.

13.04.2017

Anacondaz: «Люди зачастую не хотят быть свободными»

Они умеют говорить серьезно о несерьезном и затрагивать важнейшие темы в каждом своем детище. «Anacondaz» – одна из лучших альтернативных команд – выступит 21 апреля на сцене столичного Stadium и 27 мая в питерском Космонавте. Мы пообщались с группой о новом альбоме, пережитках прошлого и будущем российских фестивалей.

Поздравляю с выпуском пятого студийного альбома! Для начала, расскажите о Сирене на обложке, которую, судя по всему, вы нежно любите. А заодно и про название альбома («Выходи за меня»).

Спасибо. Сирены, как известно, своей красотой и песнями заманивали моряков в пучину, а потом съедали их. Вот мы также делаем. Название альбома – это еще одна уловка, чтоб заарканить не только мужчин; своеобразная приманка как у глубоководных удильщиков.

Вы собирали на альбом, если я не ошибаюсь, уже в третий раз посредством краудфайндинга. На запись «Без паники» было заявлено 120 000 (всего вышло 180 000), их собрали, по вашим словам, за 12-13 дней. На следующий, «Байки инсайдера», заявили 200 000, собрали их за сутки (получилось 500 000). Сейчас вы заявили в два раза больше, 400 000 и собрали их за 18 часов, перевыполнив план в три с половиной раза (всего 1 338 000)! Насколько же сильно из года в год ваши поклонники любят вас и ждут очередного релиза, что подтверждают это и финансово! Как вам это удается?

Нас слушают просто замечательные люди, которые пустословию в сети предпочитают реальные поступки. За пустословие мы отвечаем. Я понимаю, что всем интересно считать чужие деньги, но для нас эти проекты в меньшей степени важны с финансовой стороны. Миллион это, мягко говоря, не заоблачные деньги в масштабах музыкального коллектива. Мы просто всегда на связи с нашими людьми, вместе делаем то, что нам нравится.

Кстати, расскажите, почему решили делать мастеринг альбома за границей, в Лондоне? Это ваш первый опыт записи вне России?

Мы попробовали разные студии, в том числе и в России, в итоге выбрали вариант, максимально нам понравившийся, в Англии. По деньгам большой разницы нет, где мастерить. Дело вкуса в конечном счете. Кто-то в Германии это делает, кто-то в США, кто-то в России. Третий альбом мастерим на одной студии в Лондоне. Больше всего в этой истории нравится то, что чувака, который нам делает мастер, зовут Дик. Кто если не он сможет нам красоту навести?

Вы называете этот альбом «грязным». Я понимаю, что сравнивать альбомы – моветон, но здесь упоминаний про грязь зашкаливает, поэтому спрошу: чем он грязнее, например, чем «Байки инсайдера»?

Песню «Мама, я люблю» сложно переплюнуть в части эстетичной аморальности, мы правда и не ставили такой цели. Последний альбом получился определенно злее и эмоциональнее. Много личных и не самых светлых моментов затронули. Покопались немного в своем грязном белье, так скажем. В вашем тоже покопались.

Для непосвященных: вы играете паузерн-рэп, что дает вам преимущество делать что угодно, например, как однажды было сказано, «валить металл или петь матерные частушки под баян». А круг ваших поклонников – Pauzern Crew – выросла уже в полноценный Pauzern Club, получить членство в котором можно было получить посредством донатства на Планете. Какие ништяки вы подготовили для тех, кто приобрели это членство?

Уникальный мерч плюс постоянные бонусы в виде скидок и различных приколюх. Разрабатываем сейчас удобную систему взаимодействия с ребятами.

Теперь о клипах. «БДСМ» – разрыв шаблона! В комментариях к работе многие негодуют, но, очевидно, вы выдали очередную годноту – неформатную и качественную. Я думаю, не только мне интересно – где вы нашли таких отпетых актеров, или эта информация держится в секрете?

В Москве можно найти все, что угодно. Можно и реальное бдсм-порно снять бесплатно при желании. Мы всё-таки старались показать грязные сцены максимально эстетично, без особой тупой пошлости. Конечно, большинству приятнее смотреть на молодых красивых сексуальных полуголых мужчин, но мы решили сделать все наоборот – показать старых сморщенных женщин.

Это, кстати, уже второй клип, где появляется атрибутика «совка» – ковры на стенах, плакаты разные – первым был «Круглый год». Как вы относитесь к тому, что те вещи, которые являются очевидными пережитками прошлого, до сих пор живут во многих российских семьях? Кому-то это греет душу, а кого-то очевидно бесит (как Артема памятники Ленину в каждом городе).

К сожалению, совок остался не только на стенах, но и в головах. Когда люди изменятся внутри, тогда и снаружи начнёт все меняться. Большинство так и не стали свободными. Люди зачастую не хотят быть свободными, потому что свобода заставляет думать, она требует непрестанной работы мозга, а с этим у нас проблемы. Хорошо же когда за тебя все решают, говорят, что делать, что слушать, что хорошо, а что плохо. Жри, трахайся, пей и наслаждайся жизнью, а «умные» люди за тебя все решат. Да, мы живем в другой новой стране, но пройдет еще много лет прежде чем мы станем новыми людьми.

Пять лет назад, в интервью Rap.ru вы говорили, что герой вашего творчества – нигилист. Реалии немного изменились, ваше творчество стало, если можно так сказать, прицельнее и злее. Герой по-прежнему нигилист или позиция немного изменилась?

Человек должен во всем сомневаться, должен сам открывать для себя этот мир. Герой наших песен продолжает изучать и исследовать вселенную, в которой он живет. Что-то ему нравится, что-то его злит и он об этом кричит, о чем-то он грустит, чего-то он пока не понимает и старается разобраться. Со временем приходит более глубокое понимание многих вещей, а по некоторым вопросам взгляды вообще могут кардинально поменяться, это нормально. Жизнь кипит, мозг кипит.

Поправьте, если я ошибаюсь: мне показалось, что в треках «69» и у свежего «Во что бы то ни стало» – есть немного похожие посылы: после себя обязательно нужно что-то достойное оставить. Случайное совпадение или своеобразная «пасхалка»?

У нас во многих песнях встречаются похожие идеи. Но эти две песни мы бы не сравнивали. Они, в первую очередь, эмоционально – совершенно разные.

Увидев трек с Артемом Пивоваровым, ожидала чего-нибудь более лиричного. Чего-то типа совместки с «Зимавсегда» – «Тесно». Но «Хаос» – более мощная вещь. Помню Артема еще по видео «Забиваюсь партаками» 2011 года. Сейчас он вырос в творческом плане, стал серьезнее, романтичнее, легко собирает залы. Давно ли вы с ним познакомились? Не планируете других совместных работ?

Познакомились не очень давно, но очень продуктивно поработали. Он прислал демку, которую мы в итоге полностью вместе переделали. На его альбоме, кстати, должна быть поп версия этой песни. Посмотрим. Может, будут еще песни. Он крутой человек, музыкант и артист. С такими людьми приятно иметь дело.

Кстати о залах: в Москве вы нацелены собрать самый большой по вместимости Stadium (вместимость 7000 человек). Я понимаю, что с того момента, как вы собирали «HLEB» в 2011 и «16 тонн» в 2012 много воды утекло: вы и раньше собирали большие площадки, но это ведь в форматах фестивалей, где на выступления приходит много «левого» народа, а сольно такую площадку как Stadium – никогда. Каково это – анонсировать концерт в клубе, в котором совсем недавно выступили «Sum 41», «Twenty One Pilots» и другие группы с мировыми именами?

Мы со времен тех концертов собрали по несколько раз и RED, и Yotaspace сольно. Больше только Arena (закрылась, увы), Stadium и Олимпийский. Решили попробовать взять на абордаж Stadium. Надо потихоньку расти. Хотим устроить крутое шоу. Волнительно, конечно. Но мы уверены, что все будет вудиально и замечтательно. После того как мы играли на «Доброфесте» сразу после «Короля и шута», мы вообще ничего не боимся.

Надеюсь, будет битком и очень-очень горячо, как на всех ваших лайвах! Еще немного о фестивалях: во всех интервью вы часто говорили, что больше всего из российских фестов вам нравилась «KUBANA», которая, похоже, всё. Вообще как-то странно складывается жизнь русских фестивалей (я не говорю о «Нашествии», там все понятно) – финансовые проблемы у Островского, сбор денег после проведения фестивалей «ОГНИ» и «Чайка» – первый выжил (но вам ли не знать, «Anacondaz» в лайнапе-2017) с помощью поддержки от народа, а вот Воронеж остался без фестиваля. Живет и процветает лишь «Доброфест». Как считаете, что нужно делать в России, чтобы замутить полноценный мультиформатный фестиваль с перспективой на мировую известность и не уйти в долги?

Артём: Понятия не имею. Точно для этого нужны деньги. Место проведения очень важно. Море, солнце, рок-н-ролл. Жаль, что «KUBANA» ушла из Краснодарского края. Там было дико круто. «Нашествие», это, кстати, один из немногих фестивалей, на котором мы никогда не играли. Классненько там?

Сергей: На мой взгляд, хороший музыкальный фестиваль вполне может быть проведён где угодно – важен лайн-ап и хорошая заблаговременная и большая реклама. На ум приходят «Пикник Афиши», «Park Live» и «Modernrock Fest». Я не знаю, успешные они или влётные с финансовой стороны, но, однозначно, это успешные фестивали с точки зрения атмосферы, посещаемости и лайн-апа. Наверное, ещё важен такой фактор, как регулярность проведения.


Выступление группы на «Modernrock Fest»-2016 (автор фото promodj.com/Sedoyfoto)

Посещаете ли вы сами какие-нибудь фестивали (в т.ч. и зарубежные) в качестве гостей или не остается времени между своими выступлениями?

Сергей: Фестивали мне не интересны сами по себе. Как зритель, я интересуюсь выступлениями артистов, шоу которых я хочу посмотреть, а не фестивалем в целом. В этом смысле я, конечно же, стараюсь посещать сольные выступления.

Артем: На фесты не хожу особо, как-то не было возможности никогда. Но в 2008 году, когда я был в Америке, я попал на «Vans Warped tour», и остался под большим впечатлением. Много сцен, много музла различной тяжести, миллион групп, тысячи разных странных людей. Запомнил выступления «Angels and Airwaves», «Pennywise», «Gym Class Heroes», «The Devil Wears Prada», «Motionless in White».

Ну и напоследок: расскажите об исполнителях, чьи альбомы вас очень сильно зацепили за последние пару лет.

Артем: Да херова гора таких. Последние альбомы «Panic at the disco», «Blink-182», «Yelawolf», «Twenty One Pilots», «Veil of Maya», «Norma Jean», «Schoolboy Q», «Pierce the Veil» и т.д.

Сергей: Предпоследний альбом «ППР», «Горгород» Оксимирона, «Царь Горы» Нойза, последний альбом Пэников, последний альбом «The Dillinger Escape Plan»… Два года – слишком большой интервал.

Если вы вдруг еще не послушали альбом, сделать это можно здесь.

Петрикова Александра

Комментарии: