Группа «Завтра брошу» появилась в 2018 году, стремительно завоевала внимание молодой аудитории поп-панк песнями, звучание которых стало настоящей визитной карточкой музыкантов, а недавно выход нового сингла обозначил новый стиль группы. Чем вызваны изменения и что теперь ждать от творчества «Завтра брошу», мы решили узнать лично у фронтмена коллектива.
Предлагаем вам прочитать одно из первых интервью, где Валера Штейнбок откровенно рассказал о своих внутренних изменениях и изнанке жизни группы.
Привет! Группе «ЗАВТРА БРОШУ» 4 года. Если вспоминать начало, то что внутри и снаружи кардинально изменилось за это время, а в чём вы всё те же?
Привет. Да, в следующем году уже юбилей – 5 лет нашей группе. Кто бы мог подумать, что так быстро пролетит время. У нас поменялся коллектив, с кем мы играем на концертах. Ранее мы были разбросаны по всей России и не могли репетировать, ехали на концерты по-панковски. Сейчас коллектив из одного города. Мы часто репетируем, ребята в рок музыке не первый год, и они всячески объясняют мне вещи, которых я раньше не выкупал. Группа стала относится к концертам серьёзнее, более подготовлено. Музыка, я думаю, становится гораздо осмысленнее, и я не хочу петь о школе, пусть это останется нашей доброй историей в начале нашего пути. Сейчас я хочу, чтобы звук взрослел вместе с нашей аудиторией. Не изменилась группа в душе, я все тот же молодой и интересный, как и на самом старте наших песен.
Ты всегда хотел заниматься музыкой? Что послужило импульсом к созданию группы и активным действиям?
Занимаюсь музыкой я довольно давно, я пробовал себя во многих жанрах, но это не давало мне какого-либо результата. В 2018 году у меня была другая группа, у которой уже было 25К подписчиков ВКонтакте. Я записал в прикол набор демок и создал новый паблик. Ребята начали репостить, и группа «ЗАВТРА БРОШУ» стремительно набирала подписчиков и интерес от многих лейблов и концертных организаторов. Когда за пару месяцев мы собрали в нашем паблике порядка 30К аудитории, я понял, что нужно делать акцент только на этой музыке и убрать все сторонние проекты. Я начал вкладывать душу в наши песни и увидел бешенный фидбек от аудитории. Ребята писали, что наши песни помогали им справиться с сложными ситуациями, что наши песни уберегли их от употребления наркотиков. А это дорогого стоит для меня.
За 4 года у вас появилось 7 альбомов и EP. Это необычно много. Страшно представить, сколько демо осталось «за кадром». Вас можно отнести к тем музыкантам, кто пишет огромное количество материала и постоянно находится в творческом процессе?
Так и есть. Но я бы сказал не 7 альбомов. Альбомами я считаю только «Капуста вкус грусти», «Энимал тв», «В этом что-то есть». Это выдержанный материал с единой концепцией, а всё остальное – это EP-ишки.
Я ежедневно пишу музыку, практически не бывает дней, когда бы я не делал этого. Так как я свожу материал на заказ, то даже в свои выходные я все равно слушаю и свожу материал других артистов и для себя улавливаю новые фишки, новые приёмы записи, что в будущем помогает так же и мне в написании музыки. Более 40 демок не издано, и думаю, они не выйдут никогда, как бы не просили. Я не люблю возвращаться к старой музыке, ибо это шаг назад, а мы должны идти дальше.
В конце прошлого года вы проехали тур из 20 городов. Что ты чувствуешь, выходя на сцену к своим слушателям? Какие моменты тура стали самыми запоминающимися? Может быть, есть интересные истории с гастролей, которыми ты хотел бы поделиться?
На концертах я чувствую… как бы так правильно сказать и выразиться, будто я выхожу на сцену и понимаю, что я кому-то нужен искреннее. Мы не мейнстрим артисты и не собираем тысячные залы в регионах, а это значит, что каждый, кто пришёл на наш концерт, сопереживает вместе со мной то, о чём я пою. Ребята приходят на концерт и говорят мне, что я пою будто про их жизнь, а не свою, они проходят всё то же самое. Наверное, именно это для меня важно. Я всегда после концерта остаюсь пообщаться с ребятами, чем-то поделится, что-то рассказать и поддержать их.
Рассказать что-то интересное с концертов именно сейчас, наверное, я не могу, так как концерты стали проходить осознанно. Мы приехали в город, заселились, покушали, провели саундчек, дали концерт, я поговорил с аудиторией, и мы поехали дальше. Может показаться рутиной, но именно такие концерты мне максимально близки. Люди покупают билет, чтобы наблюдать качественное звучание, трезвого артиста и здравые мысли. Ранее на старте нашей группы, когда я не понимал серьёзности, мы устраивали панк и треш. Я мог напиться и просто сесть, как на концерте в Санкт-Петербурге. Я не мог сказать даже слова, а ребята, что пришли на концерт, пели вместо меня. Мне было дико стыдно за это, я извинялся перед аудиторией и пообещал, что такого больше не будет.
Одни артисты больше любят закрыться в студии и творить, другие – не хотят вылазить с концертов. Что больше нравится вам?
Тут есть взаимосвязь между этими понятиями, так как студия у меня построена дома, можно сказать что я живу на студии, пишу и свожу музыку дома. Очень круто приехать с концертов с огромными эмоциями и сесть за запись новых песен. На концертах ты будто понимаешь, какая музыка нужна в настоящее время, вплоть до BPM инструментала. А крутой лайв будет именно тогда, когда ты понимаешь, как нужно записать песню, чтобы осилить её на концертах живым голосом. Отсюда складывается и крутой трек, и крутой лайв.
По социальным сетям кажется, что вы общаетесь с аудиторией активнее, чем большинство артистов. Ты часто поддерживаешь и мотивируешь своих слушателей, в том числе рассказывая о своем пути. Какое значение для тебя имеет такая плотная связь с аудиторией?
Я бы сказал, что ранее я общался всегда с аудиторией, сейчас мне просто надоели соцсети. Я бы хотел удалиться отовсюду и не вести их. Это забирает много энергии и даёт не всегда желаемые эмоции. Ты можешь быть заряжен на запись песни, распелся, написал инструментал, крутой текст, заходишь почитать комментарии, и какой-нибудь мудак может тебе просто испортить весь день. И всё, ты с осадком на весь день. Поэтому я решил намного реже заходить в интернет и огораживать себя от этого. В директ я стараюсь читать сообщения и поддерживать аудиторию. Я думаю, у каждого артиста бывает период, когда соцсети надоедают.
Поговорим о новом треке «Океан холодных слёз». Он вышел эмоциональным и жестким. Как он создавался? Ассоциация с 2000-ми годами — это продуманная фишка с определенной целью или случайность?
Всё довольно просто. В то время, когда все слушали пост-хардкор, сходили с ума по брингам, я слушал поп-панк начала 2000-х годов и русский рок. Я когда-то покупал диски «Спрайт Охота», и там были сборники русского рока. Мне всегда нравились все эти грязные гитарные запилы. Я считал, что в западном роке этого нету, точнее оно есть, но в этом не было какой-то души, близкой мне.
Когда мы пишем с гитаристом какое-либо соло гитарное, я говорю, что он должен представить фильм «Брат 2», когда Данила идет с пистолетом и стреляет. Я говорю, чтобы он представил эту картину в голове у себя и начал писать соло, как саундтрек к фильму. Сейчас мы хотим сделать больше таких песен.
Везде пишут, что первые кадры для клипа «Океан холодных слёз» были сняты ещё до написания песни. Как так вышло?
Мы были на концерте в Санкт-Петербурге, мне написал видеомейкер и предложил снять пару кадров меня с девушкой, я согласился. Мы отсняли, я посмотрел, как это круто. Приехав в Тюмень, я начал записывать второй куплет на эту песню и решил пересмотреть, что мы наснимали в Санкт-Петербурге. У меня начала складываться картинка клипа и песни в голове. Я записал второй куплет, свёл полностью песню, раскидал в видеоредакторе все кадры под песню и начал придумывать, что не хватает и в каких местах. Пришёл к ребятам, что играют в группе, и сказал: «Парни, есть вот такая вот тема, давайте снимем, как мы играем прямо в коридоре клуба, без пафоса, просто и на коленке». Мы отсняли, я смонтировал всё, и результат вы увидели сами. Мне кажется, это один из лучших наших клипов.
С этого трека начинается новая глава в жизни группы. Расскажи, что теперь будет иначе?
Да. Я хочу писать более осознанную музыку. Вечеринки – это круто, но люди меня начинают ассоциировать с тусовками и человеком, которому просто нечего сказать. Мы начали писать EP, где будут истории, что очень близки мне и, скорее, там не будет веселой музыки и поп-панка. Я хотел бы открыться как человек и рассказать что-то более серьёзное. В EP будет песня «Мой дом каждый раз является мне во снах». Я думаю, это будет очень сильная песня.
Ты писал, что в новом EP будут серьёзные песни со смыслом и не все слушатели это примут. Такая музыка всегда была тебе близка или смена ориентира в музыке связана с твоим внутренним взрослением?
Наверное, в предыдущем вопросе я ответил на это. Это связано и с взрослением, и со сменой круга общения, и образом жизни. А самой главной причиной послужило то, что маленькая девочка на концерте у меня спросила: «Валера, почему у вас практически нет лирических песен?». Я подумал, ведь реально, 80 песен и из них всего 3-4 грустных песни. Это сильно парило меня и перевернуло во мне что-то. Я сел за написание песен и понял, как многое я могу сказать. И почему я раньше этого не делал? Исправляюсь!
Как поклонники группы, привыкшие к вашему прежнему стилю, отреагировали на новый трек?
Если учесть тот факт, что наша аудитория всегда была 17-23 лет с 2018 года, и им было забавно слушать песни про эскортниц, тусовки, наркотики, то прошло 4 года. Аудитория выросла, на наши концерты приходят даже ребята за 40 лет. Я не услышал ни единого мнения, что это похоже на кого-то, что с текстом что-то не так. Обычно хейт дает активности на песни, но тут приняли тепло. И заходя в свой кабинет, где я смотрю стримы, я вижу, что её очень тепло приняли.
Сейчас вы работаете над EP. Что в нем для тебя самое цепляющее по ощущениям на данный момент?
Самое цепляющее в EP, что будет и в будущей музыке, – это то, о чем я расскажу в песне «Мой дом каждый раз является мне во снах». Когда я писал эту песню, как бы странно это не было, я просто представлял, как буду ее исполнять, и у меня начали слезиться глаза. Послушав её, меня поймет каждый. Для меня существуют внутренние табу, о чём я не могу петь, но сейчас я решил перебороть себя и, пожалуй, рассказать всё из личной жизни.