный поп-музыкой и хип-хопом, они были чуть ли не единственной выступающей рок-группой.
Вслед за ними подошла очередь выступления рэп-группы Brockhampton, называющей себя «лучшим бойзбэндом со времён One Direction». Они не привезли в европейский тур элементы масштабного шоу, которое повезло увидеть американским фанатам, однако как только музыканты вышли на сцену, всем сразу стало понятно — это далеко не главное.
Ещё прошлым летом рэперы показали европейской публике бешеную энергетику своих концертов, однако до сих пор мне ещё не удавалось наблюдать их выступление в столь большой толпе, не сильно уступавшей в количестве аудитории хедлайнера вечера. Казалось, что если бы не разделение по центру, вся толпа бы превратилась в один огромный мошпит.
Увидев количество людей, пришедших посмотреть на Brockhampton, я понял, что так будет и дальше, поэтому план «уйти с Lil Baby пораньше чтобы послушать Билли Айлиш» резко сменился на «никуда не уходить и подождать час». Благо, сцены расположены рядом, и мне было прекрасно слышно (и даже немного видно) то, что происходило на соседней.
(c) Nils Carmel
Билли Айлиш — пожалуй, самая многообещающая поп-певица на данный момент, и она смогла подтвердить это своим выступлением. Артистка вышла на сцену в 8 часов вечера, и сразу же решила пойти с козырей: первым в её сетлисте оказалась известная всем песня «bad guy», поэтому толпе не понадобилось много времени, чтобы сойти с ума.
За разрывной «you should see me on the crown» следовала меланхоличная «idontwannabeyouanymore», за спокойной «when the party’s over» — переполненный басами суперхит «bury a friend». Неизменным оставалось только то, что публика помнила тексты вообще всех треков. Судя по реакции толпы, 17-летнюю певицу вполне можно было ставить хедлайнером вечера.
Всего через 15 минут на вторую сцену «Bay Stage» вышла Лана Дель Рей. Сразу хочется разочаровать всех, кто нелестно высказывался о живых выступлениях артистки — вокал певицы звучал хоть и не в точности так же, как в студийной записи, но вполне качественно. Выступление Ланы сопровождалось полной лайв-группой и лаконичной подтанцовкой, а на экраны оно транслировалось в чёрно-белых цветах, что придавало её сету ещё больше винтажности и меланхоличности.
К моему счастью, практически половина сета певицы была уделена песням с её дебютного альбома «Born to Die». Конечно же, не обошлось и без более новых песен, а также нескольких синглов с грядущего альбома певицы «Norman Fuckin Rockville». После исполнения одного из них артистка рассказала, что до релиза осталась «пара месяцев» — то есть, вероятно, что мы сможем услышать новую пластинку уже в концу лета.
Мисс Дель Рей окончила выступление в своём фирменном стиле — во время исполнения «Venice Bitch» артистка спустилась вниз, к зрителям, где продолжила петь, попутно успев обняться и пофотографироваться с фанатами, и даже подписать пару пластинок. Трудно было представить более грандиозное окончания вечера, но впереди был ещё сет хедлайнера дня.
(c) Timothy Gottlieb
Трэвис Скотт — одна из главных фигур в современном хип-хопе, и выступление его сразу дало это понять. Ещё до начала сета зрители могли увидеть масштабные сценические декорации: две огромные платформы-экрана и гигантских размеров плюшевого медведя. Со стартом шоу к ним добавились тщательно проработанная визуальная часть и огненное шоу.
От «Mamacita» и «90 210» до «Sicko Mode» до «ZEZE» до «The London» — хиты звучали один за одним, а аудитория не уставала кричать строчки вместе с заавтотюненным голосом артиста. В завершении прозвучали главные хиты с двух последних альбомов артиста: «Goosebumps» до «Sicko Mode».
Образцовым выступлением шоу Скотта назвать нельзя — сет рэпера длился всего час, сам артист не стеснялся пропускать строчки и останавливать треки на середине, однако это вообще не имело значения. Своей самоотдачей и качественными визуальными эффектами Трэвис смог дать публике ту самую нереальную энергетику, на которую ты и рассчитываешь, покупая билеты на первоклассное рэп-шоу.