.

03.02.2014

Отчет с концерта 65daysofstatic в Главклабе (от 01.02.2014)

Ох уж эти морозы! Конец января стал для жителей столицы нешуточным испытанием. Но, даже столь резкое похолодание, не отвело фанатов качественного экспериментального пост-рока от похода в ГлавClub в эту субботу. Еще бы, ведь Москву в очередной раз посетили одни из ярчайших представителей жанра, англичане с замысловатым, стилизованным под хэштег названием – 65daysofstatic.

IMG_34291

Далеко не первый раз наша страна удостаиваться чести принять на своих концертных площадках этот коллектив. И это определенно играет им на руку, потому что желающих познакомиться с творчеством группы становится больше. Ничего удивительного, ведь математический рок с элементами электронной музыки в стиле Aphex Twin придется по душе даже самым претензионным снобам, ищущим свежее звучание.

Все началось с разогрева, который был представлен в лице московской пост-рок команды Silence kit. Группа уже известна столичным поклонникам жанра своим разогревом таких команд, как Red Sparowes, Sigur Ros, Piano Magic, Yann Tiersen. Сказать, что ребята хорошо выступили – не сказать ничего. Признаюсь, на входе, поднимаясь в концертный зал, я решил, что это уже гости начали свою программу. Представьте себе мое удивление, когда я увидел на сцене наших соотечественников!

Сквозь получасовой сэт разогрева и не менее короткий технический перерыв, мы стали свидетелями ключевого момента вечера – 65daysofstatic появились на сцене. Поток невероятных космических звуков охватил зал. Полная неразбериха мгновенно компенсировалась волнами теплой гармонии. Несмотря на грязные фидбэки и яростную мощь в подаче исполнения, до самого конца не покидало чувство деликатности восприятия. Словно древние шаманы вуду, в конвульсиях экстаза они крайне аккуратно играли с огнем, обжигая лишь сердца слушателей. Их энергетика не поддается описанию, но контакт со зрителем был достигнут мгновенно. Они будто построили зеркала, в которых публика стала отражением.

Конечно же, сцена была уставлена всевозможными усилителями, клавишами и драм машинами. Техническое превосходство – неотъемлемая часть в исполнении такой музыки. При этом, музыканты не ограничивали себя игрой на одном инструменте. В какой-то момент, все схватили барабанные палочки и принялись отстукивать африканские ритмы, в то время как барабанщик выбежал на край сцены, чтобы исполнить небольшое соло на драм-пэдах. А благодаря ряду гитарных примочек, клавишные соло звучали ни чуть не хуже, чем соло Эдди Ван Халена.

Публика в этот вечер собралась крайне благодарная. На песне «Prisms» фэны устроили флэшмоб, одновременно подняв вырезанные из бумаги лица Эдварда Сноудена, чем очень порадовали музыкантов, которые высказали свое “Amazing” на следующий день в твитере. А по завершению концерта, зрители дружно скандировали “sixty-five”. И они действительно хотели еще, потому что это всепоглощающая музыка, как наркотик, отстраняющая от реальности. Музыка, которая заставляет думать и, что самое главное – слушать!

Покинув зал, я понял, что во мне преобладает одно единственное чувство – я поражен! Меня поражает, как группе удалось сохранить логику во всей, происходящей на сцене, невероятно мелодичной музыкальной неразберихи. Меня поражает, как мало людей это понимает. Но, меня поражает, насколько они едины!

Автор: Daniel Ave

[nggallery id=59]

Фото: Десятова Мария

Комментарии: