.

02.03.2020

Старые-недобрые Five Finger Death Punch — рецензия на альбом «F8»

Five Finger Death Punch в достаточной мере подогрели интерес к своему восьмому альбому, устроив перед ним европейский тур, который прокатился и по России. При его написании они словно следовали чек-листу своих собственных фишек, который включает зубодробящий гроул, проникновенный чистый вокал, искренние тексты, мощные риффы и запоминающиеся мелодии. Давайте попробуем разобраться, чем оригинален этот альбом.

Однако перед музыкой нельзя не обратить внимание на обложку: она более минималистична, чем на предыдущих пластинках, бросаются в глаза две восьмерки. Сразу задаешься вопросом, что значит знак бесконечности на заднем плане, — прокламация того, что группа будет жить всегда, бессмертие хард-рока или же просто из-за номера альбома. В любом случае, внимание уже привлечено.

Альбом открывается инструментальным вступлением в эпическом стиле (сразу вспоминается, что уже слышал что-то такое то ли у Оззи Осборна, то ли еще у кого-то), что вполне однозначно дает понять — сейчас будет нечто громогласное. И вот слушателя раскачивает трек «Inside Out» с очень легко запоминающимися словами и ритмом. По смыслу — ничего особенного, все те же острые переживания о том, какой мир плохой. Зато прекрасно будет звучать на концертах.

Две последующие — «Full Circle» и «Living The Dream» — возвращают нас к любимым традициям FFDP с изобилием гитарных соло, взрывоопасных ударных и разрывающего вокала, а также с резким речитативом. Зато пятая по счету, наполовину акустическая «A Little Bit Off» уже является показателем того, что альбом действительно более разнообразный по звучанию, чем предыдущие. Однако это не значит, что музыканты пустились в эксперименты со звуком и новыми инструментами, трансформировали вокал.

На альбоме появились более легкие и в то же время глубокие в плане лирики композиции. Для тех фанатов группы, которые любят FFDP исключительно за возможность устроить слем и потрясти головой, это не более, чем «галимая попса». Но с другой стороны, именно эти песни могут привлечь к группе новую аудиторию. А первые тем временем могут радоваться «This is War» и «Scar Tissue» с фирменным свирепым звучанием.

Хотя FFDP уже с ранних альбомов привыкли сочетать жесткие, металлические и мягкие, гармоничные элементы, теперь видно пока что небольшое, но уверенное уклонение в сторону последних. Несмотря на то, что рокеры по-прежнему энергичны и Айвен все еще готов скакать по сцене, делая вид, что это не он недавно стал дедушкой, они несколько устали кропать неизменно успешные альбомы с радио-хитами. Им хочется делать музыку для себя, и хотя они пока что продолжают радовать поклонников злыми текстами, которые словно призывают потрясти кулаком в сторону всего, что нас разрушает, в будущем они, вероятно, изменятся. Вряд ли брутальные музыканты с усеянной татуировками кожей неравнодушны к критике — после стольких лет им уже все равно, кто и что о них думает. Вполне возможно, что они будут философствовать, как в «Living The Dream», или раскрывать личные темы, как в «A Little Bit Off».

Отзывы об альбоме ожидаемо очень спорные и неоднозначные. Ничего удивительного в том, что мужская часть фан-базы недовольно брюзжит, в то время как девушки хлопают в ладоши от восторга. И ничего удивительно не будет, когда группа вновь соберет полный зал и заставит его кипеть и орать. FFDP пока что рано списывать со счетов.

Комментарии: