.

06.09.2020

Ася: «Я — дама категоричная и вообще контрол фрик»

Привет, Ася! Ты для нас новенькая, поэтому познакомь нашу аудиторию с собой. Расскажи им в паре-тройке предложений, кто ты такая и чем гордишься.

Шалом! Я — певица, которая пишет песни, а ещё педагог по вокалу, у которой своя онлайн-школа. Поэтому я ещё и организовываю всяческие процессы (море процессов, можно сказать). Горжусь своей дочкой, мужем, учениками онлайн-школы вокала Аси Багдасаровой и некоторыми своими песнями и видосами, пожалуй! 🙂

Расскажи нам о своей вокальной школе. Как пришла идея ее основать, сколько сейчас в ней учеников, нравится ли тебе в ней преподавать?

Мне, конечно, очень нравится преподавать, иначе я бы этим не занималась. Вообще, стараюсь делать то, что мне нравится, так жизнь приятнее. Онлайн-школа вокала Аси Багдасаровой существует с 2016 года, но я активно преподаю вокал где-то с 2012-го. Идея школы появилась у меня, когда я ещё жила в Бишкеке. У меня было очень много учеников, некоторые из них уезжали в другие страны, но хотели продолжать заниматься со мной онлайн, просили что-нибудь придумать. И я придумала свою методику проведения онлайн-уроков. К сожалению, без ошибок не обошлось, зато теперь всё чётко.

В 2015 году я поступила в Москве на магистратуру по специальности «вокальное искусство: академическое и эстрадное». Практически сразу было решено писать диссертацию о дистанционном обучении вокалу и о том, как преподавать вокал онлайн. Тем более, как оказалось, это первая диссертация на подобную тему. Постепенно появились 16 полноценных видео-уроков, лишь три из которых — теоретические. Я обнаружила, что эффективнее всего работает чередование этих видео-уроков с онлайн-уроками в видео-чате. На этом и стала основываться моя школа, а вслед за ней — и моя диссертация.

Если бы у тебя был выбор между сольным творчеством и преподаванием, что бы ты выбрала?

Это очень сложный вопрос. Мне кажется, это как поставить человека перед выбором: «кого ты больше любишь из своих детей?». Песни — это же твоё детище, способ самовыражения, то, что тебя раскрывает и позволяет коммуницировать с теми, кто с тобой на одной волне. И школа — тоже детище, то, что ты строишь с нуля… Когда уровень владения голосом у учеников растёт с каждым уроком — это счастье. Петь собственные песни на сцене и получать отклик аудитории — это счастье.

Наверное, любая из моих карьер была бы успешнее, если бы я сделала выбор и сосредоточилась на чём-то одном: или музыка, или преподавание. И я даже несколько раз пыталась. Но это просто невозможно. Невозможно не писать песни, например. И невозможно бросить учеников…

Ты ведешь подкаст «Музразборки», ходишь на шоу, активно занимаешься преподаванием, сольным творчеством, ведешь канал на Дзене, в телеграме, другие соцсети, уделяешь внимание семье и поклонникам, недавно получила еще один диплом. Самый волнующий вопрос: как ты все успеваешь?

Ответ простой: НЕ УСПЕВАЮ!

Взять тот же Яндекс.Дзен. Сначала я его вела, потом стало некогда, забросила. Потом обнаружила там кучу дочитываний на некоторых старых статьях и кучу просмотров на видео. Думаю: «зря забросила, но и вести стабильно не смогу!». Но даже одна хорошая статья в неделю — задача не из лёгких.

Я позвала ещё авторов, чтобы помогали мне вести Дзен. Даже монетизация канала появилась в итоге. Моя коллега по онлайн-школе сейчас ведёт классную рубрику о русской народной музыке. Вот, выйдет из отпуска и канал снова оживёт. Надеюсь.

А телеграм канал я веду тоже постольку-поскольку (зато какой он ламповый, всего на 25 человек). Просто в какой-то момент я ушла с фейсбука, где была весьма активна. Сейчас вернулась, но не хочу особо ничего там публиковать. Как раз, потому что не успеваю… не успеваю разгребать эти дурацкие комментарии. Теперь на все спорные и скользкие темы я пишу в телеграм. Если у меня что-то накипело-наболело, я просто выплёскиваю это в телеграм. И ВСЁ! Никаких тебе комментариев.

Другие соц.сети действительно веду. Инстаграм, вроде как, даже весьма яркий и интересный у меня. ВК-пабликом более-менее успеваю заниматься (но знаю, что можно лучше). YouTube пострадал, как раз, за время получения очередного диплома. Видео требуют очень много времени и сил: идея, сценарий, подготовка, съёмки, монтаж…

Когда меня пригласили быть одной из ведущих «МузРазборки. Поп», я сначала открещивалась, мол времени нет, очень много «работ и учёб», что было чистой правдой. Вот, говорю, муж у меня есть замечательный — гитарный ютуб-блогер Иван Сыромятников. Давайте, говорю, он будет одним из ведущих, а я вам лучше песенку пришлю на обзор, для первого выпуска-то. И так первый выпуск и прошёл, без меня. Однако, потом что-то пошло не так…

Семья: как хорошо, что случился карантин! Я забрала дочку из Бишкека в Москву, муж работает из дома, и мы теперь все, хотя бы, рядом. Но… За время карантина работы стало ещё больше: уроки, вебинары, онлайн-концерты, карантиновидение, опять же, учёба в нескольких местах. Мы даже общаться не успевали. Но все дома. Это кайф!

А преподавание и проект «Ася» пришлось чередовать. Не успеваю, к сожалению, должным образом заниматься и онлайн-школой (благо, ей занимаюсь не только я), и релизом альбома со всеми сопутствующими инфоповодами. Когда всем этим занимаешься сама, всё остальное как-то плохо успевается. Особенно, учитывая, что я только 27 июля защитила очередную дипломную работу по очень полезной специальности — менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений.

Уделять же должное количество времени обоим проектам одновременно у меня получается не очень. Параллельно я учусь онлайн на сразу двух американских курсах от вокальных коучей. Один из них длится уже полгода, и до конца осталось три месяца. Никак не могу успокоиться, постоянно учусь.

Если вам до сих пор кажется, что я, всё-таки, ВСЁ успеваю, то раскрою «секрет фирмы»: я все эти дела безумно люблю!

Кстати, про семью: муж помогает тебе со сведением треков, а с дочкой вы вместе написали и исполнили песню дуэтом. Бывают ли разногласия по поводу творчества или все в восторге от совместной работы?

Я — дама довольно категоричная (хоть и слушающая) и вообще контрол фрик. Моё мнение простое — аранжировка, сведение и мастеринг МОИХ песен должны нравиться в первую очередь МНЕ. Ваня очень мне помогает и делает так, как я хочу. Разногласий нет. Однако, бывает так, что я хочу сделать лучше, чётче, красивее, а Ваня говорит, что уже всё хорошо, и я, мол, загоняюсь уже со своим перфекционизмом. Вот на этой волне могут возникнуть споры, но последнее слово всегда за мной.

С Полиной же работать было тоже очень приятно и интересно. Мы песню написали вместе по заданию из одного конкурса. Требовалась песня о жизни во время коронавируса и карантина, но Полина не хотела делать её банальной. Она отметала все мои идеи, а своих не предлагала. Я спросила: «А что тебе нравится? Что ты любишь?» Фэнтези любит… В итоге родилась фэнтези-песня о коронавирусе «Время остановилось» и появился home-made видеоклип. По-моему, очень мило и, действительно, нестандартно вышло. В целом, мы, и правда, в восторге от совместной работы!

А еще ты выпускаешь каверы (например, на трек Билли Айлиш) и пишешь книгу. Расскажи, о чем она будет?

Каверы делаю, да, обычно это live-каверы. Так и честнее (всё живьём) и нет моего нелюбимого монтажа (как аудио, так и видео), а это очень экономит время.

Книга… ох, книга! Ради неё я завела канал на Яндекс.Дзене когда-то. Сделала это, чтобы практиковаться и даже выпускать некоторые отрывки из книги в качестве статей. Книга будет о вокале. Полезный такой (надеюсь) нон-фикшн. Фикшн я бы тоже, с удовольствием, написала бы… Но, видимо, когда-нибудь в другой жизни!

Не так давно у тебя вышел дебютный альбом «Яркость/контрастность». Ты писала, что не могла выпустить его два года. Почему? Стремилась к идеалу?

Не сказать, что прям не могла выпустить… В целом, даже в начале 2019 года у меня было довольно много вышедших и просто записанных синглов, можно было чуть-чуть добавить — и вот вам альбом. Но! Во-первых, это неинтересно — альбом, почти все песни из которого моя аудитория уже слышала. Значит, надо больше песен, да и некоторые старые хотелось пересвести.

Во-вторых, релизить альбом в пустоту, без продвижения, это просто ни о чём. Услышали бы его десять человек, и на этом всё. YouTube, к сожалению, толком не оповещает аудиторию ни о чём, в других соц.сетях тоже постоянно падают охваты и т.д. и т.п. Значит, надо было подкопить денег не только на большее количество аранжировок и записей, но и на маркетинг.

В-третьих, оказалось, что здесь очень много важных юридических моментов и нужно создавать и подписывать кучу договоров об авторских правах (с аранжировщиками, с гитаристами, с дизайнером обложки…), а это тоже время и деньги, и пересылки по почте или личные встречи в разных городах и странах (так как далеко не все живут в Москве).

Человеческий фактор тоже играет роль… Аранжировщики, которые позже присылают аранжировку, чем хотелось бы, я могу заболеть, и записи каких-то песен отложатся, Ваня (мой муж) занят на работе, и не может всё бросить и сводить со мной треки… А мне ж хочется, чтоб всё было сделано по уму, а не на скорую руку.

Изначально в альбоме должно было быть три трека на английском языке. Буквально за пару месяцев до релиза я решила эти треки выкинуть из альбома, а три русскоязычных добавить (а это значит, заказ трёх новых аранжировок, а также запись, сведение, мастеринг).

И, думаю, это было правильное решение. Все 14 треков стоили того, чтобы ждать, как мне кажется. Плюс. теперь этот альбом для меня ещё ценнее. Ведь столько времени, сил, денег, нервов было вложено…

В релиз вошли как треки, которые ты написала десять лет назад, так и совершенно новые. В чем причина того, что ты так долго писала в стол?

Сами треки не были созданы десять лет назад, были написаны именно некоторые песни. Однако, вы правы, когда-то я действительно писала в стол. В декабре 2008 года я ушла от своего первого мужа, и где-то весной 2009 года начала петь в группе. Гитарист, который меня туда привёл, знал, что я пишу песни. И, хоть мы и играли каверы, он просил меня показать их ребятам. Я показала, и как-то быстро группа переквалифицировалась уже в мою группу с моим материалом.

Потом, как это обычно бывает, кто-то из группы ушёл, кто-то переехал в другую страну, я занималась своей первой ещё пока дипломной работой, да и дочка была маленькая. А позднее, с головой ушла в преподавание вокала, и на несколько лет, вообще, забыла о том, что у меня есть песни. Некогда было. Что, кстати, очень хорошо. Именно за время очень активного преподавания и мой вокал развился больше всего, пожалуй.

Ну, а потом уже невмоготу было ничего не делать с песнями (я же продолжала их писать всё это время), и с 2014-2015 года я стала ими снова заниматься. Выпустила небольшой ЕР и уехала в Москву поступать в магистратуру — так что вновь пришлось отложить карьеру певицы. Надо было платить за обучение. Почти 400 000 рублей стоили два года обучения, а ещё надо было где-то жить и что-то есть. Так что, я преподавала везде, где могла… Параллельно писала диссертацию и начала делать сайт «вокал-онлайн.рф».

Повезло, что меня взяли педагогом по вокалу в Школу Трёх Искусств Алексея Кортнева. Это помогло мне встать на ноги. После окончания магистратуры (лето 2017 года) я перестала там работать, и осталась только онлайн-школа вокала, возможность заниматься ютубом и другими соц.сетями, и мои песни.

А много ли у тебя вообще песен, которые не вошли в полноформатник, не запланированы в ЕР — которые все еще ждут подходящего момента?

Много… у меня написано песен ещё на 4-5 полноценных LP, и это только те, которые я считаю адекватными, которые не стыдно показать, и только на русском языке… Думаю, песен на английском тоже почти на LP уже собирается…

Уже запланирована дата и концепт следующего релиза?

Надеюсь, весной выйдет EP с песнями на английском. А в этом году собираюсь успеть выпустить ещё один клип, подвести итоги конкурса каверов и зарелизить пару ремиксов на треки с «Яркость/Контрастность». Хоть я и сказала, что до конца года буду больше заниматься онлайн-школой, проект не будет заброшен. Просто меньше ажиотажа, чем вокруг релиза и презентации альбома. Меньше внимания одному проекту, больше — другому. Так и живём.

Ты писала, что вы перелопатили все аранжировки песен, которые вошли в альбом. Фанатам ожидать чего-то совсем нового или необычного? На концерте прозвучат только треки с альбома?

Я так понимаю, речь сейчас о презентации альбома?

Тут, действительно, вышло очень интересно. Это, кстати, ещё одна причина, почему я откладывала релиз… хотелось сделать презентацию покруче, поинтереснее! Сначала я думала собрать состав музыкантов, причём женский. Но у меня уже есть бессменный гитарист проекта Андрей Дудин, и уже неувязочка выходит. Ну подумала, всё равно, неплохо: я, Андрюша, бас-гитаристка и барабанщица! Чем не фан?!

Однако, надо же ещё было найти этих людей, совпасть с ними по всем фронтам, и, главное, репетировать, а тут ещё и пандемия нарисовалась.

Как только случилось закрытие границ и самоизоляция (то есть, где-то в конце марта), я поняла, что от этой идеи надо отказываться, и срочно придумать и осуществить что-то не менее классное. Так и родилась идея пригласить суперского битбоксера — LekS’а.

Мне очень нравится то, что мы готовим для наших зрителей на концерте 13 сентября. Мы, действительно, перелопатили песни, и они зазвучали по-новому, не менее интересно, чем в студийных версиях. Некоторые треки прозвучат с использованием плейбэков, гитары, битбокса и луп-станции. Что-то я пою под гитарный аккомпанемент Андрея, а Лекс создаёт бит и бас. Звучит интересно. В некоторых песнях я ещё играю на фортепиано, а в каких-то — на укулеле.

В итоге получилась интересная и разнообразная программа, при этом в каком-то едином вайбе, что ли. Плюс я же сочиняю вокальные фристайлы (создаю песни на ходу). А живой битбоксер с крутой луп-станцией под боком — это, как мне кажется, то, что нужно для такого дела. Думаю, мы поимпровизируем на концерте и получится какой-нибудь креативный вокальный фристайл.

Сейчас в твоей группе ВК проходит конкурс каверов, где приз — профессиональный микрофон. Таким образом ты хочешь дать кому-то стимул заниматься музыкой на высоком уровне?

В том числе, конечно же, да. Учитывая, что на музыке практически невозможно заработать, но в неё постоянно нужно вкладывать, могу с уверенностью сказать, что музыкантами становятся те люди, которые просто не могут ими не быть. Таким людям нужно помогать максимально. Мои донатеры помогают мне. Я — ещё кому-то. И это правильно, пожалуй.

Мне, правда, кажется, что помощи должно быть больше… способов заявить о себе, без хайпа и каких-то из ряда вон выходящих поступков — тоже. Ну, и музыканты должны иметь возможность зарабатывать не только тогда, когда у их треков сотни миллионов прослушиваний.
Пока что это не так.

Весной я проводила конкурс каверов на песню «Тени на земле». Тогда, как раз, вышел клип, и он очень понравился аудитории. Конкурс выиграла очень талантливая девушка, Наталья. Тогда я разыгрывала не студийный микрофон, а динамический, для выступлений, тоже профессиональный, отлично звучащий. И к микрофону прилагался набор моих наклеек, созданных на компе, распечатанных и вырезанных собственноручно, как всегда.

А Наталья, в итоге, как талантливый человек, оказалась талантлива во всём и умудрилась ещё занять третье место в конкурсе артов #ЯркостьКонтрастность. На днях вручу ей её кружку с собственным артом. Человек, действительно, творческий и, действительно, молодец! Классные каверы, классные арты… это всё греет мою душу. Пожалуй, это ещё одна причина, почему сейчас я провожу конкурс каверов — душу хочу, чтобы мне погрели 😉

Комментарии: