«Худшее, что может случиться с рок-группой, — концерт по случаю ее 15-летия». Кажется, как-то так звучала врезавшаяся мне в память фраза в недавно вышедшем фильме «Brutto nostra» в контексте группы Ляпис Трубецкой. The Rasmus приехали в Россию по другому поводу: их культовому альбому «Dead Letters» исполнилось 15 лет, а сама группа выступает аж с 1994 года. Неудивительно, что в зале было много людей, которых при всем желании не отнести к молодежи.
Впрочем, хватало и лиц без морщин: все-таки на хитах финского коллектива росли нынешние студенты. Они бодрее всего танцевали под разогревающую группу TatooIN, выступавшую лишь полчаса. Не сказать, что ребята впечатлили публику, но оставили приятное впечатление. Даже вышедшие The Rasmus отдали россиянам должное, заметив, что всегда здорово, когда на разогреве выступают местные музыканты.
Но все же все собрались под сводами «Adrenaline Stadium» ради песен, известных на весь мир. Зал, к слову, заполнился очень неплохо: в вип-зоне было почти так же тесно, как в танцпартере. К сожалению, это было не единственное сходство. Несмотря на бодрое начало концерта, в центре зала не возникло ни намёка на слэм. Максимум, на который была способна целевая аудитория The Rasmus, оказалось прыганье на месте с «козой» в воздухе. Не помогла даже прозвучавшая второй «In the Shadows».
Середину концерта финны решили сделать акустической, и выступление откровенно заставило зевать многих зрителей, так что в баре выстроилась очередь за пенным. Лишь заключительная часть концерта оказалась бодрой (впрочем, допускаю, что мне так показалось по причине моего похода в эту же очередь).
The Rasmus здорово выкладываются, отдавая себя на сцене, но, пока они эксплуатируют лишь своё прошлое, их концерты все больше будут превращаться в памятники эпохи нулевых. Не уверен, что сами музыканты смогут сделать с этим что-либо. Возможно, это даже неплохо. По крайней мере, пришедшие на концерт получили мощнейший заряд ностальгии, распорядившись им по своему усмотрению.
Но худшее ждало зрителей по окончании концерта. «Adrenaline Stadium» спроектирован так, что оперативный выход возможен только летом, когда надобности в гардеробе нет. В холодное же время секьюрити клуба обычно выпускают из зала порциями, предупреждая давку. Не совсем ясно, почему в этот раз публику решили не ограничивать. Хлынувшая толпа добралась до гардероба, устроив там жуткую пробку, по уровню комфорта сравнимую со слэмом. Естественно, ни о каком человеческом достоинстве речи уже не шло.
Приведу простую аналогию: при ДТП пешеходы и водители вечно обвиняют друг друга: «куда он гнал?» — «а куда он вылез, не посмотрев?». Все забывают, что в происшествиях виноваты в первую очередь проектировщики, которые могли предотвратить аварию ещё до строительства дороги. Тут тоже можно сколько угодно говорить, какое быдло толкается и не может разойтись с людьми, которые уже получили куртки, но намного проще не допускать таких ситуаций.