Что бывает, если двое людей, ощущающих себя, несмотря на музыкальные успехи, аутсайдерами индустрии, объединятся? У кого как, а у Дейва Ситека (TV on the Radio) и Дэниела Ледински получилось создать The Neverly Boys. Оба они — далеко не новички в своем деле: Дейв работал с Бейонсе и Jay-Z, Weezer, а Дэниел Ледински, хоть и родился в Швеции, уже давно осел в Лос-Анджелесе и сотрудничал с Carly Rae Jepsen, Tove Lo, Refused и Cee Lo Green. И, возможно, никакого альбома «Dark Side of Everything» бы не было, если бы эти двое не встретились однажды и не решили, что хотят рассказать историю о том, как человеку найти в этом большом, странном и прекрасном мире свое место и как примириться с собой и своими эмоциями, даже если они приносят боль. Нам всем иногда нужны такие истории, правда? Именно поэтому 15 мая 2020 года, аккурат во время, когда нашу планету трясло от пандемии, войн и протестов, их новый релиз увидел свет, и The Neverly Boys надеются, что их песни, возможно, смогут подарить кому-то покой в эти тяжелые месяцы.
Альбом «Dark Side Of Everything» несет в себе глубокий смысл, скрытый за обманчивой простотой мелодий, напоминающих саундтреки к фильмам из девяностых — можно представить, как главный герой, сидя в машине, включает автомагнитолу и отправляется туда, куда зовет его сердце. Нарочитая простота мелодий и звучания выбрана Дейвом и Дэниелом не зря: музыкальная составляющая треков не отвлекает от текстов, а обрамляет их, как ненавязчивый пейзаж обрамляет персонажей картины. Самое главное скрыто в лирике — витражном произведении словесного искусства, созданном из эмоций и опыта, человеческих историй, которыми The Neverly Boys решили поделиться в надежде, что их послание поймут.
В свою «темную сторону» группа погружает слушателей уже с первой песни «Burn Hollywood». Уберите детей от колонок, а подросткам, надеющимся на признание в Голливуде, наоборот, включите погромче: начинающаяся как печальная и трогательная акустика и чуть позже уходящая в почти-адажио, песня рассказывает о разбитых мечтах, на которых построен Голливуд. Множество людей, живущих в Лос-Анджелесе, так или иначе, могут испытывать чувство безнадеги и боли от растоптанных чаяний. Дэниел Ледински в своих интервью упоминает, что «Голливуд дарит миру искусство, но он же и использует людей, и эти люди в итоге могут закончить свою жизнь в очень мрачных местах, пытаясь догнать свои мечты». Скрытая тенями сторона Лос-Анджелеса проглядывает сквозь мелодию, сплетающуюся с лирикой, развенчивающей представления о Фабрике Грез, и это завораживает, задавая настроение альбому.
Среднетемповая «Never Comes Down» — печальный гимн эмоциональной усталости и ее последствий. Куплеты по своей ритмике и по звучанию практически метрономных ударных напоминают маятник, раскачивающийся прямо до припева, где свое берут гитары. Каждый из нас, возможно, однажды чувствовал внутри боль, от которой хотелось бы исчезнуть из мира навсегда, и The Neverly Boys рассказывают об этом так прямо, как только могут — без морализаторства, излишней драмы и нагнетания. А «Red Flag», несмотря на кажущуюся веселой мелодию, продолжает тематику душевных мук, которые, впрочем, всегда являются лишь еще одним цветным стеклом на витраже эмоционального состояния.
Следующая за ней «Without You» — это очередной не особо оригинальный и такой же среднетемповый трек, в котором вся «соль» состоит в лирике. Многим и многим хотелось бы однажды стать кем-то еще, но рядом есть люди, ради которых стоит жить — если не верите мне, то поверьте The Neverly Boys и послушайте песню. И впустите в свою жизнь любовь, как советует не в пример более оптимистичная «Let Love In». Сама мелодия, в которой бодрые ударные партии порой заглушаются звенящим звучанием гитар, внушает надежду: мир, возможно, станет светлее, если позволить любви войти в твою жизнь, даже если твоя жизнь кажется беспросветной, а несчастья сыплются на тебя, как из рога изобилия. Если есть плохая ее сторона, то должна быть и светлая.
Впрочем, к темным сторонам жизни The Neverly Boys возвращаются уже в «Misery»,начинающейся с глухих гитар и звучащей почти так же, как и ее название. «Misery» — гимн внутреннего одиночества и необходимости говорить с кем-то, потому что если люди чем-то и отличаются от животных, так это необходимостью общаться, но при этом почему-то предпочитают ложь и выдуманные истории реальности. И, хотя The Neverly Boys никогда не утверждали прямо, что частично этот трек говорит и о том, как могут быть переоценены социальные сети, они в своих интервью этого и не отрицали — где, как не в соцсетях любую выдуманную историю можно выдать за реальность в поисках виртуального общения? Тяжесть мелодического звучания этой песни несколько облегчает «Mighty Pine», раскрывающаяся перед слушателями ненавязчивой кантри-мелодией и лирикой, от которой остается горько-сладкое послевкусие, приправленное воспоминаниями о том, что уже не вернуть. Песня навевает мысли о старых городах Америки, где люди всегда понимали — жизнь есть жизнь, и смерть есть смерть, и пора нам вспомнить, что никто не вечен под луной.
Одна из самых печально-прекрасных песен на «Dark Side of Everything» — медленная «Wheel of Fortune», уходящая на «утяжеление» где-то со своей середины, понравится всем, кто любит задуматься над посланием, скрывающимся между строчек. Кажущаяся простой лирика сплетается с гитарной мелодией, повествуя о том, что люди часто забывают о чем-то важном в своей жизни и теряют связь со своей природой. Позже трек сменяется «Mushroom Cloud» — еще одной среднетемповой песней, звучащей почти как ирония с ее вступительными строчками «Future’s so bright gotta wear protective gear» и своим названием отсылающая к ядерному облаку. The Neverly Boys, продолжая тематику «темной стороны мира», верные себе и напоминают, что однажды не будет не только людей, но и всего мира — так действительно ли мы хотим приблизить его финал?
В какой-то степени, на этот вопрос они отвечают себе сами в плавной, до мурашек пробирающей своим спокойным звучанием песне «Director’s Cut», в которой советуют всегда искать хэппи-энд, даже если он кажется не предусмотренным. Несмотря на то, что весь альбом несет в себе рассказы о темной стороне жизни, именно в этом треке Дейв и Дэниел открывают секрет поиска своего места в мире: «Не позволяй им думать, что ты не можешь победить. Не давай им лгать, будто солнце больше не встанет. У каждого на улице будет праздник». И завершающая релиз «Your Life Is Blooming» лишь усиливает это ощущение надежды, как солнечного луча, пробивающегося сквозь тучи. Почти акустическая в начале и уходящая с середины в типичную «альтернативу», она звучит тепло и освежающе. Она пахнет весной и тем самым хэппи-эндом, который режиссер не предусмотрел, но он все-таки случился. Герой уезжает на машине в закат. Идут титры.
The Neverly Boys не только напоминают, что чувствовать боль, растерянность и страх, бояться смерти и при этом вспоминать, что она есть часть жизни — нормально. Они провоцируют своих слушателей на эмоции, находят болевые точки и давят на них, заставляют их чувствовать и ощущать себя живым. Они нарочно дарят слушателям саундтрек к старому фильму, чтобы смысл в нем люди нашли сами. Но, напоминаю, чтобы это понять, нужно вслушаться в то, что они вкладывают между строк. Как говорят сами The Neverly Boys: «Пожалуйста, послушайте альбом, это важно. Сейчас даже больше, чем когда-либо». И, быть может, людям это действительно нужно.