«Инфант террибль» рок-музыки восьмидесятых, Томми Ли не сильно изменился за прошедшие годы. Аккурат перед выходом нового релиза он ещё и объявил, что не так давно мог запросто выпивать по шесть литров водки в день. Можно было бы не поверить этому… если бы эти слова говорил не Томми, хотя провокационные рассказы прямо перед выходом нового релиза кому-то могли показаться пиаром. Хорошей такой рекламой, призванной привлечь внимание к слишком необычному для Томми альбому.
Впрочем, группу Mötley Crüe всегда отличало умение удивлять, в плохом и в хорошем смысле, и это зависело от и настроения. Томми Ли продолжил эту традицию со своим сольным творчеством и, выпустив 16 октября сольник под названием ANDRO, наверняка удивил даже самых преданных своих поклонников. Всё потому, что релиза с рэп-треками вплоть до выхода первого сингла с ANDRO от Ли уж точно никто не ожидал.
Записав коллаборации с множеством новых, пока не приевшихся меломанам артистов, Томми, может показаться, пытался усидеть на двух стульях сразу: и зацепить молодежную аудиторию, появившуюся у него после выхода «Грязи» и трех нетфликсовских шоу, и при этом не оттолкнуть от себя тех, кто много лет знал его как ударника Mötley Crüe и слушал его сольные рок-релизы. Правда, с последними вполне может выйти осечка: рок-н-ролльные вайбы на альбоме сохраняются, но не в таких количествах, как его многолетним фанатам бы хотелось.
Открывающая релиз песня «Knock Me Down», по словам самого Томми, несет с собой супер-скримо-рок настроение, хоть и записана с рэпером Killvein. Возможно, поклонникам метала будет приятно узнать, что и на «Knock Me Down», и на следующей за ней «You Dancy» гитаристом выступал John 5 из группы небезызвестного Роба Зомби. А ещё, может быть, фанатам «старого периода» творчества Томми Ли будет проще привыкнуть к изменению музыкального направления, если сначала они услышат что-то, привычное уху. Потому что следующие треки способны мощным пинком выкинуть фанатов глэм-метала и рока из их зоны комфорта. За это его можно будет ненавидеть… но, возможно, и восхищаться тем, что ему удалось выпустить альбом с треками, за которые когда-то его могли бы подвергнуть музыкальной анафеме.
Последующие «Ain’t Tellin’ Me Nothing» и «Soma Coma» забрасывают слушателей прямо в рэп-вселенную, и остается надеяться, что те с этой вселенной знакомы. Сначала эксперименты Ли с «электронщиной» и заигрывания со словами в лирике могут огорошить, даже если изначально об этом и было известно. Наверное, для того, чтобы первоначальный шок прошел, чуть позже Томми «вкидывает» кавер-версию песни Принса «When You Were Mine», записанную с Лукасом Росси из Rockstar Supernova — весьма интересную и в чем-то минималистическую по своему звучанию, более медленную и тёмную, чем оригинал. «When You Were Mine» раскрывается во всей красе лишь в припевах и — чуть позже — ближе к финалу. Коллаборация же с Джошем Тоддом из Buckcherry, длительностью меньше минуты, и вовсе звучит как зачитывание текста на фоне легких электронных вкраплений, таких незаметных, что после прослушивания сомневаешься, были ли они вообще?
На этом рок-имена в буклете альбома заканчиваются, но остаются другие. Длинный список людей, с которыми Томми Ли хотел поработать, сократился теперь больше, чем на дюжину имен, причем к созданию треков на ANDRO ему удалось привлечь рэп-исполнителей обоих полов и полностью оправдать сокращение названия своего релиза: от Androgyny к ANDRO, к его своеобразному манифесту о соединении мужского и женского начала. Хотя бы в музыке. Пожалуй, отдельного внимания заслуживает коллаборация Томми с южноафриканской рэп-исполнительницей Push Push. Трек «Tops» начинается с низких битов и продолжается афро-грувом, способным раскачать любой танцпол. На эту песню, как и на «Knock Me Down», был снят клип, срежиссированный Фредом Дёрстом из Limp Bizkit, так что слова Томми Ли о том, что он собрал на альбоме отличную команду — не пустое бахвальство. Также ему удалось привлечь к записи Mickey Avalon, Brooke Candy и King Elle Noir, и ещё неизвестно, какой стороне совместная работа принесет больше пользы. Быть может, даже самому Томми, которому очень хочется удерживать «модную волну».
Томми Ли вглядывается в горизонт, будто Джек Воробей, и пытается снова и снова найти новый путь в музыкальном мире, где уже давно всё не так однозначно и просто. Он чувствует меняющиеся тенденции и необходимость привлекать в ряды своих фанатов «свежую кровь», но удержать баланс между той музыкой, что от него привыкла слышать «старая гвардия» поклонников, и между творчеством, которое интересует сейчас его самого, на ANDRO ему удалось с трудом.
Кому этот альбом слушать однозначно? Любителям неожиданных коллабораций. Фанатам Томми Ли, которые не боятся открывать новые горизонты. Поклонникам исполнителей, с которыми Ли поработал. И — да к черту! — всем, кто любит музыку и готов составить свое мнение, забыв о стереотипах. И пусть каждый для себя решит сам, нравится ему новый Томми Ли Бэйс или нет.