.

11.03.2013

Рецензии на новые альбомы прошлой недели (4-10 марта 2013)

modernrock.ru продолжает свою рубрику «Рецензии на новинки недели». Каждый понедельник мы публикуем у себя на сайте список альбомов и синглов, выходящих в ближайшие семь дней. Наша редакция послушала восемь свежайших пластинок и поделилась своим мнениями.

Stereophonics — Graffiti On Train (2013)

stereophonics_graffiti_on_train_2013

Дмитрий Музалевский: Творчество валлийской команды всегда подкупало широтой затрагиваемых житейских тем – не будет преувеличением сказать, что под музыку Stereophonics можно делать все что угодно – начиная от прогулок на свежем воздухе и заканчивая занятиями сексом. В этом плане, последний альбом группы “Graffiti On Train” также не стал исключением – отличная сбалансированная пластинка, на которой в обилии представлены как драйвовые быстрые темы, так и вязкие мелодичные “истории”. Из песен больше всего впечатлила рефлексирующая We Share The Same Sun – однозначный радиохит, пожалуй, самая сильная вещь пластинки. Оценка: 8,5/10

Ольга Павлова: На седьмом студийном альбоме Stereophonics звучат весьма неожиданно для самих себя. Но всяческие эксперименты и уходы от традиционного своего звучания, утвердившего группу/исполнителя в музыкальной почве, пожалуй, могут быть оправданы и высоко оценены в большей степени в тех случаях, когда они также представляют собой новинку и для музыкальной вселенной в целом. А это не о Graffiti on Train. Пластинка же Stereophonics – это, в лучшем случае, классический рок образца Тома Петти, а в худшем – посредственные поп-рок баллады. Оценка6/10


Слушать Stereophonics — In A Moment (2013)

Jimi Hendrix — People Hell And Angels (2013)

jimi_hendrix_people_hell_and_angels_2013

Дмитрий Музалевский: Обсуждать в приличной компании творчество Джими Хендрикса все равно, что бегать без штанов по вагону метро – некрасиво, неприлично и бестактно. В альбом вошло 12 ранее неизданных бриллиантов, показывающих новаторское, ни на кого не похожее видение Хендрикса. Слушая альбом, понимаешь насколько несвоевременным и ранним был уход музыканта. Однозначная “десятка” и лучший альбом обзора. Оценка10/10

Ольга Павлова: Этично это или нет, рыться в архивах покойника и издавать эти записи, но People, Hell and Angels – это не только классический Хендрикс, но и Хендрикс, которого мы еще не слышали. Некоторые из этих 12 треков, записанных в период с 1968-1970 гг., дают возможность представить, как могла развиваться творческая карьера Джими, будь он жив, и осознать, что влияние, которое он успел оказаться на музыку, не было пределом. Оценка9,5/10


Слушать Jimi Hendrix — Bleeding Heart (2013)

The Men – New Moon (2013)

the_men_new_moon_2013

Дмитрий Музалевский: Весьма самобытный симбиоз Dinosaur Jr. и Husker Du, уходящий не то в психоделическое кантри, не то в сторону хардкор панка. Сырой и непричесанный “лоу-фай” альбом, сдобренный агрессивной ритм секцией и мелодизмом вокальной партии, совсем не похож на альбомы, записанные в 2013, больше напоминая пластинки американских альтернативных рокеров конца 80-х начала 90-х годов. Абсолютно удивительный релиз для современной рок-сцены, заполненной до отказа инди-дэнс командами. Оценка8/10

Ольга Павлова: Необычный альбом, открывающийся реклаксирующей акустической композицией и разрешающийся в динамичный панк-рок. Чуть менее однозначный из-за своей невероятной хаотичности и разрозненности, нежели предыдущий, но все же захватывающий от начала до конца. Оценка8/10


Слушать The Men — Electric (2013)

Night Works – Urban Heat Island (2013)

night_works_urban_heat_island_2013

Дмитрий Музалевский: Говоря об утонченности и чувстве стиля в музыке, многое, на мой взгляд, зависит от стиля исполнителя. Примером данного тезиса могут служить Джарвис Кокер из Pulp и Бретт Андерсон из Suede, а теперь и Гэбриел Стеббинг – ex-бас гитарист группы Metronomy, основатель проекта Night Works. Грамотная смесь Architecture in Helsinki и Foals, альбом льется как вино — неспешно, вдумчиво и с достоинством. Многие критики уже называют пластинку Urban Heat Island “лучшим релизом 2013 года”. Говорить так еще рановато, но тот факт, что перед нами находится продукт высочайшего уровня, не вызывает никаких сомнений. Оценка9/10

Ольга Павлова: Первый альбом группы Гэбриэла Стеббинга, экс-участника Metronomy. Вопреки ожиданиям, электроники в духе вышеназванного коллектива здесь не так уж много. Большинство композиций – достойные высококачественные поп-хиты. Имеющиеся же электронные композиции — мелодичные, не менее приятные и заставляющие вспомнить Hot Chip. Оценка: 7,5/10


Слушать Night Works — Modern European (2013)

Chelsea Light Moving — Chelsea Light Moving (2013)

chelsea_light_moving_2013

Дмитрий Музалевский: Терстон Мур, лидер легендарных Sonic Youth снова показывает миру свой самобытный талант, на этот раз уже в новом проекте Chelsea Light Moving. Дебютная пластинка коллектива – это сильный гитарный альбом, в котором начинающие музыканты почерпнут массу интересных музыкальных идей и зарисовок. Говоря о среднестатистическом слушателе – музыка на альбоме легче для восприятия, чем пассажи Sonic Youth, однако не настолько, чтобы массово загружать треки в плеер и советовать альбом своим друзьям. Однозначно рекомендуется к прослушиванию фанатам “соников”, меломанам и музыкантам. Остальным – опционально. Оценка8/10

Ольга Павлова: Дебютный альбом новой группы Терстона Мура из Sonic Youth, представляющий собой, пожалуй, самое тяжеловесное и хаотичное произведение Мура за последние несколько лет. Конечно, стоит отдать должное нестареющему фронтмену, который по-прежнему во главе всего ставит эксперимент. Но слушать этот неуравновешенный творческий порыв практически невозможно, а переслушивать едва ли возникнет желание. Оценка: 7/10


Слушать Chelsea Light Moving — Empires Of Time (2013)

Kate Nash – Girl Talk (2013)

kate_nash_girl_talk_2013

Дмитрий Музалевский: Британская певица Кэйт Нэш решила несколько изменить звучание своей новой пластинки. Girl Talk звучит как смесь Yeah Yeah Yeahs с The Dead Weather с ярко выраженным психоделическим и мрачным уклоном. Признаюсь, слушать такой набор от рыжеволосой девушки с забавными веснушками несколько странно и дико – альбом звучит наигранно и косно. Единственное исключение составляет песня Death Proof, отличное сайкобилли, исполненное по всем законам жанра. Своеобразный альбом. Оценка6/10

Ольга Павлова: Третий студийный альбом молодой британки, громко заявившей о себе несколько лет назад, к несчастью, звучит как дебютник какой-нибудь проходной инди-группы. Тут, конечно, и rebel lyrics, и агрессивные феминистические композиции в духе Кортни Лав, но все настолько несамобытно, несистематично и бессвязно, что грозит этой пластинке бесславной кончиной. Оценка6/10


Слушать Kate Nash — Part Heart (2013)

Bastille – New Blood (2013)

bastille_new_blood_2013

Дмитрий Музалевский: Помните старые “мальчишичьи” группы типа Take That и Westlife? Думали ли вы, что их смешать с современным инди, аля Foster The People? Я тоже не думал, а англичане Bastille попробовали и выпустили подобный альбом, под названием New Blood. Сначала звучащая дико и аляповато, пластинка разгоняется и начинает удивлять своей фантазией и продуманностью. Потрясающий уровень записи, “дорогие” аранжировки и приятный вокал — в сухом остатке, мы имеем хорошую “салонную” историю, звучащую даже чересчур убедительно для дебюта. Оценка8/10

Ольга Павлова: Весьма предсказуемый на протяжении всего пути, но очень цепляющий и приятный инди-рок, уходящий в сторону синтипопа. Несколько танцевальных треков, несколько медленных электронных баллад, среди которых — множество запоминающихся мелодий. Практически идеальный поп-альбом, весьма походящий, но все же не дотягивающий до Hurts. Оценка7/10


Слушать Bastille — Pompeii (2013)

Suuns – Images Du Future (2013)

suuns_images_du_future_2013

Дмитрий Музалевский: Относиться к новому альбому канадцев Suuns можно по-разному. Кто-то назовет его стильным холодным инди, кто-то найдет в нем философские грани My Bloody Valentine, ну а кто-то выключит эту мешанину звуков песне на пятой, из-за сильной пульсирующей боли в висках. Лично я отношусь к последним. Пластинка звучит, так как будто музыканты приехали на студию, обнаружили там синтезаторы и стали нажимать на все кнопки подряд. Если и в альбоме есть что-то концептуальное, то вероятно, я недостаточно проникся, чтобы это услышать. Оценка: 4/10

Ольга Павлова: Неординарное произведение искусства, звучащее одновременно знакомо и не похоже ни на что конкретное. Жесткий гитарный звук с шумами, образующий нетривиальные электронные мелодии, и необычный депрессивный вокал. Кажется, так должен звучать современный краутрок. Оценка: 8/10


Слушать SUUNS — Edie’s Dream (2013)

Комментарии: