.

10.12.2018

Паша Артемьев: «Только ради толп людей работать я никогда не буду»

6 декабря вышел третий альбом группы ARTEMIEV — «Сизигия». В отличие от предыдущих релизов, новая пластинка не прошита единой сюжетной линией, однако общий замысел в треках все же прослеживается. Какой и почему мы выяснили у лидера коллектива — Паши Артемьева.

Ты уже много рассказывал про замысел, идею альбома, выраженную в названии. Но… ты говоришь, что задавался вопросами. Вроде «Почему мы селимся в городах? Живем через стенку, но одиноки» — и так далее. А какие-нибудь ответы на эти вопросы ты нашёл?

Я думаю это не задача художника — давать ответы. Задача — задавать вопросы, рассуждать и ответы, они либо приходят на ум слушателю или зрителю или нет. Я не ставил себе цели ответить на эти вопросы. Я могу только рассуждать вместе со всеми.

 

А как ты думаешь, эти вопросы находят отклик у кого-то еще? Пересекаются темы твоих размышлений с думами других молодых людей и девушек?

Я думаю, что, конечно, когда живешь в большом городе, в этом быстром темпе и энергичном ритме, не успеваешь, наверное, задумываться о каких-то таких вопросах. Я человек такого склада, что часто хожу пешком, могу слоняться ночами по переулкам московским. У меня есть возможность об этом подумать. Не думаю, что многие об этом задумываются. Но меня эта мысль не отпускала очень долго.

Ведь в принципе надобности жить в стаде гигантском уже давно нет. Если в древние времена мы селились у рек, чтобы отбиваться от диких животных и врагов, поэтому нужно было держаться вместе. Сейчас, наверное, такой надобности нет, помимо врожденной нужды в человеческом тепле.

 

По другим интервью кажется, что тебе это положение вещей не очень нравится. А какая могла бы быть альтернатива такому существованию? «Сизигия» предлагает какой-то выход?

Не могу сказать, что не нравится эта ситуация. Я вполне самодостаточен, но и совсем без людей я тоже не могу. Мне важно, как раз, слышать дыхание города через стенку. Но это не значит, что мне нравится гнить вместе со всеми в этом безумном городском вареве.

«Сизигия» — это, скорее история про то, что с этими песнями можно эту горечь публичного одиночества переживать легче.

Аннотация к альбому гласит: «Философские стихи и меланхоличный рок». Как думаешь, актуальны оба эти, грубо говоря, «творческих продукта» в наше время, в нашей стране? Не более ли уместны какие-то гимны и марши?

Во-первых, я очень не люблю всю эту маркировку, которую приходится насаждать на то или иное творчество. А насчет актуальности, у меня не было цели создать что-то злободневное. Как раз зачастую актуальный «продукт», раз уж мы используем это слово, он злободневен, а все что злободневно на следующий день уже становится не нужно. Актуальное — это что-то проходящее очень быстро.

Мне хотелось что-то, что я мог бы сам включить через три года, и мне не было бы противно, и не казалось бы это устаревшим. У меня свой личный компас актуальности. Для меня эти песни будут актуальными и завтра и послезавтра.

 

О песне «Полегче» ты сказал, что она «самая светлая на грядущем альбоме». Какая же самая тёмная, ведь в сизигии должно быть две противоположности, верно?

Альбом в целом довольно печальный. Песня «Полегче» действительно получилась самая «облегченная» из всех остальных. Если поискать с противоположной стороны, то это, наверное, песня «Supervoid». Она по смыслу самая тяжеловесная и мрачная.

 

В одном интервью ты назвал Хаски «талантом в жанре хип-хоп». Как ты воспринял новости о запретах его концертов и задержании?

Любой запрет музыкального жанра, концерта, любая цензура — это отвратительно. Мне кажется это такой абсурд вообще — бороться государственными силами с тем, что им не нравится. Абсолютно не важно, кстати, был бы это Хаски или какой-либо исполнитель, который мне категорически мне не нравится. Даже если бы это был представитель какого-то пошлейшего жанра, все равно я против запрета его концертов.

Мне кажется определять это должны люди — зрители и слушатели. В конечном счете ведь так и получается. А бороться с этим методами государственной машины — грубость и пошлятина. Любой запрет приводит только к тому, что пружина натягивается еще сильнее, и интерес к этой музыке только возрастает. Если они пытались уберечь детей от прослушивания этой музыки, они достигли абсолютно обратного эффекта.

 

Для кого ты делаешь свою музыку? Именно ни «кто ходит на твои концерты», а для кого ты делаешь, ориентируешься? Может быть это какой-то конкретный человек?

Да, есть такой человек — я делаю это для себя. Я не могу это не делать, не вижу себя ни в какой другой сфере. Я это делать люблю, умею, я кайфую от процесса и результата. Правда результат я как-то быстро отпускаю, и хочется делать что-то другое. Главный ориентир — погоня за счастьем и стремление к порядку из хаоса.

У меня есть ближний круг людей, мнению и вкусу которых я доверяю. Я им даю прослушать материал, прежде чем его выпустить. Мне действительно бывает важно их мнение. Но это очень маленький список.

Ты отмечал, что группа ARTEMIEV — не продюсерский проект, потому не такой маржинальный. Скажи: а хотелось бы собирать что-то больше «16-ти Тонн» и Англиканского Собора? Почему?

Если речь идет не о марже, действительно, а о каком-то единении с аудиторией, то, конечно, я слукавил бы, если бы сказал, что мне не хотелось бы какого-нибудь совсем большого концерта. Но мне хотелось бы, чтобы это было естественно и уместно, по-честному. Поэтому я с таким же удовольствием могу выступать и на маленькую аудиторию.

В моей прошлой жизни все это уже было. Эти большие толпы людей. Это безусловно приносит большое удовольствие, но только ради этого работать я никогда не буду.

 

Когда вышел предыдущий альбом — «Канун конца начала» — ты отметил, что хотел бы выпустить его на виниле. Как-то приблизилось решение этой задумки?

Да, приблизилось! Я точно уверен, что «Сизигию» мы выпустим на виниле, правда чуть позже — к весне. Каким-то не гигантским, ограниченным тиражом.

 

Ты говорил, что Саша Гудков твой хороший друг. Сейчас он на большой волне, нет планов пригласить для съемок ещё в одном клипе? Например, с нового альбома? Вообще будет видео на какой-то из треков, или, может быть, несколько?

Видео будут обязательно! Я вообще склонен к тому, чтобы экранизировать максимально и, по-возможности, все. У нас обязательно выйдет весной оставшийся клип с предыдущего альбома. И на свежий альбом мы тоже, конечно, снимем несколько видео. Раскрывать пока нечего, но идей уже куча и хочется сделать круто.

Я не могу хвастаться тем, что я прямо друг ближайший Саши Гудкова, но я его очень уважаю, считаю, что это один из самых талантливых людей в нашей стране. И мне дико повезло, что он согласился поучаствовать в моем клипе в тот раз. Если когда-нибудь у нас будет какая-то общая идея и возможность, конечно, я с радостью приглашу его, и, надеюсь, он согласится. Я буду очень рад этому всегда. Я Сашу очень уважаю.

 

Целью на ближайшее будущее ты назвал выпуск нового альбома и концерт в Англиканском соборе Святого Андрея в Вознесенском переулке. И то и другое уже позади. Что дальше?

Ближайшая цель — 12 января концерт в «Тоннах», накануне Старого Нового год. А с выходом альбома на самом деле ничего не заканчивается, а только начинается бурная жизнь и деятельность, поэтому, конечно, хотелось бы, если получится, выступить и на летних фестивалях и снять много-много клипов. Я всегда большую радость получаю от сотрудничества с талантливыми людьми. Все это придумывать, делать и осуществлять — это тоже классный процесс.

На концерте в клубе «16 тонн» ARTEMIEV представят песни с нового альбома и, конечно, давно любимые аудиторией треки.

 

Теги:
Комментарии: