Их сравнивают с Joy Division, Interpol и Echo & The Bunnyman, и они занимают почетное место в ряду депрессивных и мрачных инди-рок-групп. Но так ли все просто и очевидно с коллективом под названием Editors? В преддверии их апрельских концертов в России, в ходе которых они представят свою пластинку «Violence», Modernrock предлагает вам больше узнать о группе из Бирмингема.
Стоит послушать с десяток песен Editors или пару их альбомов, как становится ясно, что это не типичная британская группа, у которой помимо легких хитов много и достаточно тусклых треков, и не типичная пост-панк группа с однообразным звучанием. В последнем случае не хотим никого обидеть, пост-панку таким и полагается быть.
Так или иначе, Editors из этой тусовки выделяются. И складывается впечатление, что они и хотели выделяться, ведь не зря же они так долго и кропотливо искали свое фирменное звучание, что отразилось даже на смене названия. В этом плане Editors едва ли не рекордсмены: изначально назвавшись Pilot, перед конечным вариантом, который сейчас у всех на слуху, они переименовывались также в The Pride и Snowfield. Этими названиями группа не удовлетворялась, считая их неубедительными и напоминающими о софт-роке — в то время как Editors стало давать впечатление того сырого фундамента, с которого начинается музыка, и даже агрессивности.
Кроме своего необыкновенного, в меру страстного и не в меру глубокого, даже поглощающего звучания, Editors удивляют своей историей успеха. Уже первый их альбом «The Back Room» получил оглушительные овации и платиновый статус, а из первого тура шоу собирали полные залы. И несмотря на то, что атмосфера на последующих пластинках стала еще мрачнее, это не помешало росту популярности Editors.
По словам фронтмена Тома Смита, в процессе записи музыканты всегда стараются найти определенный баланс между темным и светлым, правильное выражение личности. Он отмечает, что они являются той группой, которая всегда ведет свою музыку к изменениям от альбома к альбому, даже если это может оттолкнуть некоторых поклонников. Это говорит об известной смелости.
Если вы почувствуете нечто масштабное, космическое в их музыке, вы не ошибетесь. Это то, что Editors стремятся вложить в свои песни помимо человеческих страстей. Такого звучания они достигают, экспериментируя с электроникой.
Возвращаясь к оценкам их альбомов, нужно сказать, что Editors не только купались в лучах славы и любви, но и испытали даже ненависть со стороны слушателей, в особенности в отношении третьей пластинки «In This Light And On This Evening». Тем не менее, авторитетные издания чаще положительно оценивали их работы, в том числе и последний альбом «Violence», отмечая, что группа старается избегать ожиданий аудитории. И действительно, Editors умудрились в своих треках и порассуждать об индустриальном кипении в городах, и совместить мрачность и механистичность с человечностью и светом.
Кому-то может показаться парадоксом, что группа, которая пишет такие вдумчивые, неоднозначные, глубокие, сумрачные, необычные песни с причудливыми переливами света продолжает сохранять за собой статус мощных хэдлайнеров, которые взрывают фестивали по всей Европе. Здесь трудно выявить секрет успеха. Может, дело в искренности, может, в том, что музыкантам удалось правильно понять настроение определенной части своей эпохи. Как бы там ни было, у каждого свои причины любить Editors.
Если вы устали от кричащего рэп-кора, у вас есть отличная возможность послушать иную музыку 3 апреля в Москве и 4 апреля в Санкт-Петербурге.