.

15.02.2022

TRITIA: «Мы очень легко впускаем в себя новые идеи»

Говорят, что для того, чтобы достичь успеха, нужно девять раз упасть и десять раз подняться. Группа TRITIA, переехавшая из дальневосточного Хабаровска в столицу, об этом знает не понаслышке.

Они брали штурмом телевидение и успели поработать с лейблом Gazgolder, но все время оставались верны себе и своему пути. Не боялись начинать всё сначала, если потребуется. Музыка TRITIA меняется с каждым релизом, а вышедший в ноябре 2021 года альбом «Аффект» лишний раз доказывает, что для группы нет никаких музыкальных границ.

TRITIA собираются представить новые треки в московском клубе «Урбан» 18 февраля, а 5 марта навестят и культурный центр «Сердце» в Санкт-Петербурге. Чтобы скрасить ожидание от концертов, мы поговорили с вокалистом TRITIA Славой Мартюшовым о только что вышедшем релизе, мегаполисах и музыкальной «перезагрузке».

Привет! Искренне поздравляю с выходом нового альбома «Аффект» — он уже появился на всех стримингах. Наверняка слушатели уже сами оценили, поняли и прочувствовали новый релиз, но как его описал бы ты сам? Как он звучит для тебя, какие эмоции он несет?

С одной стороны, «Аффект» для нас — это своеобразный перезапуск, потому что два года мы не релизили ничего нового и только играли концерты. Поэтому запись релиза была поводом снова собраться, выйти из подзатянувшейся депрессии. С этой стороны выход «Аффекта» для нас полон положительных эмоций.

С творческой точки зрения альбом получился совсем не таким, каким был предыдущий релиз. Здесь другой звук, практически нет электроники, зато есть много гитар и много барабанов. Альбом довольно эмоциональный, и по сути, это наш самый эмо-релиз. В нём много песен про любовь, что не было свойственно TRITIA раньше. Это альбом о состоянии зашкаливающих эмоций.

Получается, «Аффект» в какой-то степени ознаменовал новую музыкальную эру?

С возрастом я перестал ставить какие-то ачивки вроде «началась новая эра». Вдруг мы завтра напишем на английском языке какой-нибудь drum’n’bass?

С выхода первого сингла в 2014 году прошло уже восемь лет. Поделись, как TRITIA изменились в творческом и личном плане за последние годы? Какими вы были и какими стали за эти семь лет?

В личностном плане мы, пожалуй, немного возмужали, ведь за это время мы прошли практически воду, огонь и медные трубы. Мы уже давно не те подростки, которые начинали играть в гараже, и мы по-другому относимся и к музыке, и к окружающему миру, и это порождает новые идеи для творчества. С точки зрения творческой — наверное, изменились мы значительно. Мне сложно судить с этой стороны, но могу сказать, что сейчас мы, пожалуй, рок-группа безо всяких примесей, как это было раньше. В любом случае, всегда странно стоять на месте и не развиваться. Говорят, что каждые пять лет человек обновляется полностью, и каждые пять лет у него кризис. С музыкой, возможно, происходит что-то похожее.

Ну, есть коллективы, у которых музыка не меняется. Например, некоторые металкор-команды.

Если взять металкор-команды типа As I Lay Dying или других старожилов жанра, то они не меняются, и это круто. Пусть они и делают всю жизнь одно и то же, но они достигли в этом мастерства, с ними невозможно тягаться. Ты можешь придумать что-то новое, но вряд ли будешь в основах жанра лучше, чем они. У TRITIA другой путь. В хорошем смысле мы немного «ветреные», эмоциональные. Мы очень легко впускаем в себя новые идеи, которые так или иначе превращаются в реализованные проекты. Плюс, все мои любимые артисты всегда менялись, и мне такой формат существования музыкального проекта кажется очень естественным.

В итоге «Аффект» получился очень разнообразным альбомом, вы попробовали себя в разных музыкальных направлениях, даже есть трек, напоминающий по звучанию поп-панк. Это было осознанным решением, или так получилось случайно, а группа просто писала музыку так, как в определенный момент хотелось?

На самом деле у нас изменился подход к написанию музыки; он сместился в сторону лирики, общих ощущений. Жанр стал не так важен. Раньше мне, например, никогда не приходило в голову написать что-то в стиле поп-панка, но к той идее, что была у меня в голове, подошла именно эта музыка — задорная, легкомысленная.

В последнее время поп-панка вокруг стало много — можно включить рандомный трек на Спотифае в разделе «Рок», и скорее всего, он будет поп-панковый. Это, возможно, тоже оказало влияние. Так или иначе, это откладывается в голове. Ты привыкаешь к такому звуку, это сказывается на творчестве.

Если говорить об альбоме в целом, то он больше про текст, чем про музыку. Некоторые песни разные в жанровом плане ещё и потому, что были написаны в определенный период, а, например, «Город одиночек», который больше всех выбивается из общей канвы «Аффекта», был написан аж полтора года назад. Это был последний трек, который мы хотели выпустить на Gazgolder, но так и не выпустили. В итоге мы решили, что он добавит к этому альбому ещё одну грань. Кажется, у нас получилось.

Есть ли треки на новом альбоме, которые давались тяжелее всего или наоборот, легче всего, и почему?

На этом альбоме всё очень быстро и сочинялось, и записывалось. Не могу сказать, что у нас вообще возникали какие-то затруднения. Я писал песни дома, как только дописывал текст, то приезжал на студию и записывал, потом мы записывали гитары и другие инструменты. Всё было довольно просто по сравнению с другими альбомами, на записи которых мы ко всему подходили очень скрупулезно. А здесь мне не хотелось утяжелять перезапуск группы критичностью к себе. Мы сделали то, что на тот момент хотелось сделать. Если бы мы записывали «Аффект» сейчас, он получился бы совсем другим.

К сожалению, даже если группа пытается относиться к себе не критично, всегда найдутся критики, которые расскажут вам, где вы ошиблись. Столкнулись ли TRITIA уже с критикой после выхода «Аффекта»?

На удивление, после «Аффекта» мы вернулись в состояние нашего первого альбома, когда о нас пишут либо хорошо, либо ничего. Когда вышел второй альбом, на нас обрушилось столько критики, что это было как минимум странно — прежде мы с таким не сталкивались. Каждый второй считал, что может научить нас, как писать нашу музыку. Но мы всегда относились к критике с юмором, потому что это означает, что людям не всё равно, что они переживают за нашу музыку, быть может, больше, чем и мы сами, просто выражают это таким вот способом.

Я заметила, что после выхода нового релиза слушатели много с кем сравнивали группу, даже с Bring Me The Horizon и Blink-182. А что ты сам думаешь по этому поводу?

Мы слушаем все эти группы, и не то чтобы мы как-то переживали по этому поводу. У музыкантов вообще к таким сравнениям очень часто вполне себе нормальное отношение. Клево, что нас сравнивают с такими крутыми коллективами.

А слушал ли ты в последнее время какие-то релизы, которые повлияли на творчество?

Какие-то определенные релизы — нет. В этом альбоме нет попытки соответствовать духу времени. В каком-то смысле это классический рокерский, даже альтернативный альбом. «Аффект» навеян двухтысячными годами — от Blink-182 и Linkin Park до Nickelback. Не могу сказать, что повлияли какие-то отдельные альбомы или треки, но в целом в «Аффекте» довольно ярко звучит волна рока тех лет.

К слову, о группах, которые не особо меняются в музыкальном плане — ты упомянул Nickelback, которых многие не любят как раз за приверженность своему стилю.

Да они вообще отличная группа! Мне кажется, свой Nickelback в России был бы нужен очень сильно. Конечно, не с таким же американизированным звучанием, но такой, знаешь… Типичный рок про любовь типа Three Doors Down. Сюда можно было бы приплести группу «Нервы», но всё же это немного не то. Хотя я вот недавно услышал проект НЭИЛ ШЕРИ (проект Наиля Шариязднова, ROCK PRIVET — прим. авт.), и там они явно пытаются уходить как раз в сторону музыки вроде Nickelback. Посмотрим, что у них получится.

Не так давно TRITIA выпустила видео на трек «Негде ставить крест» и исполнила эту песню с оркестром. Почему вы с ребятами решились на такой эксперимент и не появилось ли после съемки желания записать некоторые песни с «Аффекта» в оркестровой обработке? Или, может быть, какие-то невыпущенные треки?

Ну это же совершенно офигенно! У нас всегда была мечта записать лайв с оркестром, но раньше не было ни возможности, ни подходящего трека. Ещё до выхода оригинальной «Негде ставить крест» мы решили, что можно было бы снять лайв с оркестром. Однако в целом запись трека с оркестром — это ужасно дорого, ведь там участвует много музыкантов; к тому же, такая запись сложна технически. Нужна большая студия и нужно время на запись видео, подходящий свет и многое другое.

Нам повезло, что Hard Rock Orchestra — самые прекрасные люди на Земле, они согласились поучаствовать в этой авантюре бесплатно. Отдельное спасибо Коле Науменко — с его аранжировкой трек зазвучал как цельное оркестровое произведение. Ребята, которые снимали видео, тоже работали за идею, и им огромное спасибо! Так что наши расходы в итоге оказались только на студию, на свет, на аренду аппаратуры и сведение. Это был тот прайс, который мы могли себе позволить. Но если записывать больше треков, то задешево это не сделаешь.

Ох, однажды я видела, как Architects замутили запись с оркестром, и это было очень здорово. Надеюсь, у вас однажды получится так же!

Было бы супер!

Давай вернемся к альбому «Аффект». Трек «Город одиночек» звучит почти как посвящение нашей столице, такой разной и не всегда дружелюбной. Как Москва повлияла на тебя и ребят и какая она для вас теперь — город одиночек или город дверей? И насколько трудно или же не очень трудно молодым музыкантам стучаться в эти двери?

Песня, конечно, про Москву — по крайней мере, в нашем случае. Хотя все мегаполисы, в основном, устроены одинаково. Здесь всё быстрее, здесь приходится больше работать, чем где-то ещё, да и, конечно, эмоционально большой город сильно влияет— панические атаки и все такое. Здесь огромные расстояния, которые сказываются на жизни. Например, в Хабаровске можно каждый день встречаться с друзьями, ходить в какие-нибудь кафе или в бары.

В Москве с этим сложно. Зато здесь есть много возможностей, которые могут мотивировать или наоборот, заставить опустить руки, потому что для того, чтобы эти возможности получить, нужно приложить много усилий. Я бы не сказал, что лично нам переезд дался сложно: и в плане личной жизни, и в плане музыки мы довольно быстро всё наладили.

Потом случились «Песни» и все завертелось, так что нам грех жаловаться на нашу историю. Чем больше я общаюсь с ребятами из индустрии, тем больше понимаю, что для молодых музыкантов все двери открыты. Но этих дверей очень много, и ты можешь пойти в любую из них, но заранее нельзя узнать, какая из них скажется на твоей жизни лучшим или худшим образом. TRITIA здесь находится совершенно в своей тарелке.

От друзей с Дальнего Востока я слышала, что хабаровчане чаще переезжают в Москву, а владивостокцы — в Питер, это так?

На самом деле, есть шутка, что Хабаровск — это такая дальневосточная Москва, а Владивосток — Питер. Между нашими городами расстояние, примерно, как между Москвой и Питером. К тому же, Питер, как и Владивосток, «на чилле, на расслабоне», а Хабаровск — больше административный центр. Возможно, сказывается, что в Хабаровске люди могут быть больше настроены на «достигаторство». Однако по моему опыту, переезжают и из Владивостока в Москву, и из Хабаровска в Питер. Тут уж как получится.

Перебравшись в столицу, группа почти сразу попала в полымя — то есть, на программу «Песни» на ТНТ. Как ты сам оцениваешь этот опыт? Как TRITIA чувствовала себя, внезапно оказавшись в прайм-тайме на ТВ?

Когда мы переехали в Москву и выпустили первый альбом, о нас многие узнали. «The Restructured» понравился определенной аудитории, но, к сожалению, этого было недостаточно. Недостаточно, чтобы считать этот альбом успешным, чтобы получать с него хоть какие-то деньги, которые позволили бы нам сесть писать новую музыку. Честно, сейчас нам приходит примерно по 5000 ₽ в месяц за все прослушивания этого альбома со всех стримингов. В 2017 эта сумма была еще меньше.

В общем, этот опыт мы довольно долго переживали. Наверное, мы и не пошли бы на кастинг, но мы подумали: раз у нас не получается своими силами пробиться, почему бы и не сходить на «Песни»? По фану. Получилось так, что мы оказались в этой движухе, стали выступать на ТВ, прибавилось подписчиков в Инстаграме и новых знакомств. Это было необычно, странно, морально тяжеловато.

Мы не совсем понимали, что делать: с одной стороны, ты находишься не совсем в своей тарелке, ведь мы никогда не пытались лезть в поп-музыку, а с другой стороны — понимаешь, что нужно либо принимать правила игры, либо проигрывать с позором. Решили бороться, добрались до второго места, и это был дикий, но полезный опыт.

За короткий срок мы узнали много новой информации, а заодно поняли, почему после подобных конкурсов многие артисты исчезают с радаров. Все происходит слишком резко, и если рядом нет какого-то опытного человека, который был бы на твоей стороне, на стороне артиста, то тебе должно очень повезти в принятии верных решений.

После «Песен» TRITIA подписали контракт с творческим объединением Gazgolder. Но в конце августа вы объявили, что больше его артистами не являетесь, и это было вашим решением. Как бы ты описал ваш путь с Gazgolder и почему группа всё-таки ушла с лейбла? Если это, конечно, не секрет.

Факторов было очень много. Если вкратце — мы не сработались, так бывает. То ли сказалась наша независимость; то ли нас не очень прочувствовали. Но в итоге мы решили как решили, и только время покажет, верным ли было наше решение. Теперь мы предоставлены сами себе и очень этим довольны. Правда, теперь приходится заново перезапускаться. Это сложно, но и не с таким справлялись.

Насколько мне известно, у вас ещё и ударник покинул группу. Как распределяются музыкальные силы при написании песен после ухода Кирилла? Кто приходит с идеей песни? Как дальше происходит работа над треком?

В работах над треками ничего существенно не изменилось: она замыкается на мне, а ребята помогают чем могут. В случае «Аффекта» Ваня приносил свои музыкальные идеи, а я писал основные музыкальные линии, которые мы обсуждали и приходили к компромиссным решениям. Мы не собираемся на репточках, чтобы долго джемить и в итоге что-нибудь написать. Написание музыки у нас так никогда не происходило.

Ты занимаешься не только TRITIA; у тебя есть свой проект OSCAL. Как сейчас обстоят дела с ним?

Я очень рад, что людям понравился этот проект. Со временем, конечно, сложновато, ведь приходится совмещать и TRITIA, и OSCAL, и некоторые другие проекты, поэтому развитие OSCAL продвигается гораздо медленнее, чем хотелось бы, и чем бы я мог продвигать его, но… ничего не поделать.

С другой стороны, из-за того, что всё происходит медленно, у меня возникают новые идеи, которые я могу развивать. Я рад, что у меня есть прогресс и в этом проекте тоже. Новый EP, который я планирую выпустить, будет отличаться от первого — однако сохранит похожее настроение.

Есть ли вообще какие-то планы на фиты с другими артистами, или же сначала хотелось бы понять, куда после выхода «Аффекта» двигаться TRITIA?

С TRITIA мы раньше никогда не делали фитов. Есть один, но это больше исполнительский фит с чужой песней. Нам бы хотелось найти артиста, с которым мы могли бы полноценно сотрудничать и сделать совместный трек. Пока что нет ни песни, ни человека, с которым бы хотелось поработать.

В OSCAL же фиты появляются несколько проще: например, на прошлом релизе был фит с Тони Раутом, который с творческой точки зрения очень здорово вписался. Трек потом ещё и стал самым прослушиваемым на альбоме. Сейчас у меня есть много идей для будущих фитов. Посмотрим, что из этого получится.

А как с ближайшими творческими планами обстоят дела у TRITIA? Концерты, тур, видео?

Да, у нас будут концерты в Москве и Петербурге. Хотелось бы съездить в тур, но мы пока не понимаем, насколько это реально в нынешних условиях. В разных городах и на разных площадках очень сложно с антиковидными ограничениями и пока что всё под вопросом. Однако в тур поехать очень бы хотелось. Некоторые даты на ближайшие полгода у нас уже есть, мы скоро их объявим, и остается надеяться, что они не сорвутся.

Будем надеяться, что концерты не отменят! Ну и, по традиции, пара слов для читателей портала 🙂

Я надеюсь, что скоро закончится весь этот кошмар с коронавирусом, потому что рок-музыка — это всё-таки концертная музыка, и что у нас появится возможность видеться на концертах и в свете всего происходящего. Огромного здоровья вам всем!

Автор: Елена Павлова
Фото: Алексей Махов и София Коротаева

Комментарии: