.

10.12.2014

Репортаж с концерта God Save The Queen в ММДМ (от 06.12.2014)

Открываешь глаза, а перед тобой Фредди Меркьюри. Поет вместе с нами «Show Must Go On» и «We Are the Champions». Каждую Кубану мы начинали и заканчивали песнями Queen. Это была своеобразная дань Команданте своей любимой группе. Не выдержав, на открытие последней, шестой, он позвал лучший в мире трибьют Queen – Dios Salve a la Reina.

God Save the Queen – не только национальный гимн Великобритании, но и (в переводе с испанского) название самой лучшей трибьют-группы великих рокеров. Идеальное сходство внешностей с Фредди, Брайаном, Джоном и Роджером: особенно прекрасен был аргентинский двойник Меркьюри – Пабло Падин. До онемения похожее тело, лицо, голос – многие признавались, что у них дежавю. Идентичные повадки, манеры, костюмы доводили до тихого ужаса и криков восторга, на рапсодии некоторые не могли сдержать слез – настолько пронзительное исполнение, что даже не возникло ощущения, что тебя обманывают. Вот же он, Фредди, его смерть – глупая выдумка, ведь он прямо здесь, перед нами! За 16 лет гастролей God Save the Queen добились грандиозного успеха во всем мире. Представляете, как сложно найти человека с похожим и голосом, и внешностью? А потом еще троих клонов?

«Я чуть не упал со стула, когда первый раз их увидел! На сцене был настоящий Фредди! Это просто фантастика» – сказал Питер Фристоун, персональный ассистент Меркьюри. Они добились высшей похвалы из всех возможных. Думаю, они не первые, кто попытался повторить успех Queen, сделав трибьют, но единственные, у кого это получилось до восхищения качественно и до дрожи похоже.

Отгремев на международном фестивале Kubana, аргентинские двойники поехали еще и в небольшой сольный тур по России. В точности, в Москве концерт состоялся 6 декабря в Светлановском Зале Дома Музыки. Аудитория – «белые воротнички», пожилые дамы, иностранцы, кубаноиды, ну и перегидролленые блондинки, сопровождавшие мужчин-фанатов Queen. Парочка рокеров в возрасте – один из них активно заставлял слушателей подниматься со своих мест и аплодировать стоя – большое ему спасибо. Не считаю выбор зала удачным. Это же, черт возьми, Queen!!! Пусть и трибьют, но как можно сидеть под «We Will Rock You»? После файеров, хорового пения и безумных танцев на фестивале было дико видеть чинно сидящую и безэмоционально хлопающую публику. К концу, правда, ситуация поправилась, но, если бы не антракт, это произошло бы раньше. Я понимаю, как слушают в таком зале симфонический оркестр, например. Но не рок, нет. Все-таки, когда публика выкладывается, артисты тоже стараются угодить ей и сделать приятно. А тут… как то половина зала пустая, половина с покерфейсами. Пытаешься встать – шикают и просят не создавать другим неудобств. Смысл тогда в чем? Чинно позалипать на сцену можно и на балете.

Некоторые, наверное, считают, что раз у Пабло шикарные вокальные данные, он вполне мог бы создать собственную группу, а не копировать призраков прошлого. Но представьте тех, кто никогда не сможет услышать любимого исполнителя, не увидит живого перфоманса своими глазами, ведь многие даже не застали Фредди в живых (он умер 24 ноября 1991 года). Сколько счастья и радости принесло фанатам осознание того, что дело Меркьюри живет, что все не зря, что участники трибьют-групп готовы всю жизнь отдать на то, чтобы быть всего лишь похожими на Queen. Вот оно, воплощение самых известных образов британского рокера – Пабло в женском обличии на «I Want to Break Free», длинной мантии и короне в конце выступления, футболке с мультяшками и желтой куртке-дублере, в фирменных белых майке и штанах, рогатой бейсболке. Хиты под фортепьяно – никаких замен в виде синтезатора, настоящая атмосфера 80-х!

Говорят, в Воронеже Пабло не особо-то общался с журналистами, да и на концерте был не особо разговорчив, мол, и в этом, копировал Фредди. Не знаю, почему так – может он был просто не в настроении? В Москве было отпущено достаточно реплик во время выступления, а самые стойкие фанаты, может быть, даже и дождались группу; на Kubana Пабло вполне охотно фотографировался и оставлял автографы всем желающим, много болтал и не показывал ни капли смущения.

Фурор и феерия, взрыв эмоций и феноменальное сходство окунули в ту самую атмосферу, которую многим не посчастливилось застать. God Save the Queen с их мощнейшей энергетикой смогли воплотить самые сокровенные мечты фанатов легендарной группы.

Текст: Александра Петрикова

Комментарии: