Фестиваль «Ласточка» – событие, которого стоит ждать целый год. Буйство зелени, музыкальная феерия и ни минутки свободного времени.
Заходя на территорию Лужников, появляется четкое предчувствие, что вскоре «Пикник Афиши» потеряет звание самого комфортного столичного фестиваля (лично для меня), потому что вот уже второй год «Ласточка» привлекает к себе по многим причинам.
Подумайте сами: много ли вы вспомните «пунктуальных» фестивалей в России? Даже вышеупомянутый «Пикник Афиши», который проводится уже более десяти лет, грешит задержками выступлений. Но не «Ласточка». Уже второй год исполнители выходят минута в минуту и все четко по расписанию. В этот раз лишь Дорн вылетел на сцену на пять минут раньше, что скорее плюс, а не минус.
Помимо пунктуальности, на «Ласточке» и другие стороны организации не дают промолчать. Множество спонсоров, которые стараются угодить всем и каждому: «Tess» делали недорогие миксы из чая (всего за 50 рублей, тогда как средняя цена лимонада на площадке была около 150), «Nescafe» радовали шезлонгами, батутом и напитками на основе кофе. «Badoo» переплюнули всех, сделав полный лаунж с Wi-Fi, фотозоной, абсолютно бесплатными коктейлями и сладкой ватой. Железный трон от РЕН-ТВ преследует всех любителей российских фестивалей, но тут конкуренцию ему составил «Черный Вигвам» из Твин Пикс от Амедиатеки.
Помимо этого, куча зон, где можно было занять себя воркаутом, отличная детская площадка, бадминтон и настольный теннис, соревнования с радиоуправляемыми машинками от Duracell, отдельная территория от Федерации скейтбординга, и всяческие пространства для модников. Плюс – отсутствие очередей на вход и в кассы. Оплата Мастеркардом, пусть и не везде – очень круто. Все на том же «Пикнике» я немного голодала, так как не сняла заранее наличные деньги, а оплата картами была максимум в пяти местах, куда естественно стояла такая же толпа счастливчиков. В общем, все хорошо; единственное, во что я бы внесла правки – это заметная необходимость расширить количество фургонов с едой, ибо в те 39, которые были, стояли длиннющие очереди. А время на них тратить было попросту жалко.
Перейдем к музыке: тому, ради чего все это и было затеяно. Pop Farm в этот раз расстарались настолько, что привезли зарубежных исполнителей, доселе не бывавших в России. Кроме Ивана Дорна, который тут как родной.
Салатовые волосы, черная толстовка, и, внезапно, сестра-близнец – такое первое впечатление производит финский прорыв года, певица ALMA. Бодро раскачав народ своим заводным электропопом, девушки показали, каким должно быть начало идеального фестиваля. Немного напомнило небезызвестную Beth Ditto (только шестнадцатью годами моложе).
Далее – утонченные французы Her, в строгих костюмах и с развязной энергетикой. Кто-то плохой научил вокалиста, Виктора Солфа, почему-то говорить «на здоровье» вместо «спасибо» по завершении каждой песни, но после третьего раза это стало привычным и даже милым. Увидев их вживую, становится понятно, чем именно так сильно цепляет девушек эта группа – это стильный, притягательный и очень французский соул (на английском). Парням светит большое будущее: они еще явно потягаются с Hurts по части завоевания женских сердец.
Александру Севиор, любимицу фронтмена Arctic Monkeys, мы послушали, пока стояли за едой, о чем сожалений мало: не зря ее назвали Ланой дель Рэй курильщика. А так как живой перфоманс Ланы мне не зашел в прошлом году, на выступление томной тезки я даже не торопилась – пасты хотелось больше.
Потом – Иван Дорн. И снова мимо меня. Вот насколько понравилась программа «Juzzy Fanky Dorn», настолько же не понравилась «OTD». Не лежит у меня душа к такому Ивану, но шоу делать он умеет, признаю. Надувные женщины, мыльные пузыри, неожиданные переодевания в мини, вызывающая подтанцовка, пальмы и синдром Михалка: постоянные стихи, которыми можно было бы и не злоупотреблять. Но на вкус и цвет, как говорится. «Я не знаю, кто это, но мне нравится», сказал участник Her, бодро отплясывающий перед нами в толпе. Думаю, многие с ним согласились.
Затем ярким, я бы даже сказала, радужным карнавалом, ворвались на сцену Years & Years, с их эпатажным фронтменом Олли, который периодически задыхался от распирающих его эмоций и слов благодарности фанатам за их флешмобы. Не зря группа успела побывать и на Glastonbury, и на Coachella, и на берлинской Lollapalooza, и на бельгийском Rock Werchter – зрителя держать они умеют. Огромные буквы Y, танцы с претензией на сексуальность от Олли и каждый трек – безусловный хит.
Завершала вечер Элли Голдинг, поп-звезда современной Британии. Ну кто не знает о «50 оттенков серого» и не слышал «Love Me Like You Do»? Даже фильм смотреть не обязательно, трек и так звучал отовсюду. Элли мало того, что сама по себе очень горяча, она еще и не только поет: задействована была акустическая гитара, бас-гитара, даже палочками пару раз постучала – в общем, полный арсенал. Достойный хэдлайнер достойного фестиваля.
На «Ласточку» хочется возвращаться, и я обязательно так и сделаю.
Александра Петрикова