Неделя стартовала с похолодания и возвращения фестивалей. Не в самом привычном формате, но довольно необычном. Итак, с понедельника по среду проходил Moscow Music School Festival — своеобразный выпускной MMS, в которой учились и артисты, и будущие продюсеры, и организаторы. Декорации и костюмы разработали студенты Британской Высшей Школы Дизайна.
На входе аж дважды проверили температуру, дали маску — меры соблюли. Смутило то, что все три яруса балконов в клубе пустовали, либо на них сидело буквально несколько человек. Решение выглядело странным из-за ситуации с пандемией. Проще было бы соблюдать дистанцию, открыв все этажи. К тому же, напрягал дичайший холод, будто входные двери будто вообще не закрывались — как только сокращалось количество людей, им на смену приходил лютый дубак. Спустя время пришло понимание, что с открытыми этажами люди никто не тусовался бы перед сценой, и исполнителям пришлось бы петь в пустоту.
На танцполе расставили шесть тумб с декоративными палатками, благодаря чему родилось чувство уникальности происходящего. Бонусом флажочки, офигенный свет, зачастую гипнотический задник, а также охранники, которые не понимали, что делают и настаивали на проверке браслетов на выход — но в семье не без сами знаете кого.
День первый
Начало получилось условно электронным, поэтому в программе практически одни диджеи. Дисклеймер: этот сегмент музыки — не совсем мое, поэтому все будет на элементарном уровне. Фестиваль открывал Heatcore Club, который вполне справился. Интро показалось отталкивающим, да и со звуком в самом начале было не фонтан, но вскоре все раскачалось и исправилось. Продолжил сдержанный UNCIA со своей дарк-электроникой под абстрактную картинку.
Хэдлайнер вечера — Яна Кедрина, которая не закрывала, а выступила в середине, в самое топовое время. Когда появилась kedr livansky, зашептались, что наконец будут слова, единственные на сегодня. Яна крепко держала публику, танцевала, за что-то вечно цеплялась и бесконечно улыбалась. Фирменный видеоряд, подаренный букет цветов, пара свежих песен с предстоящего релиза, подсмотренных со смартфона.
После такой легкой и воздушной Кедриной вышел Rapid Antics. Сверху выполз огромный черный шар, задолбили жирные басы, свет окрасился в черно-желтый. Наконец-таки не статичный диджей: под оглушительное бас-техно двигался и он сам, и зал вместе с ним. Мой фаворит дня (напоминаю, подсознательно). За ним следом — ФАНКШН, замиксовавший скрежещущий хардкор под втыкабельный видеоряд — своеобразный гипно-перформанс. Затем — Leo Salvini и 3RD Person. Оба легкие, бодрые, немного раньше тайминга, но все равно слишком поздно. Все из-за холода и желания уехать домой на метро.
День второй
Аня Рауш — это глиттер, пара гитаристов, чистый вокал, и ощутимо больше народа, чем в понедельник. Кажется, это еще одна дама в копилку поколения новой искренности — с гитарой, но уже не акустической. Аккомпанировали девушке парни из группы «твой силуэт» — они же далее в лайнапе. Гитарный лиричный рок, чем-то напомнивший одновременно Animal Джаzz, Nizkiz и кого-то еще. Готовая команда, начинающая разрывать залы. На аудиторию заходило — и славно.
krasochnobledno — шугейз из Рязани. Первоначально было неясно, лажа ли с микрофоном вокалистки или это такая концепция. Потом все раскачалось, слова побежали, все стало розовым. Пронзительны инструментал — акцент был явно сделан именно на него, а также презентация дебютного клипа. Фронтмен уже знакомый — накануне он диджеил под именем Leo Salvini.
В целом, 15 сентября было значительно плотнее, нежели накануне — может быть, потому, что Дайте Танк, хэдлайнеры вечера, собирают лучше, чем остальные. Но и этого оказалось недостаточно: вокалист удивленно спросил, откуда все узнали о фесте, видимо, намекая на небольшое количество фанатов. Рассказал, что они не очень эмоциональные, поэтому не выражают бурных восторгов. Что забыли о годовщине альбома, поэтому более половины треков прозвучало именно с него. Что у них впервые за всю историю существования коллектива была фотосессия.
У них — самое активное комьюнити, стянувшееся поближе, странно, но гармонично двигающийся Дмитрий Мозжухин (а не компульсивно дергающийся, как какой-нибудь Котляров), и звук, который мог бы быть менее грязным. Но, цитируя Аню Рауш, «каждый знает как нужно лучше», поэтому просто порадуюсь, что наконец-таки смогла попасть на их живое выступление.
Следующим выступил exi.time — сыграв крайне кинематографичный сет, который мог бы стать мощным саундтреком к какой-нибудь драме. Почти чистый гранж — не удивлюсь, если автор вдохновлялся стариной Игги и The Stooges. У f21, по их собственному выражению, все пошло по жопе — фронтмен рассек щеку, ударник за четыре часа до концерта сломал лучевую кость. Но заметно этого не было: отчекавшись приличное время, они вышли и раздали знатной московской панк-эстетики. Кожаная куртка вокалистки, ее же томные вздохи и сексуальные тягучие запилы.
Аинеск — довольно пост-роково. Хотя исполнительница Ксения Шнайдер и называет жанр электропопом, звучит архаично. В целом, обо всем информативно вещает превью страницы ВК. С Собачий Lie, к моему огромному сожалению, пришлось уйти после третьей песни, но с остальным ознакомилась по дороге домой: голос Даши пробирает до мурашек, становится очень тепло и совсем как дома. Крайне атмосферный инди-поп, советую (и не только из-за названия).
День третий
Певица NIA выдала достаточно хорошую, крепкая попса, с налетом нашей эстрады — без живых инструментов и с подтанцовкой. Русский и английский языки, смена нарядов, в руках биты, а на экране — сердце. Plamena смотрелась более пронзительной и впечатляющей, что ли. Ненавязчивые аранжировки, интересные импровизации, крутые высокие ноты, уверенная и взрослая подача. Тройку дам закрыла Okeanyreki. Любопытное звучание, хитовые семплы, отличные миксы и грамотное построение сет-листа — закончила на самой чудесной ноте.
У кого-то это был первый концерт, а у группы Наадя первый за семь месяцев — и, по их словам, ощущения очень похожие. В подтверждение этого у ударника сломались наушники, из чего Грицкевич, как куратор курса Songwriting и настоящий учитель, сделала вывод, что это полезная практика. В общем, мощное выступление, новые треки, один из них — с небезызвестным Витей Исаевым.
А затем возник мой фаворит, наверное, всего фестиваля — а ведь привлекло меня имя Дайте Танк (!) на афише. Untone Chernov — это офигенно и кайфово. Фанк, вдохновленный Jamiroquai, Ваню Дорна и нотки Антона Севидова с его Tesla Boy. Максимально танцевальная музыка, супер-профессиональное звучание, лайвовый фулл-бэнд, запоминающиеся ритмы и мотивы. Зарепитила дискографию до невозможности.
Певица и сонграйтер Саша Фрид удивила, в первую очередь, костюмом и декорациями, а уже затем — классными текстами и посылом. Tøi понравилась своей плавностью, лиричностью и размеренностью, а I.am.I — грувом. Нiколаса послушать не удалось, но, послушав позднее, подписалась в Spotify во имя прекрасной мелодики и голоса.
Могу сказать, что опыт вышел интересным: несколько имен обосновались в моем плейлисте, с некоторыми вы скоро увидите интервью, а с кем-то посотрудничаем более тесно (надеюсь). Уверена, что большинство из них, а то и все, вскоре станут большими звездами. Не упустите момент и зацените уже сейчас — пока они совсем молодые и горячие.