.

24.12.2012

5 любимых альбомов вокалиста группы Skaльпель

modernrock.ru попросил вокалиста московской ска-группы Skaльпель, Андрея Фалина, рассказать о своих любимых пяти пластинках, которые в корне перевернули его музыкальный вкус. Недавно коллектив завершил концертный график этого года, отыграв в Москве (клуб Gogol’) и Санкт-Петербурге (клуб Цоколь’). А в ночь с 26 на 27 декабря музыканты Skaльпель станут участниками программы «Ночь Коротка» на радиостанции «Русская служба новостей» (107,0 FM).

The Rolling Stones — Let It Bleed (1969)

Все началось, когда мне было года три или четыре — я впервые осознанно расслышал звуки, часто доносившиеся из проигрывателя. Особенно в мою память тогда врезался тот самый мотив: вначале шли оркестровые инструменты, потом гитара и гнусоватый, но приятный голос, а потом добавлялась перкуссия, и вот, казалось, что весь мир вокруг уже пляшет напевая «You can’t always get what you want». Да-да, речь идет об одном из самых лучших, на мой взгляд, альбомов группы The Rolling Stones. Примерно в это же время, я, не известно чем руководствуясь, начал проводить время у проигрывателя, обкладываясь вокруг тазами, кастрюлями и прочим, поигрывая по ним, а заодно и по родительским и соседским нервам, подобранными на улице деревянными палочками.

Extreme – Pornograffitti (1990)

Далее у меня шел вполне стандартный процесс взросления. Мои музыкальные пристрастия продирались сквозь тернистые заросли различных музыкальных стилей. Процесс усугублялся еще тем, что мне параллельно приходилось обучаться академическому вокалу и скрипичной игре в музыкальной школе, что предполагает наличие в репертуаре преимущественно классических произведений. Это никак не клеилось с тем, что мне приходилось слышать вне стен музыкальной школы. Однако, в возрасте моих 10 лет, один гораздо более взрослый знакомый моей семьи (Коля Бетский, Вова Ганн, ничто не забыто, никто не забыт) привез из Канады пару кассет с записанными на них коллективами, соответствующими тогдашнему зарубежному мейнстриму. Эти кассеты предназначались как для меня, так и для моего старшего брата. Но мой брат послушал пару треков с одной из кассет и сказал — слушай сам, дарю. О, затер эти кассеты с их пленкой практически до дыр, клеил пленку (кассетные плееры, вы помните, были разные — некоторые зажевывали пленку так, что изъять кассету можно было только обрезав пленку). Одним из коллективов, который был записан на эти кассеты канадского происхождения, стала группа из Бостона Extreme со своим супер-альбомом «Pornograffitti». Эти кассеты и эта группа во многом повлияли на развитие моих музыкальных пристрастий в будущем.

Red Hot Chili Peppers — Blood Sugar Sex Magik (1991)

Примерно в то же время до меня, кажется, тем же способом доехал только что вышедший в свет эпохальный альбом Red Hot Chili Peppers под названием Blood Sugar Sex Magic. Ну что тут сказать — это был переворот для неокрепшего сознания школьника. Дьявол явно начал поплясывать где-то внутри меня так, что я стал ощущать его танцы всем своим нутром. Но об этом не будем.

The Specials — Guilty ’til Proved Innocent (1998)

В то время я решил, что мне не достаточно только слушать эту музыку. Мне необходимо ее еще и играть. Я прошел через несколько неудачных экспериментов с разными командами. Все они заканчивались одинаково — шло время, ничего не репетировалось, зато мы отлично проводили время с девочками, алкоголем и пр. Однажды я попал в компанию ребят, которые смогли отрепетировать несколько песен в качестве своей концертной программы, включая кавер на известнейший хит группы Faith No More «Epic». Эти несколько песен мы смогли исполнить на единственном своем выступлении на Дне Города. Горожане после нашего выступления еще долго стояли молча — никто не знал, как реагировать на только что услышанное. Зато, выступавший после нас «Доктор Шлягер», исправил положение. (смеется) Так вот, сразу же после этого выступления, наш барабанщик заявил, что вынужден уйти от нас в другую группу. Так как мы уже немало выпили вместе, после расспросов он сознался, что это ребята из другой тусовки, это другая музыка, в общем, это то, что нравится ему сейчас больше. На вопрос «что же это за музыка и что же это за тусовка» он сказал, что это сложно объяснять. Будет лучше, если он запишет мне этого музла на кассету и даст послушать. Первая же группа, которая была записана на этой кассете была группа The Specials, а музыкальный жанр, который они представляли, как вы наверное уже догадались — ska, а группа в которую ушел барабанщик — в последствии стала группой Skaльпель.

Velvet Revolver — Contraband (2004)

Я не буду долго описывать все закоулки, куда меня забрасывало после вышеописанных событий. Скажу лишь, что я до сих пор увлеченно слежу за новостями и новинками альтернативной музыке, а также не перестаю для себя открывать новые «алмазы» в ska-музыке. Также я долго «сидел» на панк-роке и не перестаю им грешить и по сей день. С возрастом музыкальная палитра звучащих вокруг групп стала сильно тускнеть. Стало нормой, что лучшие работы в музыке — дело рук заслуженных мастеров, таких как Foo Fighters. Это неплохо, но все же становится немного не по себе, когда я думаю, что еще пара лет и вся музыка на планете будет напоминать уродливо-слащавого Джастина Бибера. Помогают мне отвлечься от этих мыслей все те же мастера своего жанра. Несколько лет назад одним из того, что действительно тронуло мои сердце и душу — была команда Velvet Revolver с альбомом Contraband, несмотря на то, что сам альбом вышел несколькими годами ранее. Просто он как-то обошел меня стороной, а здесь ба-бах! Эффект разорвавшейся бомбы. Я рекомендую всем кто не слышал этот альбом послушать его обязательно для общего развития, и посмотреть все видео на песни с этого альбома.

[imagebrowser id=10]

Комментарии: