Разметка на полу, маски, антисептики. Блестки, стройный хор голосов и три ярких молодых певицы. Концерт в Главclub Green Concert во времена пандемии — как пир во время чумы. Заходишь в двери клуба и забываешь о том, как продолжает рушиться весь привычный уклад.
Из-за вируса во всем мире отменилось множество мероприятий. Досталось и «Дикой мяте». Команда фестиваля нашла выход из ситуации, анонсировав серию живых шоу с соблюдением всех правил безопасности.
В последнюю пятницу лета друг за другом (а потом и вместе) на сцену поднялись Саша Мусор, Маяк и Алена Швец. Зал заполнили девочки и мальчики, девушки и парни; возраст посетителей колебался от 10 до 20 лет. Редко кто встречался постарше: разве что их родители — которые, в общем-то предпочли места покомфортнее и выбрали VIP (или ждали своих чад на улице).
Визги, слезы (!) и бесконечная феерия тинейджеров — это если коротко. Именно в этом прелесть молодой аудитории: они поют, орут, визжат, плачут, смеются, прыгают — и не стесняются показаться какими-то нелепыми или не такими. Они смелые. Здесь уместно все: волосы всех цветов радуги, шумное поведение, развязные (в хорошем смысле) танцы, объятия, любые эмоции и разные формы любви, которая в итоге все равно победит. А также рассуждения про ковид и революцию в соседней Беларуси.
Оторва Саша Мусор презентовала новый трек, который фанаты спели с ней, быстро запомнив слова припева — позднее, с Маяк, история повторилась. Девушке слегка не достает мастерства для выступлений, что не мешает ей заряжать нужной энергетикой и во время лирической составляющей программы, и во время подвижных хитов. Вокал у нее, в целом, пока далек от идеала, но высокие ноты вытягивает достойно (и говорит, что учится петь — так что все еще впереди). Флешмоб с сердечками, фонарики, кавер на Порнофильмы и нарезание кругов по сцене.
Сразу после видео-вью на экране — традиционный формат заполнения пробелов между сетами для «Дикой мяты» — немного раньше заявленного тайминга, появилась следующая исполнительница. Маяк показалась по качеству звука и подачи уровнем выше, чем Саша: акустическая гитара, очень взрослые тексты, сдержанность, внутреннее свечение и размеренность. И это несмотря на то, что все артистки выступали под аккомпанемент «головастого» пианиста-виолончелиста.
Захедлайнерила импровизированный фестиваль Алена Швец. В свои 19 она уже удостоилась приглашения на «Вечерний Ургант», выпустила свежий альбом «Королева отстоя», и была тепло принята музыкальными критиками и фанатами (к примеру, сейчас у нее более 200 тысяч слушателей за месяц на Spotify). Выносят микрофонную стойку, увитую цветами, звучат первые аккорды — и сразу становится понятно, почему ее любят.
Она (как и Саша Мусор, и Маяк) представляют волну так называемой «новой искренности». Современные барды, чья аудитория разительно отличается от посетителей Грушинского. Тут царят яркие прически, глиттер, вечный вопрос «кто ты, парень или телка?», помадой на губах и у тех, и у других, платьишки соседствуют с оверсайз-свитшотами, а прямота пробивает сознание насквозь.
Алену (да и остальных юных певиц с гитарами) не зря сравнивают с Земфирой — но дело не только в похожих временами интонациях голоса. На примере этих артисток отлично видно, как меняется восприятие честности: если раньше принято было общаться недомолвками, намеками, полутонами, упаковывая свои эмоции в метафоры и эпитеты, то сейчас поют обо всем, о чем думают. Не подстраховывая себя иносказаниями. И никаких вам «что этим хотел сказать автор»; их любят именно за то, что они ведут диалог на равных. Доступно, просто и без зауми — и поэтому прекрасно.
текст: Саша Петрикова
фото: Диана Перова