21-23 июля 2017 в Москве пройдет фестиваль MadSound.
На одной сцене будут играть адепты цифры и приверженцы аналога: Петр Мамонов, Optimystica, Zerolines (Нестеров/Габолаев/Леонов), Инна Желанная, Алексей Айги и ансамбль 4’33’’, Курара и The Retuses.
Новые технологии создают новые возможности, и повседневная жизнь все стремительней меняется. Люди искусства — художники, артисты, музыканты — наиболее восприимчивы к этим изменениям, и часто именно искусство задает темп техническому прогрессу. Цифровой мир победил, но продолжает развиваться: появляются и исчезают новые форматы (еще недавно формат MP3 произвел революцию в музыкальном бизнесе, а теперь признан официально мертвым), искусство обнаруживает новые каналы взаимодействия со зрителем (стриминговые сервисы обсуждают и в музыкальном, и в кинобизнесе), происходит и множество других процессов. Способность подстраиваться под эти изменения кажется сегодня исключительно необходимой.
Но существует и обратный процесс: ускоряющееся движение в будущее сопровождается воспеванием устаревающего и архаичного. Кто-то попросту не успевает и не хочет менять свою жизнь со стремительной скоростью, задаваемой обществом, а кто-то совершает и отстаивает осознанный выбор в пользу знакомых и привычных вещей («If it ain’t broke, don’t fix it»), предпочитая игнорировать социальные сети, электронные книги и смартфоны. Так появилась ироническая метафора «аналогового человека в цифровую эпоху», которую часто снисходительно применяют более «продвинутые», «цифровые» люди.
В искусстве, однако, «аналоговость» — это тренд: Квентин Тарантино, Кристофер Нолан и Стивен Спилберг до сих пор снимают на 35-миллиметровую кинопленку; RHCP, The White Stripes и Нил Янг презирают компьютеры и записывают альбомы только на аналоговом оборудовании, а Аманда Палмер, краудфандингом собравшая миллион долларов на запись альбома, говорит «Я ненавижу Facebook все сильнее с каждым днем». Достаточно написано в последнее время и о возрождении винила, продажи которого вернулись к уровню начала 90-ых и продолжают расти.