.

11.11.2019

Тени Свободы: «Мир бесконечно сложнее черно-белой картины»

В этом году группа Тени Свободы выпустила новый успешный альбом «Нелепость» и готовится дать серию громких концертов, на которых ожидает всех, кто готов хорошенько повеселиться. Пока ребята откатывают тур в честь 15-летия группы (последний концерт которого пройдет 1 декабря в московском клубе RED) мы побеседовали с ними о новых песнях, старых темах, впечатлениях и ожиданиях.

Как вы относитесь к своим американским и британским панк-коллегам? Вдохновляет ли кто-то из них? Или, напротив, вызывает желание сделать с точностью до наоборот?

Они, конечно, влияют. В начале карьеры хотелось просто сделать всё «как у них», чтобы «стать ими». Чем дальше это всё идёт, чем больше ты взрослеешь, тем больше у тебя появляется своего. Но всё равно ты слушаешь западную музыку время от времени и оттуда что-то черпаешь. Что-то — намеренно, что-то — неосознанно. Вот в этой середине ты и находишься — между чем-то своим и заимствованным.

Чем вы больше руководствуетесь при создании альбома? Стараетесь ли придерживаться своего устоявшегося стиля или привлекают эксперименты?

Опять же, ответ посередине. Нельзя просто взять и изменить музыку до неузнаваемости (по крайней мере нам бы этого не хотелось), нужно соблюдать свой почерк. Но и стоять на месте нельзя. Если появляется песня, и я понимаю, что в ней ничего нового нет, то мы не будем это выпускать. Надо обязательно как-то идти вперёд, но не убегать слишком быстро.

Вы следите за тем, что сейчас в тренде, когда пишете песни, или же мода отходит на второй план?

И снова мой любимый ответ! (улыбается) Истина посередине. Тот, кто вообще не следит за трендами (если он не гений, создавший что-то совсем своё), в какой-то момент обнаружит (а ещё хуже, если так и не обнаружит), что его творческий язык не воспринимаем миром, что молодые люди ходят на совсем другие, непонятные ему группы, и что он, например, остался как будто обитать на некоем островке из 2008-го, хотя сейчас 2019-й. С другой стороны, к тому, кто, наоборот, кидается на каждый тренд, есть вопрос, а в чём его индивидуальность? Поэтому надо быть где-то посередине — быть собой, но не закрывать себя для новых знаний.

В одном интервью вы заметили, что некоторые ваши песни устаревают, прежде чем вы их выпускаете. Они становятся менее актуальными для аудитории или для вас самих?

Для меня самого. Петь песни, из которых ты уже вырос (пару раз я это, наверное, испытывал), — это довольно дурацкое чувство. Для аудитории всё может быть совсем иначе. У них свой жизненный опыт, они могут только сейчас прийти туда, где тебя и след простыл, и сказать «оооо, чувак, вот это песня, это прямо сейчас про меня и для меня». И ты такой — «окееееей…» Мы стараемся играть то, что больше всего нравится и нам самим, и публике.

Считаете ли вы, что панк ждет триумфальное возвращение, в том плане, что он станет таким же популярным, как когда-то?

Мне кажется, это возвращение уже произошло, по крайней мере, на некоторые панк-группы сегодня ходит столько людей, сколько было трудно представить несколько лет назад.

Не кажется ли вам, что панк-рок уже давно отошел от протеста против режима и стал более личной историей, углубляясь в психологию одного человека? Может поэтому никто не может оставаться панком постоянно, и тексты и звучание групп расширяются, выходят за свои первоначальные рамки?

Ну, тут смотря про какой панк говорить. В целом это постоянно меняющаяся, в зависимости от запросов общества, масса. Сейчас как раз очень много «протестного панка», который, как мне кажется, не меняется вообще (улыбается). Он использует все музыкальные формулы 90-х годов. С другой стороны, есть новая волна, это вроде и панк, а вроде и не панк (группы типа Пасош, Спасибо) — там действительно песни вообще не затрагивают этих тем.

С нашей группой такая перемена действительно произошла, просто потому, что я понял, что мир бесконечно сложнее чёрно-белой картины, которую нужно иметь, чтобы написать клёвую протестную панк-песню. Ты можешь злиться на что-то, начинаешь писать. Начинаешь думать над проблемой и понимаешь, что она сложнее, в ней куча сторон, и текст разваливается, твои наезды на кого-то бессмысленны. Ты знаешь, что они не решат проблему, и ощущаешь, что ты просто используешь людей и наебываешь их этим. Или просто развлекаешь их таким странным способом. Поэтому да, таких песен стало меньше, на этой стадии я не вижу возможности находиться всю жизнь.

Вы говорили, что хотите нести в мир нечто, что бы ободряло ваших слушателей. В этом ли смысл музыки?

Конкретно нашей — да. Ободряло и объединяло. А так, у музыки может быть абсолютно любой смысл, без всяких границ.

Группе 15 лет. Далеко не старость, конечно, но с высоты прошедшего времени уже можно сделать какие-то выводы о карьере, о жизни. Что бы вы посоветовали самим себе из прошлого?

Я бы ничего не посоветовал, поскольку я бы всё равно себя не послушал. А если бы послушал, было бы ещё хуже — плохо следовать совету, ценности которого ты не понимаешь. До всего нужно доходить самому, обязательно.

Что вы ожидаете от грядущих концертов? От себя и от публики?

Мы ожидаем праздника! Будут люди, будут гости, все будут радоваться, плясать и говорить трогательные вещи. Я люблю такое!

Ваш предыдущий альбом «Эволюция оскорбляет» получил спорные отзывы и много критики. Это мешало при создании новых песен или же, напротив, несколько поощрило сделать лучше?

Спорные отзывы, конечно, были, но после этого альбома количество людей на наших концертах утроилось (улыбается). Поэтому, не скажу, что это как-то парило. Да и в принципе не скажу, что такие отзывы парят — это естественная реакция людей на перемены. То, что есть реакция, подтверждает, что перемены есть.

Вот, кстати, что было сложно потом, это делать новые песни после ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ реакции. Потому что положительная реакция порабощает, сразу ставит вопрос: а сможешь ли так же порадовать людей?

Есть ли уже идеи на счет юбилейного десятого альбома? Будет ли группа, как делают некоторые другие, присматриваться к своему прошлому творчеству, или это будет другой вектор?

Эммм. Их уже девять?? Ну, считая ЕР, да. По поводу альбома — пока есть только мысли, какие-то ощущения. Наверное, хочется, чтобы это было что-то лёгкое, быстрое, а главное, вообще не отягощённое мыслями на тему, сделаем ли это как старое или как новое. Хочется чего-то, что имеет значение вот сейчас, максимально спонтанное.

Альбом «Нелепость» производит впечатление, что группа часто возвращалась к своим воспоминаниям о прожитых годах, о ранней юности. Действительно ли это так?

Ну, тема детства там присутствует довольно сильно. Но важно понимать, что это не ностальгическая история, а просто указание на то, что там лежит корень тысячи проблем, которые каждый из нас имеет в повседневной жизни.

Сложно ли откровенничать в песнях? И каково будет исполнять личные песни на сцене?

И сложно, и легко. Сложно — потому что с собой быть откровенным в принципе сложно. А сказать об этом в песни — легко и приятно. Это даёт ощущение, что ты это принимаешь и что ты ничего и никого не боишься. Так оно и есть.

Исполнять это вживую очень круто — это и есть «то самое», то, почему именно ТЫ сейчас стоишь и поёшь здесь, и почему тебя слушают. Это превращает, условно говоря, ещё один концерт ещё одной панк-группы во что-то особенное, единичное.

Многие поклонники отмечают, что звучание нового альбома более жесткое и гаражное. Это было сделано намеренно или мелодии будто сами легли таким образом?

Это было сделано намеренно. Нам хотелось, чтобы альбом передал ощущение «играющей здесь и сейчас группы», чтобы была сырость и незавершённость какая-то. У нас до этого было три релиза, на которых был, с нашей точки зрения, лучший студийный звук, и мы немножко наигрались в эти игры, типа «ооо, мы большая группа, делаем как на западе, а вот сейчас будет целый лес бэк-вокалов». Хочется быть более настоящими.

Ну и напоследок. Что бы посоветовали вашим слушателям, которых, как и героя вашего альбома, разрывают внутренние и внешние противоречия?

Я наверное скажу им спасибо за то, что они слушают нас, и порадуюсь за то, что они с нами. Вместе как-то веселее пробираться через всю эту говнину!

Комментарии: