Одной октябрьской пятницей родоначальники трип-хопа приехали в холодный Петербург и разнесли «Морзе» отличным звуком и волнующей музыкой — это всё о концерте британцев UNKLE.
Их в северной столице не было два года, поэтому 25 октября группа показала новое live-шоу с презентацией альбома «The Road». Несмотря на новый материал, сет-лист концерта в большинстве состоял из «боевиков» 12−летней давности, что не могло не радовать.
В этот вечер в «Морзе» собралась самая разная аудитория. Казалось, что такие люди вообще никогда не должны пересекаться в одном месте: молодые, (очень) взрослые, рокеры, байкеры, модники, хипстеры, офисные работники в строгих рубашках. Так что UNKLE — это в какой-то степени музыка для всех, но и не для всех.
Под звуки «Requiem» группа вышла на сцену. Два микрофона из трёх на переднем плане заняли вокалистки Фран Лобо и Лиела Мосс. Третий предназначался для Джеймса Лавеля, но вышел он к нему не сразу. Основатель группы и, кажется, всего жанра, большую часть концерта находился в тени. На небольшом возвышении перед экраном, позади всех музыкантов, Лавель будто дирижировал целому оркестру, руководил всем ювелирно отточенным процессом. Иногда он сам выходил к микрофону и вкладывал в музыку свой голос, но сейчас большинство «боевиков» поют его девушки — Фран или Лиела. И делают это отлично.
Фран — душа, нежность и сильный вокал, который пробирается в самое нутро. Лиела — оторва, драйв, секс и мощь. А втроём они — бомба замедленного действия, которая тысячей иголок впивается прямо в душу во время, например, «Hold My Hand».
Особенных моментов во время концерта было несколько. Чего стоит только «вписанная» речь небезызвестной Греты Тунберг в «Feel More / With Less», будто она всегда там была. Или дикий драйв и разрыв на «Burn my shadow», которую, судя по реакции, петербуржцы очень ждали.
Концерты UNKLE — это сильный визуал, динамичный свет, мощный звук, отменный вокал и оголённый нерв, который цепляют эти звуки. И важно смотреть на всё это, как на цельную картину. Визуальный ряд дополняет музыку, звук и голос дополняет картины на экране. Это всё — важные составляющие понимания творчества UNKLE, так когда-то говорил сам Лавель. Ещё важнее — смотреть долго, задумываться и размышлять. Как на хорошую картину в музее, в которой каждый найдёт что-то близкое для себя и вложит в неё собственный смысл. Особенно, если добавить ко всему этому холодную тоскливую осень в Петербурге. Такой вот трип-хоп.