Интервью с Fourth I.D: "Музыка – это акт любви!"

.

14.04.2016

Daniel Avе: «Музыка – это акт любви!»

Продолжаем знакомить наших читателей с молодыми группами – на этот раз это «Fourth I.D.», столичная группа, не так давно презентовавшая свой дебютный альбом в московском клубе «China Town». Мы поговорили с основателем группы, Daniel Ave.

Fourth-id_2016

Привет! Начнем с простого – я думаю, что у всех, увидевших в названии странные «I.D.» появилось на подсознательном уровне обязательное стремление к расшифровке загадочного сокращения. Расскажешь поподробнее о названии группы и немного о том, как оно возникло?

Название группы расшифровывается как «Fourth Illegal Dimension». Оно пришло к нам от RHCP, чьими фанатами мы были, есть и будем. В одном из интервью, Джон Фрущанте рассуждал, что музыка погружает его в особое состояние, словно он находится в четвертом измерении. «Здесь нет слов, нет символов, нет образов. Есть только чистая энергия, вибрация». Мы очень прониклись этой философией, потому что действительно чувствовали нечто подобное. Как-то раз мы изрядно накидались, обсуждая эту идею. Приставка «Illegal» родилась как шутка о нашем состоянии тем вечером, но серьезно закрепилась в названии, в совокупности отражая наше мировоззрение.

Вы назвали свой стиль «sex-rock», поясняя это тем, что вы не вписываетесь в рамки традиционных жанров. Напоминает, например, историю с «pauzern-rap» у уже довольно-таки известных Anacondaz . Они тоже говорят, что не хотят объяснять, с какой стати именно «паузерн», просто так душе захотелось. Может быть, ты объяснишь, почему назвали конкретно «sex-rock» и какие стили вы мешаете в своем творчестве?

Черт, мы действительно много думали о сексе в то время и писали песни об этом! Пульсирующие ритмы, грация гармоний, контакт со своим инструментом: музыка – это акт любви! Мы самого начала договорились просто писать песни, не думая о формате и не ограничивая себя жанровой принадлежностью. Все закрутилось с восхитительным чувством легкости и гравитационной непринужденности. Жанры начали сливаться в одно целое. Хард-кор, фанк, рок, транс, панк, хип-хоп, хэви, диско – это настоящая оргия в духе рок-н-ролла!

fourth_i.d (30)

Наверное, самый банальный вопрос – почему поете на английском? Так, кстати, хочется спрашивать у всех молодых групп, поющих на иностранном языке. Но вы пошли дальше и псевдонимы ваши даже не смахивают на имена русских парней (Daniel Ave, Eddie Beck, Art, Mickey). Надеетесь покорять горы и заранее замахиваетесь на зарубежную целевую аудиторию?

Учитывая положение музыки в России, любой музыкант в этой стране хотел бы иметь успех в Европе или Америке. Не верьте тому, кто говорит иначе – это либо лень, либо наглое лицемерие на уровне дешевых понтов. Но для этого не обязательно зацикливаться на английском. В конце концов, можно делать альтернативные версии песен на других языках, что, собственно, и делают многие отечественные коллективы. Мы выбрали английский из-за его фонетической легкости и в качестве противопоставления русскому року. Музыка – это основа песни как композиции. Вокал – это такой же инструмент. Ужасно, когда музыка сводится к трем блатным аккордом и длинному заумному тексту, выращивая слушателя, которые стихотворение ставит приоритетом в формировании своего музыкального вкуса. Текст прежде всего должен грамотно дополнять музыку. Я не отрицаю того, что смысл и концепция повествования очень важны для песни – наши песни тому доказательство. Но важно рассматривать вокал с точки зрения звуков и их места в композиционной структуре. Представьте свои любимые англоязычные песни на русском – это совсем не круто.

В 2015 году «Fourth I.D.» временно прекратили концертную деятельность, чтобы максимально сосредоточиться на записи дебютного альбома. Сейчас он вышел, отгремела московская презентация. Что дальше? Туры, концерты, новые фанаты?

Точно! Туры, концерты, новые фанаты – двойную порцию пожалуйста!

Касательно московской презентации альбома – получилось настолько лампово и душевно, что уходить не хотелось! Наверное, такую атмосферу создавало большое количество известных и любимых треков. Обычно молодые группы отыгрывают альбом и на бис повторяют пару-тройку песен, звучавших ранее – вы же сделали умнее и грамотно разбавили выступление каверами. Планируете с накоплением материалов избавляться от них или теперь они неотъемлемая часть вашей программы?

У нас только что вышел дебютный альбом, состоящий из 10 песен, что не очень то тянет на полноценное шоу. Классическая практика для молодых музыкантов, разбавлять свой авторский сэт-лист чужими песнями. Не то, чтобы мы ставили цель в какой-то момент полностью отказаться от исполнения каверов, но, со временем, их точно станет меньше в нашей концертной программе.

fourth_i.d (21)

Наверное, глупо обсуждать презентацию альбома и ни разу не упомянуть о самом, собственно, альбоме – вашем дебютном детище под названием «Love, Hope & Pain». Ты говоришь, что это полный DIY, заслуженно выношенный и неоправданно вымученный. Да и ждал этого целых семь лет – соглашусь, что история вполне классическая, но почему настолько долго-то?

Впервые мы приступили к записи альбома 5 лет назад. Тогда материал группы в основном склонялся к фанку. Мы писались бесплатно, на домашнем аппарате нашего общего приятеля. Но он довольно быстро потерял интерес к этому, сессии стали происходить реже, а фраза «Извини, чувак, мне некогда» – чаще. На почве этого ступора и внутренних разногласий, состав распался. Затем период поиска новых музыкантов. «Москва большая, и здесь так много талантливых людей…» – чушь! Найти идеологов необходимого уровня, не требующих гонорара – сложно. По крайней мере, с моими запросами нам потребовался год. И состав получился потрясающий. Мы за пол года сыгрались и начали выступать, выигрывая фестивали и конкурсы, тем самым записав два бесплатных сингла и заработав необходимую для записи альбома сумму еще за год. Во время записи мы очень часто сталкивались с несовпадением графиков и широким спектром форс-мажоров, которые как проклятье преследовали нас. Фактически, запись длилась две недели. Но огромные паузы между сессиями растянули запись на пол года. Это был сложный период, в конце которого мы расстались с гитаристом, а затем басист по собственной инициативе отправился за ним, вернув нас в стадию поиска новых музыкантов. Я рад, что спустя все сложности и преграды, группа все же выпустила альбом и не сдалась.

Было бы круто, если бы ты раскрыл секрет названия альбома?

Название альбома – это три темы, объединившие лирику всех композиций, из которых в дальнейшем родилась метафоричная концепция для обложки. Я проводил один из вечеров в «Hard Rock Cafe», когда обратил внимание на картину с изображением рок-н-рольного ангела. Меня словно осенило, как ярко отражена идея надежды и любви в образе женщины с крыльями. Но наша идея названия альбома основывалась на противоречии – любовь и боль, как инь и янь современного мироздания, они едины и цикличны, потому что боль может стать итогом одной любви и рождением новой, более крепкой. И лишь надежда служит мостом с одного берега к другому. Так, женщина стала символом любви, крылья – надежды, змея – боли. В конечном итоге было решено придать этому вид рок-н-рольного комикса или татуировки, как удобно.

fourth_i.d (12)

И вышло очень даже стильно! «Save me», ваш первый сингл с дебютника, прочно застревает в голове, навевая знакомые мотивы (попахивает парой-тройкой знакомых риффов). Признавайся, кем вдохновлялся и о самой песне пару строчек (кстати, хор на бэке – это очень круто!).

Это действительно самая «трибьютовая» песня на альбоме. Вступительный рифф «Save me» родился из моего увлечения группой U2 и их гитарным саундом – звонкий звук страта (прим. – гитара «Fender Stratocaster»), дилей (прим. – гитарный эффект задержки звука) и вариации одного аккорда, дающие абстрактную гармонию. Тематики песни и хоры, были созданы под впечатлением от концертов австралийской церкви «Hillsong». Немного элементов «The Who», «Angels and Airwaves», «30 Seconds to Mars» и« Blink 182». Я очень люблю музыку во всех ее проявлениях и, как композитор, испытываю особое чувство удовлетворения, создавая песни, основываясь на вдохновении от деятельности других музыкантов. Чувствую себя как ребенок в магазине игрушек!

И вот оно, ваше творение, наконец, готово и презентовано публике. Чувствуете невероятную гордость и облегчение?

Именно гордость и облегчение, так и есть! Еще сильное желание начать создавать второй альбом, у нас уже есть ряд нового материала и он невероятно крутой!

Фотографии с презентации «Love, Hope & Pain» в столичном «China Town Cafe» от Карины Гумеровой вы можете посмотреть ниже.

Fourth I.D. в ChinaTown Cafe


Комментарии: