Олдовское звучание берлинской культуры 80-х годов возвращается к нам со стремительной скоростью. Так, многими любимое техно, которое еще в далекие «лохматые» годы внесло значительную лепту в развитие различных музыкальных жанров, вновь становится популярным, приобретая на сегодняшний день, звание мейнстримного стиля. Ярая любовь современного поколения к электронной музыке побуждает рассказать о праотцах современного звучания. Яркое техно с готическими оттенками получило отражение в таком направлении, как Aggrotech.
Откуда дует ветер?
Гармоничный симбиоз агрессивной, танцевальной и ритмичной музыки способствовал появлению на свет в далеком начале 2000-х годов такого музыкального жанра, как Aggrotech. Конец 1990-х годов ознаменован широким распространением Techno, который значительно повлиял на многие музыкальные направления тех лет. Так и Aggrotech не избежал натиска популярного звучания. Этот жанр характеризуется быстрой и ритмичной мелодией, которую нещадно перемолотили при помощи микшера, в результате получилось неповторимый коктейль из музыкальной аранжировки и агрессивной лирики, который порой включает в себя элементы индастриал-метала.
Что касается вокала, то и он подвергается гнету обработки посредством искажения. После подобных манипуляций голос приобретает хрипловатый оттенок, а резкость снижает четкость выражения тональности.
Нарекли это направление Aggrotech в США и вопреки многочисленным сомнениям, термин изначально описывал музыку второго альбома группы Psyclon Nine — I.N.R.I. (Dark Electro с гитарами).
Общая характеристика такого жанра – готическое и гнетущее техно, собственно, название направления говорит само за себя.
Обратная сторона медали.
Яркий и непривычный жанр для неискушенного слушателя имеет четкую направленность, свои оттенки, как в самом звучании, так и во внешнем виде музыкантов и последователей Aggrotech. Готический, вызывающий и мрачный образ – дресскод для фанатов и самих исполнителей стиля.
Явные недостатки у Aggrotech выявить сложно, возможно тот факт, что стиль канул в лету к 2003 году, является наибольшим минусом. Тем не менее, и по сей день есть слушатели, уши которых приятно ласкает творчество современных групп, пытающихся пробиться вперед в музыкальной индустрии, не смотря на всю свою непопулярность для современного поколения.
Во главе жанра.
А на вершине Aggrotech на сегодняшний день красуется коллектив под названием AMDUSCIA. Группа вырвалась из Ада в 1999 году и получила свое название в честь демона из средневековой демонологии. Музыканты заявили, что собираются отразить в своем творчестве боль, безумие и гнев. Весь спектр негативных эмоций успешно отразились в жестком, тяжелом и агрессивном звучании.
На год позже на свет появился коллектив, который зачастую относили к жанру электро-индастриал. Psyclon Nine – группа, последние работы которой стали более разнообразными и уникальными, при этом в их творчестве явно ощущается влияние такого направления как блэк-метал.
Нужно отметить, что долгое время Psyclon Nine обвиняли в нацизме, ведь название группы происходит от пестицида Циклон Б, который имел широкое распространение у нацистской Германии во время Холокоста. Однако коллектив опроверг эти обвинения, а также заявил, что его бывший участник Eric Gottesman — еврей, а текст их песни «Requiem for the Christian Era»- это молитва на иврите.
Следующими в нашем списке выступают музыканты из группы Agonoize, которая была создана далеко не новичками в музыкальной индустрии. За этим детищем стоят бывшие участники Infekktion, Virtual Embrace, Sero и Overdos, а именно Майк Джонсон, Оливер Сенджер и Крис Лоренц. Музыканты поставили для себя главной целью – сказать новое слово в сфере Dark Electro/EBM. Новоиспеченный коллектив ждал успех еще до выхода первого альбома, ведь группа стремительно взлетела на вершину популярности и надежно закрепила за собой высокие позиции. Agonoize до сих пор остаются одним из лидирующих коллективов в данном направлении электронной музыки.
Один из самых ярких и впечатляющих молодых коллективов на американской dark-electro сцене — Dawn Of Ashes. Создатель коллектива Крис решил выплеснуть на слушателей весь ужас и кошмар, тонну насилия и ненависти, которую он почерпнул из любимых хоррор-фильмов Дарио Ардженто, Джорджа Ромеро, Клайва Баркера. Музыканту удалось найти единомышленников, в результате чего образовался достаточно успешный коллектив.
Стоит отметить, что коллектив имеет некую изюминку, которая заключается в идеально отшлифованной стилистике звука и своем уникальном и необычном музыкальном почерке. Также внешний вид музыкантов, перевоплощенных в монстров и исчадий ада, тоже впечатляет и дает фанатам возможность прочувствовать определенную ужасающую атмосферу.
К сожалению, темная и могучая эра жанра Aggrotech завершилась в 2003 году. Но и сейчас найдется немало фанатов этого направления. А также групп, которые ведут свой творческий путь через тернии темной электро-музыки.
Екатерина Гордовская