.

04.03.2019

Современно громко: рецензируем альбом The Gazette «Ninth»

Одна из самых популярных в мире японских групп, элита вижуал кей рока, the GazettE скоро отправятся в мировой тур, пообещав заглянуть и в Россию.

В ожидании живого выступления японских рокеров стоит окунуться в их последний альбом, который долго лидировал в рок-чартах iTunes европейских стран и вошел в десятку лучших в Германии, Италии, Нидерландах, России, Испании, Швейцарии и Великобритании. Если вам кажется, что the GazettE устарели, вам действительно стоит попробовать по-новому послушать их музыку.

Коллектив давно славится жанровыми экспериментами. Агрессивный, злой, полный будоражащей экспрессии панк-рок разбавляется электро, хип-хопом и порой даже даб-степом. При этом группа сохраняет в построении своих композиций баланс мелодичности и тяжести звучания.

Фанатам пришлось ждать девятый альбом почти три года: предыдущий «Dogma» увидел свет в 2015-ом. В промежутке вышли синглы «Ugly» (2015) и «Undying» (2016). От них новая пластинка переняла лучшее: менее жёсткая и злая, чем полный темной атмосферы альбом «Dogma», но обладающая прежней страстью, ритмом и гневом, она напомнила поклонникам о более старых проектах группы. В этот раз the GazettE отказались от темной и сектантской концепции «Project: Dark Age», в которую вошли диски 2015-16 годов.

Официальный сайт группы буквально рухнул, когда фанаты бросились смотреть клип на заглавный трек альбома «Falling», вышедший в честь шестнадцатилетия коллектива. Текст о страданиях и призраках прошлого, фундаментальные гитарные рифы с электронными сэмплами и многое другое, включая кровавое визуальное оформление, собирают картину воедино и заставляют слушать альбом снова и снова. Видеоряд для «Falling» напоминает, возможно, «Derangement» (с альбома «Division») с более электронным уклоном и неоново-пестрыми красками, но в музыкальном плане они очень разные.

Трек «Falling» открывает японцев с концептуально новой стороны, демонстрируя зрелость музыкантов и явные успехи в работе над силой собственного звука. The GazettE отполировали звучание, привычное поклонникам со времён выпуска альбома «Dogma», и умело сочетают хардкорные элементы с трогательной историей с печальным концом. Боль и кровь – разве существует более изощренная романтика? Пара, повидавшая смерть, навсегда остается вместе!

На фоне привычных жестких кричащих треков в альбоме выделяется баллада «Sono koe wa moroku». История об одиночестве и печали, о том, чего уже не вернуть, зацепила мелодичностью и не позволила себе упасть до уровня тоскливой банальщины.

Громкие «Ninth Odd Smell» и «Gush» смешиваются, но обе — самостоятельные композиции с железной позицией, и с каждым новым прослушиванием они кажутся лишь выразительнее. Последний же трек гитарной партией сильно напоминает о других проектах, известных поклонникам the GazettE.

В альбоме есть и очень сильные, но не слишком резкие песни. Суть относительно спокойной «Utsusemi» раскрывается синтезатором, а заключительный трек «Unfinished», как считают некоторые фанаты, лучше бы вписался в середине альбома среди таких же благозвучных песен, как «Sono koe wa moroku» и «Utsusemi». Однако с «Unfinished» альбом заканчивается на более умеренной ноте, нет ощущения, что тяжелый звук резко оборвался на «Abhor God». В таких сочетаниях и скрывается особая атмосфера музыкального стиля группы.

Отдельного внимания заслуживает гамма обложки — зеленовато-голубой образ «высшего существа» на алом фоне. Рекламная кампания альбома стала неотъемлемой частью всей этой психоделики, в его релизе разбивались и крошились гипсовые головы, все резалось и растягивалось, резко меняя цвет.

Альбом «Ninth» — своего рода громкое и запоминающееся прощание со звукозаписывающей студией PS Company. В прошлом году The GazettE объявили об уходе от нынешнего лейбла с целью дальнейшей записи в студиях собственной компании HERESY Inc. Как это повлияет на деятельность коллектива в будущем, пока не ясно. Группа же видит в этом шаг вперед, и нам, фанатам the GazettE, остаётся лишь согласиться и смотреть в будущее с оптимизмом!

Комментарии: